Мысли вслух. Хорошо было раньше

Светлана Михайлова-Костыгова
Хорошо было раньше. Ты понятия не имела, где у тебя находится печень и, тем более, желчный пузырь, а также все остальные болтики и винтики твоего резвого организма.

Весна встречалась радостным гиканьем, а не приступами мигрени, больными сосудами и душераздирающими головокружениями, когда ты чувствуешь себя не только Валентиной Терешковой, но и Белкой и Стрелкой вместе взятыми. Ты удивляешься, как пьяные мужички умудряются дойти до своей квартиры, когда ты с трудом добираешься до ванной, а зубы чистишь на автопилоте. Тебя штормит, ты закрываешь глазки, мечтая о крепком-крепком чае, как о единственном спасении в этом неистовствующем для тебя мире.

Хорошо было раньше. Метеочувствительность, давление, пульс, тахикардия – были словами таинственными и необъяснимыми, как зеленые человечки. Хотя, сердце вспоминалось, ох, как вспоминалось, но по-другому, чем сейчас.

Сердце было понятием чисто романтическим, а не биолого-анатомическим и, как поется в песне: «Сердце, тебе не хочется покоя…». И ты ему покоя не давала! При свете Луны, которая все видит и знает, при свете свечей, которые за всем наблюдают и, конечно, под звуки гитары до утра, до самого рассвета!.. Ах, ах, ах, какие были времена, а теперь тахикардия, амнезия, таблетки на завтрак, обед, ужин и режим как в детском садике.

Хорошо было раньше. Не надо соблюдать диету, конфетами можно объедаться, как и солеными огурчиками, гренками, жареной картошечкой на румяных шкварочках, селедочкой с колечками лука, а маринованные грибочки, под домашнюю самогоночку! Ох, хорошо! Вспомнилось так, что все сосуды мигом прочистились.

С зеркалом отношения были любовные, оно любовалось тобою часами, а ты своим распрекрасным видом в нем:
– Какие локоны, а глазки с платьем в тон, ресницы можно и не красить, такие они черные, длинные, пушистые! Губки пухленькие, призывные, он точно не устоит, он сойдет с ума, влюбится, втрескается, мы поженимся, и будем жить, как Ромео с Джульеттой. Хм, они вроде мало прожили, но какое это имеет значение? Ведь, как писал наш Великий Вильям: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Вот и о нашей любви с Сашкой будут так писать, непременно будут, я это знаю и это, как говорит Андрюха-ботаник, аксиома.

Ты посылала воздушный поцелуй зеркалу, оно тебе, чмоки-чмоки и ты упархивала веселой птичкой.

Мда… Так было в десятом классе, а сейчас, проснулась, посмотрела в зеркало, увидела там крокодила (кстати, а к чему снятся крокодилы?), успокоила свое сознание и подсознание тем, что ты еще спишь и видишь продолжения кошмара, навеянного слишком большим количеством плюшек съеденных на ночь с прокисшим кефиром (зачем я пила этот гадкий кефир!?) и думаешь, мучительно думаешь:
– А как же люди жили раньше без зеркал? Наверное, не жизнь была, а сплошное наслаждение.… Нет тебе ни разочарований, ни тоски по ушедшей молодости. И все же зачем я пила этот подлый кефир?

Хорошо было раньше. Сейчас временами тоже не плохо, но это уже совсем другие мысли вслух!