Детские капризы

Анна Сызранова
Скорее так: как мы заводим детей. Как дети заводят нас. И как мы заводим себя сами.
Впервые я об этом задумалась, когда ехала в такси с дочерью из бани. Я считала себя буквально героиней. А то, как же: собрать ребенка, следить за ней все два часа мероприятия, чтобы она не утонула в  бассейне, не перегрелась и не переохладилась, вымылась, напилась чаю и наелась. При этом надо было соблюдать обычный ритуал с подругами – обсудить текущие ремонты. Надо сказать, у женщин после сорока лет ремонт зачастую становится единственным развлечением в жизни, с лихвой заменяя работу, секс, отношения с мужем и подругами.   
В такси по дороге из бани моя дочь начала капризничать:
-Я точно знаю, что мне сейчас нельзя мороженого!
-Если точно знаешь, то о чем мы тогда вообще разговариваем?
-Да мне вообще никогда ничего нельзя! – это произносится уже со слезами на глазах. – Ты и в бане мне ничего не разрешала! И гулять ты меня сейчас одну не отпустишь!
Естественно, не отпущу. Холодно на улице, май месяц, куда гулять с мокрыми волосами? Все. Трагедия. Имеем дело с самым несчастным ребенком в мире. Хотя, следуя моей логике, ребенок должен быть сейчас очень счастлив, потому что намылся в бане и теперь на такси едет домой. Ребенок всегда должен быть счастлив. А она плачет. Я начинаю злиться. Вспоминаю наставления  психолога, говорю:
-Алиса, мы были в бане. Тебе все понравилось. Ты сейчас переживаешь о том, что еще не сбудется. Я не говорила, что не пущу тебя гулять.
Если бы  умиротворяющее словоблудие имело, хоть какие-нибудь результаты, я бы замолчала. Но нет. Возражения сыпятся на меня непрерывным потоком. Вскоре терпение меня подводит, поэтому я начинаю повышать голос:
-Ты должна ценить то, что есть. Почему, вместо того, чтобы отдыхать и радоваться, ты плачешь (а она уже плачет) о мороженом  и прогулке?
В этот момент меня вывел из воспитательского транса голос водителя:
-Перестаньте.
-Что, извините? – может, он с рацией разговаривает, или по мобильному телефону,  мало ли. Но нет, это он, похоже, мне:
-Перестаньте.
Ага. Умник, какой нашелся. Будет он мне мешать собственную дочь воспитывать. Свих  детей заведи сначала, воспитатель…  Агрессивно задаю вопрос:
-Скажите, пожалуйста, а у вас есть дети?
-Есть. Поэтому я Вам говорю – перестаньте. Вы сами себя заводите.
Вот это было для меня откровением. Я начисто потеряла ту грань,  после которой причина становится лишь способом дальше накручивать саму себя и злиться. Мне стало страшно. Как будто в своем теле, под своей кожей я обнаружила чужого, который может получить, власть надо мной, улучив момент. И начать меня заводить, как севший будильник. Привнося в мой мир скандалы и агрессию.
Остаток дороги я молчала, как убитая. Таксисту я   заплатила больше положенного. Когда он попытался дать сдачи, я отказалась, мотивировав тем, что он мне вправил мозги.
Разумеется, мозги он мне не вправил. Их вправляют долгие годы психоанализа. Это тяжелый труд, и достаточно затратный.
Но каждый раз, когда мне хочется произнести длинный визгливый монолог в адрес мужа, дочери или полуторагодовалого сына, я успеваю задать себе вопрос: «Вы сами себя заводите?». И замолкаю. В трех случаях из десяти. Минут на пять. Но для  меня и это неплохо.