Индия

Владимир Карась
     Проснулся, когда лётчик включил воздушный тормоз, и двигатель заревел, останавливая самолёт. Аэропорт Дели, встречал меня старым, убитым жизнью автобусом и автоматчиками на крышах зданий, красиво смотрящихся на фоне вечернего неба. Быстро прошел формальности, обменял деньги и вышел на тридцатиградусную жару. Удивило обилие людей с оружием, и это бросалось в глаза, учитывая, что в Дубаи не встретил ни одного человека с ружьем. Сразу стали предлагать такси. Внутренний голос предупредил – осмотрись, не садись в первую попавшуюся, а лучше доверься тем, кто уже кого – то привёз. Поднялся на второй ярус, и попал под бдительный взгляд пулемётчика, который находился в специально оборудованном бетонном укреплении. С другой стороны зоны обстрела, виднелась ещё одна огневая точка. Про себя отметил, сделано по науке, хороший обзор, перекрёстный, прицельный обстрел и я посередине. Странно, все, кто привёз в аэропорт пассажиров, отказывались меня везти, не иначе зоны поделены, и никто не хочет рисковать. Подошел европейского вида мужчина, и предложил свои услуги, уточнил:
     - Официальное такси?
     - Ес. И он делает звонок по телефону. Пока торговались, подъехала машина со спец окраской, жёлтый верх, чёрный низ, напоминающая 407 Москвич (у нас его сняли с производства несколько десятилетий назад). Загрузил багаж, и мы втроём на ночь глядя, отправились в Дели. Понимаю, что в Индии народу много и искать меня никто не будет. Позвонил супруге и доложил:
     - Ситуация непонятная, и зачем – то добавил,
     - Но под контролем, не уточняя под чьим.
     - Запиши регистрационный номер машины и диктую.
     - Водитель лет 40, остроносенький, лысеющий, а о втором сказать ничего не могу, кроме возраста. Звони  каждые пятнадцать минут. Машина стала перестраиваться, обнаружив дырку в разделительном бетонном ограждении, развернулась в обратном направлении и, подъехав к кольцу, через которое мы уже проезжали, остановилась. Веду себя спокойно, просчитываю ситуацию. Паспорт, авиабилеты и деньги на мне, их не видно. Отдам сумку с фотоаппаратом и рупиями на 300 долларов, пусть подавятся. Чемодан хрен с ним тоже забирают, там ничего ценного нет, и делаю ноги. Но с другой стороны, должна, же быть у них хоть капелька мозгов на двоих. Машина засвечена, но это не главное. Специально дал туристический коврик, и они его засунули в багажник, для того чтобы запустить логическую цепочку, турист путешествует, спит не всегда в отелях, что с него взять. Они же видели мой телефон. А это одна из первых моделей линейки «Нокия», такие в специализированных музеях выставляются, только его и беру в путешествия в бедные страны. Неужели, бараны вы, до сих пор не сделали правильного вывода, «У человека нет денег».
     - Мистер Отель, и тычу под нос, распечатанный из интернета адрес. Продолжают разговаривать между собой. Водитель делает звонок, знаками показывает, что надо чуть, чуть подождать.
Всё понятно, до первой звезды нельзя, а дальше никаких ограничений. Машина тронулась и медленно поехала по кругу, остановилась по центру движения, и лишь мощный сигнал большого грузовика, заставил её вернуться на старое место. Вдали увидел группу рабочих, делаю вывод: от них помощи ждать не надо. Впереди резко припарковалась чёрная машина типа нашей «Таврии». Мои заклятые друзья,  быстро перегрузили багаж, и жестами показали, что этот парень и доставит меня в отель. Уже демонстративно посмотрел на номер, и сел на заднее сидение. Позвонила супруга. Рассказал все подробности, как заметают следы в Индии, концов не найти. Водитель молодой, лет двадцати пяти, ничего особенного, но руки непропорционально большие, задушит,  пикнуть не успею. Мозг, проанализировав ситуацию, успокоил, что для банального ограбления, такая цепочка слишком длинная.
     Больше часа медленно двигались в пробке, ощущение, такое как будто находишься в плотном облаке из пыли и гари, дышать нечем, кондиционера нет, все сигналят. Вдоль дороги, периодически натыкались на посты с вооружёнными людьми. Рассматривал вариант обратиться к полиции, и никуда он не денется. Но проанализировав ситуацию, отказался от этой затеи, если начнут обыскивать и найдут деньги то, что они сделают со мной, как ненужным свидетелем. Ответ однозначный. Долго ехали по узким улицам, с трудом разъезжаясь с тук – туками и велорикшами. Увидел открытый туалет и несколько мужчин, спокойно, никого не стесняясь, повернувшись спиной к прохожим, наслаждались процессом выделения жидкости из организма. Объехали коров и остановились, водитель стал спрашивать, как проехать к отелю. Значит мы в городе, и опасность позади. Позвонил супруге, что б ни волновалась, и спокойно ложилась спать я уже в безопасности.
