Сосиска

Елена Зелевицкая
                Борису с любовью и благодарностью

Щенок родился под утро, когда Виоля, отдохнув,и как следует, подкрепившись выпрошенной у меня сосиской, набралась сил, немного покряхтела, поднатужилась и произвела на свет очаровательного, толстенького, мордастенького  кобелька.
 "Ну вот, этот - настоящий ценитель венской сосиски", - подумала я о щенке, осматривая и взвешивая новорожденного. Затем я записала время рождения, пол, вес и общее состояние. И дописала "Сосиска".
Виоля  деловито принялась вылизывать новорожденного сына.
Тщательно вылизав, накормила, бережно сдвинула в сторонку и прикрыла простынкой. Она готовилась произвести на свет еще одно белое чудо.

В этот раз наша Виоля осчастливила нас пятью щенками - три кобелька и две сучки.
Малыши  быстро научились ползать по загону, удивляя сплоченностью, синхронностью действий и единодушием. Как шайка уличных грабителей, они в два счета укладывали Виолетту,  и жадно присосавшись к материнским соскам, смешно причмокивая и работая передними лапками не давали ей шевельнуться, пока не насытятся.
Еще незрячие, они, не сговариваясь, одновременно просыпались и засыпали, поворачивались во сне, ели кашу из большой щенячьей тарелки, умиляя  чумазыми рожицами и испачканными в каше лапками. Потом, после кормления, прежде чем  улечься подремать, делали "моцион" по вольеру, оставляя следы и ляпы от каши.
Они хорошо знали ближайшее окружение и распорядок дня, доверяли моим рукам, смешно тыча черными кожаными носами мне в ладони и изучая мой запах, чтобы запомнить его навсегда. Собачья память на запахи удивляет! Даже спустя много лет они радостно бросаются мне навстречу, неистово виляя хвостами и улыбаясь во все свои 42 зуба!
 
"Сосиска" был невероятно красивым. Правильной формы голова и крепкая мордашка, длинная шея и вертикально торчащий хвостик указывали на то, что парень может неплохо показать себя на выставках.
Как и ожидалось, его заметили и выбрали сразу. Пожилая обеспеченная пара, строгая перфекционистка-жена Лиля и  весельчак-муж Георгий,  решила, что им нужен именно он.  Еще бы, такой красавец! Мечта! А вот и имя готово! Хэппи Дример. Счастливый мечтатель.
               
Дример - Сосиска был мечтой во всех отношениях. О таком щенке Лиля грезила давно. Она видела таких собак на картинках в Интернете и представляла, что идет по улице с таким же белоснежным красавцем на поводке, прохожие оборачиваются и восхищаются красотой и воспитанностью ее питомца. Дома в гостиной - огромная полка, уставленная кубками и увешанная медалями с выставок, на которых он побеждает. А он сам - воплощение утонченности, собачьей аристократии, невероятного ума и послушания.

Для немолодой пары небольшая собака - настоящая находка. Дети выросли и обзавелись своими семьями, на работу спешить не надо, здоровье иногда подводит и не хочется слезать с дивана, оставляя телевизор безответно бубнить в пространство. Так бы и валялся целый день, глотая таблетки и сетуя, что  старость - не радость.
Но этот маленький безобразник никак не хочет позволить вашей лени взять верх над вами. С невозмутимой физиономией отгрызая каблук ваших дорогущих босоножек, или примеряясь новенькими сияющими зубками к кабелю, или решив выплеснуть всю воду из миски на роскошный ковер и с удовольствием поваляться в луже, он все-таки заставит вас слезть с дивана. Тысячу раз пожалев о покупке собаки, вспоминая бессобачных друзей-пенсионеров, часами забивающих "козла" в парке, отговаривавших вас от необдуманного поступка, вы в любую погоду тащитесь со щенком на улицу, потому что наступило самое святое время для собаковладельца – прогулка. А иногда, поймав разбойника за каким-нибудь неблаговидным делом,  вы хватаетесь за газету, чтобы хлопнуть маленького засранца по круглой попе, и уже с возмущением подняв карающую десницу, вооруженную изрядно потрепанной вашим же питомцем газетой, вдруг останавливаетесь. Невероятно наглая собачья морда глядит на вас своими черными бусинками глаз, полными обожания и безусловной любви, и вам уже совсем не хочется его наказывать. Он ведь совсем малыш! А когда же еще шалить, если не в детстве!

