Говорящий Камешек

Ефим Владимиров
   "Почему  Дедушка  разрешает  мне  ходить  одному?" -  думал  Козлик.
   Мама,  например,  всегда  говорит: «Не  ходи  далеко,  не  бери  в  руки  всякую  дрянь».  А  какая  же  это  дрянь?  Это - красивый  камешек.  Очень  даже  хорошенький.  Конечно,  он  грязненький,  но такой  сверкающий,  я  потру его ручками  и  положу  в  карманчик,  потом,  дома,  помою  в  ванной,  и  мы  с  Бабушкой  сделаем  новый  фушуй.  Они  такие  приятные,  эти  маленькие  фушуйчики.  Одного  камешка  мало,  но  мы с Дедой  ещё  долго  будем  гулять,  до  самого  обеда,  нужно  только  быть  внимательным,  и  обязательно  найдётся  что-то  хорошенькое.
   -  Простите,  что  Вы  собираетесь  со  мной  делать?
   -  Я?  Здравствуйте,  это  Вы  спросили,  Говорящий  Камешек? -  Козлик  не  очень  удивился  тому,  что  Камешек  заговорил.  Дедушка  давно  ему  объяснил,  что  весь  мир - живой,  и  всё  в  мире  заслуживает  уважения  и  понимания.  Если  человек  готов  услышать  и  понять,  то  с  ним  могут  заговорить  все:  и  ручей,  и  травка,  и  большое  дерево,  не  говоря  уже  о  всяких  собачках  и  кошечках.  Только  живые,  которые  бегают  и  прыгают  -  очень  обидчивые.  Это  потому,  что  люди  их  часто  обижали,  и  с  ними  нельзя  заговаривать  первым,  вот  когда  они  увидят  твоё  хорошее  поведение,  то  сами  могут  подойти  и  сказать  что-нибудь  о  себе.
   -  Да,  это  я  Вас  спросил,  потому  что  увидел  в  Вас  способность  меня  услышать.
   -  Ой,  Вы  меня  похвалили?  Значит  Вы - добрый,  Говорящий  Камешек?
   -  Сколько  вопросов,  стоит  ли  продолжать  с  Вами  разговор, -  задумался  Камешек.
   -  Простите  меня,  пожалуйста,  я  больше  не  буду  Вас  перебивать  -  это  неприлично.  Мне  Бабушка  говорила,  но  я  ещё  маленький  Козлик  и  не  всё  хорошо  запоминаю.  Больше  не  буду,  правда.
   -  «Маленький»,  Вы  даже  не  подозреваете  насколько  Вы,  люди,  юны.  Не  суть,  повторяю  свой  вопрос:  что  Вы  собираетесь  со  мной  делать?
   -  Я  хотел  Вас  помыть  в  ванной  и  на  одном  из  широких  подоконников  в  доме  у  Бабушки  сделать  «фушуй».
   -  Фэн -  шуй.  Уважайте  своих  сопланетников,  пожалуйста,  говорите  правильно.
   -  Извините,  Фэн – шуй  -  это  когда  красиво.
   -  Красиво?  А  ВЫ  можете  сказать,  что  такое  -  Красиво?
   Козлик  немного  подумал  и  ответил:  «Красиво  -  это  когда  не  больно,  а  внутри  становится  хорошо,  и  называйте  меня,  пожалуйста,  просто  -  Козлик».
   -  Скромность  -  хорошая  черта  характера.  Но  ты,  Козлик,  не  прав:  и  в  боли  есть  Красота,  и  вообще  во  Всём.
   -  Вам,  наверное,  с  моим  Дедушкой  нужно  поговорить  о  Красоте,  я  ещё  маленький  и  многого  не   понимаю.
   -  Хорошо,  неси  меня  к  своему  Дедушке,  только  хорошо  запомни  место,  где  меня  поднял  с  земли.  Может  быть, придётся  нести  назад.
   Козлик  подошёл  к  Деду  и  показал  ему  Говорящий  Камень. 
   Деда  очень  внимательно  посмотрел  на  него  и  спросил:  «Где  он  лежал?  Ты  запомнил?».
   -  Да,  Говорящий  Камень  сам  попросил  меня  запомнить.
   -  Хорошо.  Пойдём,  отнесём  его  обратно.
   Они  пошли  и  положили  красивый  Говорящий  Камень  на  то  место,  где  он  лежал  раньше.  Камень  больше  не  разговаривал.
 
   Когда  они  уже  пошли  домой  кушать,  Деда  подобрал  с  земли  и  отдал  Козлику  простую  половинку  ракушки.  Та  была  вся  бело-серая,  поломанная  по  краям  и  с  некрасивыми  дырочками.
   -  Возьми,  сделаете  с  Бабушкой  новое  красивое  местечко  на  окне.
   -  Фэн  -  шуй, -  поправил  Дедушку  Козлик.
   -  Да,  правильно.
   -  Но,  тот  Камень  -  он  был  таким  красивым  и  Говорящим,  а  это - просто  старый  кусок  ракушки.  Внутри  Говорящего  Камня  светились  искорки,  а  если  поднять  его  высоко,  то  он  начинал  бросать  вокруг  себя  маленькие  радуги.  Почему  мы  поменяли  красивый  Говорящий  Камень  на  эту  грязную  ракушку?
   -  Потому,  что   такой  Большой  Алмаз  превратил  бы  и  Бабушку,  и  тебя,  и  меня,  и  Папу,  и  Маму,  и  всех  наших  друзей  в  совсем  других.
   -  В  лягушек?  Он - злой  колдун?
   -  Нет,  он  не  злой  и  не  колдун.  Просто  туда,  где  он  живёт,  всегда  приходит  его  постоянная  спутница.  Её  зовут  Жадность,  вот  она-то  и  превращает  живых  в  Бесчувственных… 
   Смотри,  твои  «эдоги»  прибежали.  Они  отдали  небольшой  компании  разномастных  собак  косточки,  которые  всегда  собирали  и  складывали  в  пакетике  в  холодильник,  чтобы  потом  отдать  знакомым  «эдогам»,  так  прозвал  их  Козлик  три  года  назад.
   -  Не  переживай,  через  месяц  эта  ракушка  тоже  станет  Говорящей  и  расскажет  тебе  много-много  сказок  о  Море…