Seventy Four-Seventy Five, или Высокий класс

Петровский Валерий
Как-то так оно вышло, что мы с Колькой в одной команде тогда играли. Футбольной. На поле мы не пересекались: он там где-то в глубине стоппером стоял. А я на самом передке гонял –худенький был такой и шустрый. Меня мало кто тогда догнать мог! А Колька, тот наоборот – квадратный здоровяк. Да и бегал здорово! Но мы ни разу с ним не гонялись, за одну команду играли. Хотя учились в разных классах.

У них там все ребята такие высокие собрались! На голову, нет – на полголовы выше наших. И Владик Пальков, и Толик Майков, да и Сашка Иванов… А вот в команду нашу попал только Колька. Может, потому что он у них самый здоровущий оказался. Они же на год младше нас.

И когда в 74-м выехали на игру, то взяли только Кольку. Чтобы усилить защиту. Я же говорю, у нас все ребята впереди здорово гоняли! Там и мне особо делать было нечего: так классно наши разгонялись с середины поля. Меня вперед выдвинули, потому что я быстро бегал. На случай, если сзади у них кто ошибется, чтоб мог мяч подхватить. Или если вратарь мяч невпопад отобьет. Так что я каждый раз забивал! Потому что ближе всех к чужим воротам бегал.

У нас и свой вратарь очень хороший стоял. Но на тренировке перед самой игрой он куда-то отлучился. Нет, не покурить, наши никто не курил тогда. Вот здесь Колька и стал в ворота. На разминке, пока вратарь куда-то пошел. А Колька, он парень здоровый, руки как грабли, на его место в ворота встал. На разминке, когда мы удары отрабатывали. Так пока он перчатки надевал, тут всё и произошло! Парни у нас быстрые – раз, два и удар! Я и влепил метров с пяти по воротам. С лёта!

И попал в упор Кольке в лоб. Он то ли долго перчатки натягивал, то ли просто удар пропустил. Тяжелый мяч с пяти шагов его чуть не убил. Я никогда не видел, чтобы человек так с ног слетел. Как будто его оглоблей по голове махнули! Был человек, и нет человека. В смысле, пластом растянулся. Он, конечно, быстренько поднялся – тут же вскочил, как «ванька-встанька». Только ничего не помнил, что да как и почему. Ему и пояснить никто не успел – тут игра началась! Хорошо,  что наш вратарь уже подошел. Я даже извиниться перед Колькой не успел. Да и не знал, что сказать: вроде, извини, что в лоб попал, что ли?

… Из армии я возвращался поездом. Для гвардии младшего сержанта это самое то! И народу много – есть с кем поболтать. Да и себя показать хотелось: шинель-то у меня выделанная. Плюс белый ремень на осенний дембель, да белые перчатки. Ну, перчатки в плацкартном вагоне ни к чему. На меня и так проводница с перевязанным глазом заглядывалась. А я смотрел на девушку через одно купе. Не совсем купе, это же плацкартный вагон. Вроде угла на четверых, типа бокса.

Так эта девушка – рослая, видная – то и дело вставала, выглядывала и снова в это купе скрывалась. Там у нее, вроде, парень лежал – я только ноги его видел, 47 размера. Он, кажись, прилег на нижнее сиденье, а ступни наружу торчали. Проход загораживали. И стало мне очень любопытно, что за пень там разлегся и даже к своей девушке не поворачивается. Мне по-солдатски это было непонятно. И потому я решил пройтись туда-сюда по вагону. Чтоб на девушку посмотреть поближе, да и на того ленивца взглянуть.

И попал я прямо к ним в купе. Потому что меня окликнула тамошняя женщина – оказалась, из нашего села. То ли на свадьбу к сыну ехала, то ли уже поженили. Словом, тот бугай как раз Колька и был. Из нашей школьной команды. Не знаю, помнил ли он что про тот матч. Не до того ему теперь было, сами понимаете – свадьба! Тем более, я тогда ему сильно по голове попал. А больше мы с ним не пересекались.

Говорили, он потом еще на похороны в село приезжал. Когда у них не так давно одноклассник Сашка Иванов умер. Тогда целая трагедия случилась. Они вдвоем с женой в подполе угорели, когда весной капусту перебирали. Там какой-то газ за зиму выделяется и накапливается. Вот они вдвоем с женой и полегли, он и она. Красивая была пара! Высокие, симпатичные. Да у них весь класс был выше нашего. На голову или на полголовы.