Медаль за город Аль-кус- Амэдабэр. продолжение

Наталия Дардан 3
                МЕДАЛЬ  ЗА  ГОРОД  АЛЬ-КУС-АМЭДАБЭР.  (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


       Пропасть лет тому назад нас,женщин, система  внутренней  безопасности дискриминировала,как  могла. Но мы  всё же просачивались  в  неё,штурмуя  кадровиков ,кто солидным армейским послужным списком,кто актами  непреднамеренного  отчаянного  вандализма (ломали мебель). Обух плёткой перешибался. Таких не просто брали,но и назначали на командирские  посты. И чем большее  давление  на нас оказывалось, тем увереннее  мы шли напролом и побеждали. Тем больнее  оказывался,  приобретенный  нами на этой стезе, опыт  сосуществования в полуармейской мужской среде,здесь быстро слетали  маски и рушились незыблемые мифы о "сильном и слабом  поле". Порой  хотелось, чтоб твоими братьями по оружию были-- сёстры, одни только сёстры-волчицы: не струсят,не подставят, не изноются от боли и испытаний...

      С тех "доисторических" времён  отбраковке огнём подверглись тысячи волков-братьев. Остался всего один критерий: прикроешь ли ты меня при обстреле так же,как я -- тебя.--Этот  же принцип я перенесла и в гражданскую жизнь, в которой не осталось права  на ошибку,потому  что  за  саму возможность вот такой "селекции" я чуть не поплатилась собственной жизнью. Одного  раза хватило.

      Жизнь для меня больше никогда не будет прежней. Она четко разделит людей на БРАТ и ВРАГ, лишит условностей, укрупнит  до неприличия  детали. Она вынудит стать Богом,когда тебе хорошо, и остаться человеком,когда тебе плохо.  Смерть же даст такое знание,которое  позволит говорить людям в глаза всю  правду, небезопасную  для  них и для себя. Она же приучит не требовать от людей более  глубокого,чем твоё, погружения в жизнь, а, исходящее  от  них добро, принимать,как нечаянный  сюрприз. Одному --первому-- разу я благодарна за науку.

      ...Я  помню...Мужчина--- командир Северного округа Страны --- распекал тогда мужчин-сотрудников служб охраны и безопасности Центрального  округа за преступный  непрофессионализм.

         "Каста  неприкасаемых" , уронив  носы в землю, недобро косилась на меня.  Нодар Гуришвили, сидя рядом с "переводчицей"  нервно шарил взглядом по пристыженным  мужским лицам. Приподнималась под тяжелыми ботинками палаточная пыль, оседая в тягостной  тишине предпатрульной рани.

       При   словах "Мата Хари, командир"   белобрысый Кум , ёрзавший на лавке позади  меня, рухнул лбом мне на плечо и затрясся  в задавленном  ржании.  Это  от меня он заимел кликуху  Хари-Кришна  за фанатизм, относительно Рерихов, агни-йоги и прочей брахманской чертовщинки, которую  считал эталоном  духовной практики.
 
        Было ясно, что командиру хотелось отправить кило этого "свежего мяса",как у нас называют незнакомых новых бойцов,или сотрудников силовых структур, "кибэнимАт"  по  домам,но он же знал , что за эти копейки ни один из кадровых элитных бойцов не станет ловить пули в мирное время на "непрестижных" объектах. А время всегда -- условно-мирное  для   нас, сотен тысяч  силовиков системы безопасности.  И турнули в тот раз только тех ,кто "лёг" при "инциденте".

     Накануне ежеутреннего  разбора полётов мы с Кумом спорили на банку тунца, какую из двух сакраментальных фраз командир выдаст первой: "Вы знаете, что ситуя с безопасностью обострилась", или "Усильте бдительность,раскройте  глаза  и уши, обращайте внимание на изменения   обстановки и  следите за передвижением  "объектов". С тех пор Кум возненавидел все рыбные консервы.  Командир уже заканчивал чертить схему  нашей "базы", соединяя  пунктиром  блок-посты, КПП со штабом,когда  я заканчивала  переводить   Нодару, влепляя  отсебятины  по  самые  помидоры. Вся  братва  ловила краем уха мой  скоростной  синхронный  трёп: "За  личное  мужество и отвагу,проявленные  при  обороне  города Аль-кус-АмэдабЭр... ( название придумано и переводится с иврит-арабского,как НА ГОВОРЯЩЕЙ  МАНДЕ)Так  слышь, меня ,значит,  награждают  медалью..."

      "Дострочить" мне не удалось. Первым рухнул от смеха в проход меж скамьями Кум.  И сАбры (уроженцы Страны) и "русские", осведомленные  в звучании  местных ругательств, больше не сдерживаясь, хохотали так,что командир вынужден был снова  напомнить, что наша "база" находится в непосредственной  близости  с  вражеской террористической  "автономией", а у нас за спиной -- дети и персонал, собранный  со всего побережья.

      Нодар по-детски  расстраивался из-за  утренней  "молитвы" командира, лениво  теребя  кобуру и глядя исподлобья  на   "касту".


           (ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ)