Куда идут трамваи

Диана Осадчева
Небольшой рассказ о ценности жизни.

 В двери тихонько постучали. Потом еще раз. Иван, натягивая на ходу домашние спортивные штаны, открыл. В обтягивающих полосатых лосинах на пороге стоял обычный черт. Окинув ласковым взглядом Ивана, он шагнул в квартиру.
- Ну, что встал, как пень? - спросил рогатый. - Собирайся. Срок договора только что истек.
Хозяин квартиры молчал и, кажется, совсем не хотел никуда собираться.
- Вечно одно и то же, - ворчал черт. Он уже протиснулся в комнату, чувствуя себя как дома, и лез на антресоли за большой походной сумкой. - Оне молчат-с, а я ихние носки с платками складывай. Как будто у меня времени вагон.
Он быстро покидал в сумку первое попавшееся барахло. С интересом прошелся по квартире и, даже заглянул в холодильник. Повесил на Ваньку полушубок, кепку, сумку. Повторил, что времени у них не вагон и вытолкал растерянного парня на улицу.

 В пустом дворе, вдохнув свежего воздуха, Иван пришел в себя и покосился на спутника. Черт преобразился до неузнаваемости в элегантного джентльмена. Теперь он был одет в заграничный серый костюм. Рожки спрятались под шляпу, а из полосатого остался только галстук. Возраста черт был среднего, с относительно интеллигентной мордой и на посланца ада, в данный момент, никак не походил.

- Как вас звать? - тихо спросил Иван.
- Так я тебе и сказал, - хмыкнул тот.- Ну, Виссарионом зови.
- А куда нам? Как мы? - Иванушка смешался, страшась услышать ответ.
- В преисподнюю? На 13-ый трамвай сейчас сядем, доедем потихоньку, - весело улыбнулся Виссарион. - Не тушуйся, все замечательно получится.

 Тут уже юноша совсем растерялся и подавленно молчал до самой остановки. Зайдя в практически пустой трамвай, они прошли к последнему сиденью.
- На конечную! – высокомерно бросил Виссарион полной кондукторше, и та с пониманием кивнула.
 Ваня вцепился в свою сумку и уставился в окно.
- Ничего не хотите спросить, излить душу? - осведомился его спутник. - Некоторые в истерике бьются, плачут, тоже вариант и, добавлю, не из - плохих.
Он закинул ногу за ногу, удобно откинулся в кресле и зевнул.
- Вы прекрасно знаете, что обманули меня, - грустно сказал Иван.- Самая красивая девушка в городе оказалась жуткой стервой. Ольга гуляла направо и налево. Большие деньги, выигранные чудом в рулетку, я опять проиграл. В институте начались проблемы, на работе проблемы, с родными проблемы.. .Э-э-х.
- Вовремя я явился, - посочувствовал Виссарион.
- Да уж, - скривился иронически Иван. - Что толку было закладывать душу, одно сплошное разочарование.

- А тебе все на блюдечке подай в разжеванном виде. Мозги иногда надо включать. Душу поменял на стерву крашенную, да у всех такие задаром. Ну и чудак же ты!
- Да и не в Ольге дело, - Иван задумчиво помолчал. - Почему уходить надо так рано? Дайте последний шанс.

- Трамваи на месте не разворачиваются, а преисподняя не армия - отсрочек не предусмотрено. Сиди, голубь сизокрылый. Хотя душа у тебя совершенно  не выдающаяся. Честно признаться, нам такие без особой надобности. Только для количества и нужны. Вот если бы ты негодяй, какой был, то другое дело. Нам бы душ подкинул, себе годков жизни подбавил. Живешь без фантазии. К примеру, придушил бы подружку свою, стольким бы отомстил! Она ведь, тебя не первого к нам отправляет. Долго жить будет!

- А чемодан мне, зачем в аду?
- А кто тебе сказал, что сразу туда? Это еще заслужить надо. Посидишь пока в распределительном пункте. Там и носки твои запасные сгодятся…
 
 Старенький трамвай, трудолюбиво дребезжа, катил по рельсам. В наступающих сумерках освещенные окна были, как на ладони. Для бегущих домой прохожих странная пара не представляла интереса. Бледный юноша, тихонько беседовавший с элегантным господином, иногда отворачивался от него. Горестно тыкался носом в давно немытое окно. Трамвайчик, прозвенев последний раз, скрылся за углом.

 В это время соседи Ивана по лестничной площадке снимали его тело с веревки. Скорая и полиция ехали на всех парах, хотя торопиться уже было совершенно незачем.