Моя Неупиваемая чаша или стоп-сигнал

Пётр Петров
"Чудотворная икона Пресвятой Богородицы
"Неупиваемая чаша", обретённая 18 мая
1878 года, спасает верующих русских людей
от злого пьяного демона. Скольким она
помогла – без счёта! И тому есть свидетельства".
Информация из верных источников.

         А вот я не алкаш, там какой, прости Господи! Всего лишь любитель выпить и закусить в хорошей компании. По крайней мере, до недавнего времени был. Да чего там темнить! Конечно, и у меня тормоза порой не работали, когда попадало за воротник. Ну, уж если на то пошло - нас таких миллионы. И всему виной три культовых слова: ЕЩЁ ПО СТО! В них на данном этапе вся русская идея вмещается. А другую искать не стоит, пока всё не пропьём. Только я сейчас не об этом.

         Итак, восьмого мая мы тут с одним коллегой после работы канун дня Победы отметили по чуть-чуть. А потом разошлись совсем. По домам, в разные стороны, разумеется. Праздник-то ведь серьёзный. Его, кстати, и батюшка наш признаёт. Так я по телефону и поздравил его с наступающим. Подумал, пускай тоже порадуется со мной. Вот с этого, видно, и началось.
       
        Через десять дней, на воскресенье как раз, приходился праздник иконы Божьей Матери "Неупиваемая чаша". Тут дело-то в чём? В период от Пасхи до самой Троицы литургия по обычаю завершается крестным ходом, когда вокруг храма идут с иконами. Их по благословению батюшки несут весьма достойные прихожане. Но когда таковые у нас бывали в отсутствии, то и мне пару раз образа нести доводилось. Так, чисто по случаю - при раздаче просто рядом стоял. А здесь как вышло-то? Я в конце службы храм интуитивно глазами обшарил, да на неё родимую пытливым взглядом своим попал. И подумалось мне:
          - Интересно, кому сегодня представится праздничную нести?
          Потом осенило меня, словно ошпарило:
          - Раз уж от пьянства она спасает, - тому, всенепременно, сухой закон по завету светит! Вот повезёт же кому-то! Трезвость – норма жизни, до гробовой доски!

          А между тем, раздача икон началась уж да помаленьку в мою сторону приближалась. Пришлось даже пригнуться на всякий случай, чтобы сделаться незаметным. Хотя, я тут причём? Пускай достойные поработают. Но некое невнятное беспокойство появилось на сердце всё-таки. Отвернулся я в уголок, притопил голову в плечи, потупился. А раздача-то, вот она, на последнем уже этапе. Непонятно от чего, да впечатление было такое, будто бы Богородица персонально ко мне руки свои простирает с укором. Но я стою - скромнее самого Папы Римского. Затаился так, не дышу вообще. Да минует меня, может, как-нибудь?! Не достоин я! Однако перст судьбы указующий в мою сторону указал.
         - А "Неупиваемую чашу" - Петру! - приговор оглашает батюшка.

         У меня аж сердце в пятки как ёкнуло.

         - Но позвольте! Как же так?! – в своих мыслях не могу я опомниться, - я же выпить люблю! Я ж ещё мужикам не проставился! Правда, не помню уже, за что?
Да, суров приговор, но сему, видать, воля Божья! Ей противиться-то не следует. Не умом понимаю - сердцем. Но вот икону уже держу, а на уме мыслишка всё-таки вертится: может, попробовать договориться? Типа, как иудеи ветхозаветные? Ну, хотя бы на посошок? В общем - рискнул. И к небесной инстанции, как бы внутренне:
        - А три последних желания? По грехам моим: водка, пиво и это, как его, может быть, потанцуем ещё!

       Ответ мне был дан быстрее, чем подумать успел. Меня батюшка так святою водой окропил - на троих бы вполне хватило – мол, потанцует с тобой анафема, если будешь настаивать! Да я и сам-то уже осознал, что теперь под покровом у Богородицы. Ну, вроде как, на небесном уровне закодирован.

       После этого случая я "Неупиваемую чашу" дома в божницу поместил. Почитаю её особо. Да стараюсь лишнего не вкушать. Уж один раз попробовал, нечаянно перебрать. Поэтому знаю заранее: если на второй – наверняка ещё скидку сделают, то на третий - лучше будет утром вовсе не просыпаться. Всё тогда мне припомнится! По совокупности.
      
       Кстати, вот ещё: я открыл для себя факт познания: на иудеев вообще ссылаться не стоило – они же обрезаны (правда, если правда то, что я думаю). Но это уже мировая история.