Расизм против своей расы

Маргарита Гуминенко
Я искала в интернете какую-нибудь информацию, которую можно бы было выложить на Wild West и меня поразила попавшаяся мне на ресурсе, посвящённом кино, статья. Автор её говорит об одном современном американском фильме-вестерне, богато иллюстрируя свои тезисы кадрами из фильма.

В этом вестерне, судя по содержанию, некий афроамериканский военный весь фильм доказывает своим примером, на сколько он лучше, умнее, человечнее и т.д. и т.п., чем все встречные им белые. Нет, меня поразил не фильм. Снять может кто угодно и что угодно. Конкретные гениальные личности, особо человечные и особо умные, равно как и полные мерзавцы и негодяи, попадаются в любой расе. Если есть какой-то хороший и гениальный негр - почему бы не снять о нём фильм?

Меня поразило отношение к проблеме автора статьи, то, как он преподносит материал.
Всю статью автор старательно выискивает, за что бы поругать персонажей с белого цвета кожей и похвалить персонажа с чёрной. О употребляемых при этом эпитетах и сравнениях ничего не скажу, потому что подобные эпитеты и сравнения, по моему мнению, должны быть исключены из лексикона уважающего себя человека. Приведу только вывод автора, как наиболее нейтральный по звучанию: "Наконец то белые были наказаны за своё вековечное чванство!"

Мне захотелось задать автору статьи вопрос: а в чём именно он видит "вековечное чванство" всех без исключения белых и почему оно "наконец" было наказано? Негодяев, равно как и хороших людей, как я уже сказала, в любой расе достаточно. И многие из них платятся так или иначе и за чванство, и за гордыню и за массу других грехов.

После ознакомления со статьёй я подумала: на любом сервисе запрещены расистские лозунги и пропаганда расизма, поэтому на месте держателей сервиса я бы за такую статью забанила. Она крайне расистского содержания, только расизм в ней направлен в адрес белых. В чём-то наверное негры, китайцы, индейцы или эскимосы действительно превосходят белого человека: в отличие от белых им никогда в голову не придёт демонстрировать расизм к своей собственной расе.

Если бы подобное мнение, которое имеет автор статьи о белых, было единственным в своём роде, я бы не обратила на него внимания. Но тенденция к расизму против белых существует. При чём именно в среде самих же белых.

Я не сохранила статью и не стала бы давать на неё ссылку, потому что не хочу распространять подобные гадости. Они и без меня прекрасно распространяются. Но вопрос меня взволновал. Ведь пропаганда расизма запрещена по отношению ко всем, а не по отношению к какой-то одной избранной расе. Но расизм против тех же негров или индейцев, евреев или турков, старательно пресекается, а против белых - нет.

Дамы и господа! Я попробую сформулировать вопрос:

На любом ресурсе в правилах первым делом говорится, что "запрещена пропаганда расизма". Так что, под "расизмом" подразумевается только расизм к цветным?

У меня самой напрашивается ответ: либо у нас, как у Оруэлла, "все животные равны, но некоторые равнее", либо мы совершенно потеряли уважение к самим себе.