Сказки пустого берега

Сергей Балдин
— Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся, — задумчиво сказал он.
— Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
Смотри, вот моя планета — как раз прямо над нами... Но как до неё далеко!
Антуан де Сент-Экзюпери
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Волна набегает за волной на пустынный берег. Ветер, чуть слышно напевая, перебирает редкие травинки, присыпая их песком. По кромке воды тянутся цепочки следов, которые слизывает прибой. Волна за волной…

Лёгкая рука легла на его плечо. Он оглянулся и выцветшие, подслеповатые глаза его наполнились радостным блеском. – Ты пришёл…Я так давно тебя жду…
- Ты готов?
- Да, только… Ты можешь мне сказать? Всё что я создавал – прах. Вода подмывала постройки, огонь пожирал посадки, песок засыпал колодцы… В конце-концов ничего не осталось… Ничего… Так зачем же я жил?
- Идём, нам пора. Там всё узнаешь…

- У меня такое чувство, что ты грустишь обо мне… Я же здесь. Рядом с тобой. Вот моя рука, глаза, губы… Ты чувствуешь? Я вся здесь.
Он улыбнулся. Море и небо отражались в её глазах, ветер шевелил волосы, к щеке прилипли песчинки. Пальцами легонько касаясь этой шелковистой нежности он убрал их… Да, она права… Ведь всё хорошо… Солнце, море, небо, песок, она, такая любимая и желанная… Но от чего так щемит сердце? И эта грусть, которую она видит в глазах? Ведь всё хорошо…
Нет, он не сказал этого. Как можно словами выразить постоянное чувство одиночества, которое неустанно преследует, лишь изредка прячась в тёмных углах и подглядывая. Высматривая своим тоскливым глазом момент, когда можно снова выйти и встать за спиной…
Он взял её за руку, поцеловал пальцы. – Всё хорошо… Я люблю тебя. Пойдём дальше?
- Подожди секундочку… Она подхватила с земли сумку и босоножки, сполоснув стопы, надела обувь и озорно улыбнувшись, кивнула – Я готова, идём…

- Мама, мама!!! Смотри что я нашёл!!! Сияющие от радости глазёнки. Ладошки в мокром песке протягивающие маме находку… - Вот… Полушёпотом на выдохе восхищения…- Через него всё видно… Посмотри… И смешно сморщив мордашку, зажмурив один глаз смотрит сквозь дырку в камушке…
- Это Куриный Бог, так называется камень с дыркой. Сохрани его, он принесёт тебе счастье и удачу. А ещё можно загадать желание. Самое-самое… И оно сбудется. Запомни его хорошенько и потом увидишь…
- А можно я его тебе подарю?
- Нет… Он помогает только тому кто его нашёл. А ты мне и так радость даришь… Улыбнулась мама, отряхивая песок с маленьких рук и ног, и поправляя панамку – Пойдём? Нам сегодня много ещё надо успеть…

Третий день живу на этом диком пляже. И каждый из дней приносит свою историю. В песнях ветра, в шуршании песка в дюнах, в сиянии звёзд ночью, в горизонте неба… А я сижу и смотрю, как волна набегает за волной на пустынный берег. Ветер, чуть слышно напевая, перебирает редкие травинки, присыпая их песком. И по кромке воды тянутся цепочки следов, которые слизывает прибой. Волна за волной…