Все оказалось не так, как Лиля себе представляла. Или, точнее, не совсем так.
Дример ее не любил. Он ее просто игнорировал. Какая несправедливость! Она так о нем мечтала, а он оказался таким далеким от ее представлений о собачьей преданности…Красивый, аристократичный, послушный, но абсолютно безразличный к ней. Напротив, ее мужа, Георгия, Дример боготворил. Когда они вместе возвращались домой, щенок радостно бросался навстречу хозяину, а, увидев ее, Лилю, равнодушно "здоровался" и тут же возвращался к Лилиному мужу, чтобы вдоволь подурачиться, попрыгать, повозиться и получить любимое лакомство – сосиску. Да, сосиска для Дримера осталась любовью на всю жизнь.

Полюбить щенка, такого безразличного к ней, Лиля не смогла.
Она даже говорила супругу, что не получает удовольствия от общения с собакой.
Однажды она позвонила мне и рассказала обо всем. Собака не оправдала ее ожидания. Я предложила ей вернуть щенка…
Но вдруг все изменилось.

Стоял жаркий день. Раскаленный воздух давил на виски, на затылок, сковывал невидимыми цепями ноги и застилал глаза мутной пеленой. В голове медузой колыхался расплавленный мозг. Надвигалась пыльная буря - нередкое явление в здешних краях. Лиля присела на скамейку у парадного. Ей нездоровилось с утра. Какие-то неотложные дела заставили ее все-таки выбраться из дома, не взирая на плохое самочувствие.
С трудом преодолев несколько ступенек, она, поковырявшись ключом в замочной скважине, отперла входную дверь и тут ее ноги стали ватными, подкосились, и она грохнулась на пол, не дойдя до дивана.
-Гера, Гера… - позвала  она, но никто не отозвался.
Она валялась на полу, не в силах подняться. "Вот, - подумала Лиля, - так и умру на пороге дома ".
 Она еще раз, безо всякой надежды, позвала мужа. Никто не ответил. Она звала и звала на помощь, но безуспешно. Лиля бессильно заплакала.

И вдруг она почувствовала, как что-то теплое, мягкое и приятное, прикоснулось к ее лицу. С трудом разлепив тяжёлые веки, она увидела Дримера и не поверила своим глазам. Обычно такой безразличный к ней, он был совсем другим. Жалобно поскуливая, он участливо глядел на нее. Вот, он опять лизнул ей лицо! Еще, и еще! Щенок неистово вылизывал ее лицо, глаза, уши, шею, руки. Дурнота отступила, дикая головная боль куда-то улетучилась, она почувствовала, что ей становится легче…

-Малыш, миленький, ты спасаешь меня! – прошептала Лиля.
А Дример все лизал и лизал, не останавливаясь, как будто знал, что Лилина жизнь зависит от него.
Как долго продолжалась эта "собакотерапия", Лиля не помнила. Маленький целитель, уставший от врачевания, уснул  у нее на груди, раскинув лапки в стороны и как – бы заслоняя её собой от беды…

Их разбудил голос пришедшего Георгия.
-А что это вы в обнимку валяетесь на полу? – спросил он, смеясь,- и двери настежь!

Пришедший врач из поликлиники измерил давление и сказал, что все могло закончиться гораздо хуже.

Я встретила их на выставке собак. Дример шел, гордо подняв голову и сверкая очередной медалью, как и подобает настоящему чемпиону. На поводке его вела Лиля. Несомненно, она гордилась своей собакой! Посетители выставки оборачивались и восхищались его красотой.
Дома в гостиной, разумеется, уже давно красовалась витрина, сделанная руками Георгия, набитая кубками и медалями с собачьих выставок.
Теперь уже взрослый, Дример не забыл меня. Я позвала его. Он побежал ко мне навстречу, подпрыгивая и радостно виляя хвостом. Почувствовав лакомство, он сел, как и подобает хорошо воспитанному псу. Съел, правда, без особого энтузиазма.
 
-А вот за сосиску он душу продаст! – сказал Георгий.

И они вместе с Лилей рассказали мне о том, что произошло.
-Он меня спас,-сказала   Лиля. И, немного погодя, добавила.
-Спасибо тебе .
-За что? – удивилась я.
-За этого маленького целителя.