Вечер

Джозеф Керр
- Как тебе понравилась пьеса? – спросил Альфред, когда они, вернувшись домой, попросили Дональда подать чай прямо в спальню, и теперь сидели рядом на маленьком диванчике, сжимая в руках изящные чашки.
- Я еще не решил, - задумчиво вздохнул Йозеф и склонил голову на плечо Бози.
В его голове все еще шумел большой город, и гром аплодисментов, в глазах еще стоял яркий свет от фонарей и витрин, а губы горели от страстных поцелуев.
- Ты слишком быстро взрослеешь. Откуда в тебе эта новомодная задумчивость? Глядишь, через год твои глаза перестанут видеть интересное, а волосы выпадут, оставив лишь старческую плешь.
- Мной будут пугать детей, - сонно улыбнулся Йозеф, - и говорить им – смотрите! Вон тот человек! Он переборщил с модной наукой скучать во время представлений!
- Отвратительно, - сказал Бози и обнял юношу за плечи.
- Такой волшебный день… Как жаль, что он уже кончился. Я успел влюбиться в него.
- Страшно провожать любимых в путь последний… - Бози вздрогнул от этой мысли.
Время, бесстыдное, беспощадное, необратимое, навалилось на него всей мощью своего могущества. Альфред ощутил себя песчинкой в жерновах веков, абсолютно беспомощным и словно бы ненастоящим.
Йозеф потеребил его за рукав.
- Бози, все в порядке?
Альфред тряхнул головой, избавляясь от душного тяжелого наваждения.
- Да, мой мальчик, я просто испил слишком много хмельного вина твоего очарования.
Йозеф тут же залился краской и опустил глаза.
- Спасибо тебе за день. И – особенно – за театр. Надеюсь, со сцены не видно, что творится в зале?
- А ты боишься, что актеры начнут судачить о том, с кем же так яростно целовался лорд Дуглас в третьей ложе? Не бойся, актеры все близоруки – рампа так сильно слепит, что они ничего не видят дальше собственного носа.
- Я боюсь, что никто судачить не начнет. Это будет признаком сильнейшей болезни общества – никому ни до кого нет дела! Нонсенс! Непорядок! Неестественный непорядок.
Бози убрал со лба Йозефа непослушную прядь.
- И давно тебе есть дело до общества?
- Пожалуй, с тех пор, как меня впервые ему представили. Свет и богема – интереснейший и опаснейший организм, за ним наблюдать очень интересно. Странно, что никто еще не защитил диссертацию на тему «Общество: среда обитания, повадки и методы развлечений».
- Знаешь, пожалуй, завтра я куплю тебе мороженое. Чтобы заморозить твою невесть откуда взявшуюся серьезность.
- А я поделюсь им с тобой. Чтобы развеять твои опасения… - Йозеф зевнул и потер глаза ладонями. – Я не хочу идти к себе. Останусь у тебя. Мой строгий “bossy”…