Снежанка и снежинка

Лариса Бесчастная
           Она слетела с заснеженного дерева и была похожа на маленькую балеринку: стояла на тонкой ножке на пуховой варежке девочки и кружилась в бесконечном танце.
           Наконец, она остановилась и, слегка покачиваясь в ритме бьющегося в пальчике пульса, весело спросила:
           – Как тебя зовут, девочка?
           – Меня зовут Снежанка, – ответила та, с любопытством разглядывая узорчатое платьице балеринки.
           – А я снежинка! – радостно представилась она. – Мы с тобой, наверное, родственники…
           – Это вряд ли, – возразила Снежанка. – Вот если бы я была Снегурочкой, тогда другое дело, тогда это было бы возможно.
           – Жаль, – огорчилась снежинка, – а я хотела с тобой подружиться… До весны. А весной я должна лететь в холодные страны.
           – А разве дружат на время? – удивилась девочка. – Дружат навсегда!
           – Навсегда не получится, – деловито заметила снежинка, – если я не улечу, то растаю, и тогда тебе совсем не с кем будет дружить!
           – Ладно, – согласилась Снежанка, – давай дружить по-зимнему, на время. Когда дружат, стараются сделать что-нибудь приятное друг другу. Хочешь, я тебе расскажу стишок про  тетушку Тайну?
           – Про  тайну? – подскочила от радости снежинка. – Ой, как интересно! Конечно, хочу! Я ужасно люблю всякие тайны и сюрпризы! Только давай ещё гулять будем! Я совсем не умею стоять на одном месте!
           Девочка не стала возражать и медленно пошла по дорожке к парку, не спуская глаз со снежинки и рассказывая на ходу историю про тетушку Тайну:
          
           Жила была тетушка Тайна –
           Такая необычайная,
           Загадочная такая –
           Какая-то вся другая.
           С ней жили три крошки дочки,
           А может быть три сыночка,
           А может и те, и эти –
           Ну, в общем, с ней жили дети.
           Дочурок всех звали Загадками,
           Сыночки – одни Секреты,
           На сласти все были падкими,
           Журила их мама за это.
           А может быть баловала
           Всех – с первого до десятого –
           Конфеты им раздавала?..
           А может быть сласти прятала
           На всякий, на случай крайний –
           На случай нужды или бед?
           Но это ведь тоже тайна,
           Большой-пребольшой секрет!

           – Хватит! – вдруг воскликнула снежинка. – Твоя сказка неинтересная! Она вся  путанная-перепутанная и про меня там ничего нет! Лучше послушай мою песенку:
          
           Я снежинка-балеринка,
           Я весёлая смешинка,
           Лёгенькая как пушинка
           И красива как картинка!
           Я всех лучше, всех белее,
           Всех умнее и нежнее!
          
           Пропев свою хвалебную песенку, снежинка вспорхнула и заявила:
           – Скучно мне с тобой! Совсем ты меня не хвалишь! И зачем это я, такая самая-самая распрекрасная, буду дружить с простой девчонкой? И вообще, нам с тобой не по пути!
            Сказала так снежинка и полетела в обратную сторону.
           – Ой! – огорчилась Снежанка, не получилось у нас дружбы! Как жаль…
          
           А почему не получилось?
           Потому что дружба бывает только тогда, когда друзья не считают, что кто-то из них хуже или лучше, и когда умеют слушать друг друга.
           А ещё когда они идут и смотрят в одну сторону.
           Пусть даже они идут разными дорогами – ведь у дорог так много перекрёстков, где можно встретиться!