Миниатюры Геннадия Есина-Русского, серия 2-я

Геннадий Есин-Русский
Южные простецкие зарисовки мимоходом...
            
17.Преданые Кришны.

                Наш городок Н-ск примечателен тем, что его достаточно старое название
напрямую связано со Всевышним. И этот факт стыдливо хранит городской архив.
Ну не могут архивариусы златыми буковами над порогом примостить эту тайну…
Это было бы смело для них.
                Но состредоточившись на Всевышнем, понимаем, что там где Вышень,
там и Крышень…И действительно, в силу специфики нашего городка, в одной из
квартирок  у сердца городка живут и учат учению Кришны Чандрашекхар и Лакш-мана…Успехов им.
                Народ там подобрался очень разный, но внушённая заветная мечта о Вай-
кунтхе сгладила  различия, и все мы дружно пели Харе Кришна и уминали чудный
вегетарианский прасад. Очень советую перенять эту ведическую кухню. Это зна-
ние очень уместно…Женщины очень умелые и добрые. Всё было вкусно и полезно.
Среди прасада были и чтения, и пританцовывания, и пение. Запомнилась девушка
из Ивановки, её чудный голос и прямо-таки индийская внешность выделили её в
группе перед гуру, и она очевидно готовилась продвигаться в «Обществе Сознания Кришны». Она стабильно посещала все занятия в компании мамы и сестры, а их па-
па терпеливо дожидался своих преданых до самозабвения Кришне женщин в маши-
не; они часто подбрасывали меня по пути до закубанья…Назову девушку Лолитой.
Я недолго посещал это святое местечко. Быстро стали распухать неразрешимые во-
просы, на которые у гуру не было в заначке ответов... Ну добил меня гуру пре-
данием о битве на поле Курукшетра, где погибло с подачи Кришны 640 миллионов
!!! воинов…Тогда я ушёл по английски.Только вот этой семье и признался об уходе…
Так что преданым я не стал.
                Прошло три года многое изменивших, и я их встретил, но как бы неявно…
Я только оторвался от киоска с мясными деликатесами. Беру там семье дешёвое сы-
рьё для, сами понимаете, невегетарианской кухни…Оказалось, к киоску имею инте-
рес не только я…Затормозил жигулёнок, и из него вышла Лолита и её мама…И тут
самое главное  и впечатляющее…Не знаю, что было в реплике мамы после беглого
огляда витрины, но тут я услышал Лолитино: «Ты что, ох…ла?» и преданая резко двинулась к авто…Следом мама с совершенно неошарашенным лицом (привычное,
что ли?)…Хотя может она знает, что Лолита произнесла видоизменённую ведиче-
скую мантру, ни много, ни мало, относящуюся прямо к Вышеню… Только вот кон-
текст иной…Не помню, чтобы Чандрашекхар и Лакшмана применяли эту «мантру».
                Я невольно сжался от диссонанса благообразной памяти и очень нового имиджа…, вцепился в руль и остальное додумывал уже по пути… «Интересный
сюжет- у невегетарианского киоска толпятся чандрашекхаровцы, преданные и не
очень…Это одно наблюдение… А второе: если мать потянуло на мясное, а Лолита
возмутилась, то форма возмущения – даже не то чтобы не в стиле кришнаитов, она
оскорбила матом мать…Это в любой традиции не проходит…Разве что у сатанистов.
                А что если это в норме – в этой семье так браниться? Тогда выходит рве-
ние у Чандрашекхара есть некая форма религиозного карьеризма и не более? Попут-
но я вспомнил свои нервные выходы матерщины и призадумался…
                В общем, причудливы дела Твои, Господи…Зачёт преданные не сдали…
P.S.Записано на православную пасху…Тоже традиция, я вам скажу…

18.Шаюшечками…

               Ежели не помните этого бородатенького анекдота, то напомню…
Слепой мужик забрёл в женское отделение бани. Шутница банщица успокоила
женскую половину бани, что он- де блаженный и безобидный… Красивым тоже
порой треба толика адреналина, и они не сильно протестовали…
Наощупь найдя себе уголок, слепой  поливал себя водичкой, а потом принюхал-
ся  и подобрался сзади к красе-девице…Тут и сказу б конец:  запричитала было
девица: «Ой, шайками его, шайками!…Ша-ша-…шаечками…Ша-шаю-…шаю-ю-ю-
шечками»…
                Но вот продолжение от меня…
В нашем  городке Н-ске, на улочке , где я проживаю, полно собак…Как водится,
лают они на прохожих. Ну и на меня тоже. В  одном из дворов несут службу ог-
ромный мордатый чёрный кобелина  и пёстрая  сявка, весьма брыжжущая зло-
бой – всегда впереди  и чтобы натешиться и нахамить  норовит наружу вылезть…
В этот раз Мордатый как-то вяло, для порядка, пару раз неопределённо фырк-
нул, а шалава , близ него, пока я проходил, лаем  вволюшку отвела душонку…
Потом что-то изменилось… Какая-то незаконченность эпизода, можно сказать,
отсутствие логической точки вернула моё внимание к ним… Вот оно что… Ока-
зывается  кобеля  разобрало и он, пока сучка лаяла, притопал к ней, сграбастал,
облапал передними лапами и встремил куда надо… И лай в первый момент  об-
рёл тональность повыше, а потом поперхнулся.. стал  неувереннее, ..ещё необя-
зательнее…Я не передам  вам нюансы собачьей речи, но закончилось  всё ка-
ким –то  блудливо-отрешённым  «гы-гы-..г-г-гх»…
                Я пожелал кобелю, чтобы каждый раз, когда прохожу, повторял  эпи-
зод …Согласитесь,  лай на вас всё же раздражает.
                Такая вот  параллелька.