Кошачья мама

Инга Соколова
И вот мы решили взять маленького котенка. Дочь сидела в машине сосредоточенная, ей предстояло самостоятельно выбрать самого лучшего котенка.
- А можно я буду ему мамой?
- Можно. А ты знаешь, что делает мама?
- Да-а-а-а. - заверила меня дочь:
- Я буду няньчить, кормить, поить, спать укадывать,... - в ход пошли пальчики, которые доча старательно загибала за перечислением маминых дел:
- Вот сколько! - она с удивлением воскликнула и добавила:
- А еще жалеть, и еще ругать. Мама! Тогда ты будешь варить котенку кашу!
- Договорились.

Мы вышли из машины и постучали в высокие ворота, откуда послышался грозный и громкий лай. Потом тихонько звякнула калитка и показалась улыбчивая молодая хозяйка.
- Проходите, не бойтесь, собака в вольере.
- Не боимся. - заверила доча и деловито прошла в дом:
- Ну, и где наш котенок?
Перед нами поставили катронную каробку с маленькими пушистыми комочками.
- Этот! - не раздумывая указала дочь.
- Ирина Витальевна, ты точно выбрала? - Когда дочь такая из себя взрослая, я тоже перехожу на официальный тон, называя её по имени и отчеству.
- Да-да - закивала Ирина Витальевна, прижимая к себе мяукающее создание. Мы тепло распрощались с хозяивами и поехали домой. Всю дорогу котенку пелись песенки, рассказывались стихи и говорилось много-много нежных успокаивающих "маминых" слов.

Дома, устроенная в небольшую коробку, с подстеленным старым шерстяным шарфом, кошечка жалобно смотрела на нас, и беззвучно открывала ротик.
- Ой, её надо покормить - И все дружно побежали наливать молочко в блюдце, а потом с недоумением наблюдали за попытками Нюрочки напиться.
- Неужели она не умеет самостоятельно пить молоко? - Я побежала искать пипетку, но потом оставила свой выбор на шпричике. Так что первый вечер Нюрочку кормили из него, потом бегали в туалет, где котенку установили лоток, потом опять кормили, веселили, гладили, и с умилением наблюдали за спящим дитём. Иринка немного обижалась, что ей не давали покормить котенка, но в остальном кошачья мама вполне справлялась.

Еще два дня всё население нашей квартиры находилось в подчинении маленькой Нюрочки. Маленький пушистик играл или спал, а потом начинал мявкать, и требовалось несколько пробежек от зала в туалет или на кухню, чтобы понять требования новой королевишны.
Ирина Витальевна к концу третьего дня начала бурчать, ибо "мявкать" привыкла она сама.

- Мама, ну, я же её баюкаю, я ей песенки пою, а она не спит! Какая непослушная доча! Я так свои мультики пропущу. - И тут котенок выдал очередное, требовательное "Мяв!".
Дочь сердито направилась на кухню, где стояло блюдце с молочком, я последовала за ними. Ирина Витальевна поставила Нюрочку перед едой и стала отчитывать по полной программе:
- Что ты мяв, да, мяв! Я тебе говорю, кушай сама! Какая большая, а ничего не умеешь!
Котенок словно почуяв неладное ткнулся носиком в молочко, фыркнул пару раз и начал с упоением его лакать.
- Научила? - спросила я.
- Не мешай мне воспитывать ребенка - досталось и мне на орехи, но с той поры Нюрочка стала кушать самостоятельно, а воспитательный процесс котенка вышел, благодаря кошачьей маме, на новый уровень.