Зонтик

Венера Камская
            
            Незадолго до своего отъезда из Петербурга я зашла в ресторан «Две палочки», чтобы насладиться  вкуснейшим десертом - груши и бананы в кляре с шариком мороженого политого шоколадом.  Ммм!... Пока ела, начался дождь. Выйдя из ресторана, я стала ждать под козырьком входа, когда дождь немножко стихнет. Через некоторое время вышел молоденький официант и с улыбкой протянул большой зонт-трость:
          - Возьмите, это Вам, потом вернете.
          - Знаете… я скоро улетаю домой, можно я возьму зонт как сувенир?
           Он растерялся. Чувствую, что, наверное, так не положено - отдавать насовсем. Помявшись с ноги на ногу, парень согласился. Правда, я всё-таки не взяла зонт с собой, он очень большой, в самолете мне бы только мешался. И потом я так прониклась этими трогательными словами! На чужбине он бы скучал по своему дому, поэтому я попросила родственников после моего отъезда отнести его обратно в ресторан.

            Последние дни в Петербурге я гуляла с этим зонтиком, хотя погода была ясной.  Нельзя обнять дома и улицы, прижаться к набережным… Зонтик стал воплощением всего Петербурга для меня,  моё сердце радовалось, когда я сжимала гладкую рукоятку, как руку близкого друга, и плакало, что скоро придется покинуть этот удивительный город. А зонтик будто напоминал мне - не грусти, ты вернешься, зайдешь за любимым десертом, и мы снова погуляем с тобой.