     Просил три, дали две ночи, дальше номер был забронирован. Бросил вещи и в ресторан, отметить прибытие в страну моей детской мечты. Вышел на улицу и понял, что попал в филиал ада для неособосогрешивших: пыль, мусор, жара, шум, ярко выраженная загазованность, дыхание в зобу спёрло, всё двигалось в разных направлениях и что самое поразительное не сталкивалось. Решил, найду большую улицу, там всё должно быть цивильней. На перекрёстке ко мне привязался парень, явно недружелюбной внешности, что – то спрашивал, пытался обнять за плечи. Громко говорил:
     – Ноу  и поднимал руки вверх, не помогало, менял несколько раз направление движения, не отставал. Метров через 50 постоянных поворотов, при каждом из которых я произносил  ноу, навело парня на мысль, что с ним не хотят знакомиться, и он исчез в ночи. Через 15 минут, я понял, что  в старом Дели не тот контингент, для которого требуются рестораны. Попытался вернуться домой и почувствовал, что заблудился. Отель находился в одном из лучей от небольшой площади, не стал тупо прочёсывать, просто спросил. Купил хлеба и в номер. Быстро приготовил праздничный ужин. Чай со слониками, привезённый из Москвы и копчёная колбаса, предусмотрительно, положенная супругой сделали первый вечер в Индии незабываемым.
     На следующее утро, на выходе из отеля меня уже ждал тук – тук. Поделил запрашиваемую сумму на два. Согласился и мы поехали. Мать моя родная, так он оборудован счётчиком, который всё показывает. Цивилизация, однако. На тротуарах заметил кучки людей по интересам, почти на проезжей части сидела девушка и, поднимала с земли что – то типа семечек, обдувала их и засовывала себе в рот.  Похоже, для Дели это раннее  утро, многие ещё не проснулись и их тела, завёрнутые в грязную материю, валялись вдоль дороги.  Наиболее активные уже брились, делали причёски, а некоторые сжигали после себя мусор, завёрнутый в бумагу, и всё это дымило, добавляя в аромат загазованной улицы свою экзотическую линию запаха. Но не всё сгорало, и кучки обожжённой бумаги и что  - то там внутри, мозг даже заблокировал размышления на эту тему, тлели, создавая неповторимый имидж Индии.
     Трёхколёсное чудо гудело, вибрировало, сигналило, и шустро перемещалось в пространстве. Вспомнил фильм «Планета Дзин Дзя» Точно как на папелаце. После плавного хода такси «Тойота Камри» по широким дорогам Дубая, я почувствовал, что попал реально в другой мир. Это ощущение усилилось при приближении к вокзалу. Мы влились в широкий, постоянно перестраивающийся, шумный поток тук – туков и грязных велорикшей. Пошёл в здание, чтобы купить билет до Агры. Стали хватать за руки, сразу поднимал вверх и говорил «ноу», и если видел человека в форме шёл к нему. Достаточно быстро понял, что приобрести билет в нужном направлении и вернуться назад будет проблематично, поэтому следуя советам,  интернет ресурсов, стал искать офис, рядом с вокзалом и на что – то наступил, рассматривать не стал. Мозг дал команду, не опуская глаз идти, пока не отвалится.
     Было предложено несколько вариантов доставки для просмотра одного из чудес света Тадж Махала. Выбрал самый простой – машину с кондиционером от  отеля. Заплатил деньги, получил квитанцию и задал конкретный вопрос:
     - Где можно, без последствий покушать? Посоветовали «Макдональдс».  Прислушался и не пожалел таких, вкусных чизбургеров я ещё не ел, сказывалось отсутствие, нормальной пищи за предыдущие сутки.
Сразу же после завтрака, крепко держась за боковые поручни, поехал на тук – туке. На каждом перекрёстке, когда ждали зелёный, подходили нищие с детьми и просили милостыню, красноречиво показывая, что деньги берут чтобы покушать. Было жалко, давал по  пять, десять рупий. А потом трёхколёсное чудо срывалось, смело выскакивало на встречку, пересекая две сплошные, и при приближении тяжёлого грузового транспорта, встраивалось в поток. При очередном манёвре нам не уступил дорогу шикарный джип. Что дальше произошло, это нужно было видеть. Мой водитель, выжимая из двигателя все силы своих дохлых лошадей, догнал в потоке джип и яростно, не жалея крепких индийских слов, стал просто чуть ли не бросаться на своего обидчика. Похоже, только обязательство передо мной, и получение в качестве вознаграждения 2 доллара удерживало его, чтобы не начать кровавую разборку прямо на дороге. Водитель джипа вяло пытался контратаковать, понимая, что его здесь никто не поддержит, он не в своём богатом районе, здесь одни тук – туки и дикие нравы, и если что, машину разберут на запчасти за полчаса. У меня даже кратковременно возникло чувство превосходства, мой водитель не иначе глава местной мафии, раз такое себе позволяет. В потоке людей я безрезультатно пытался найти красивых индийских женщин, и понял, что они живут в другом измерении и никогда не ходят по этим улицам.
     Минар -  Кутаб  к которому мы приехали, конечно, был гораздо меньше Бурж Дубаи,  но, тем не менее,  вызывал чувство восхищения, а увидев столб, якобы из чистого железа, на меня нахлынули ощущения детства, когда, читая об этом чуде, мне хотелось к нему прикоснуться и почувствовать его внеземное происхождение. Дотронуться не получилось, он был огорожен, хотя надписей на индийском, типа Вова +Лена = любовь, было много, а сам он был ржавый и в некоторых местах серьёзно подвержен коррозии.              Через два часа на очередном тук – туке поехал дальше осматривать шедевры старинного зодчества. Обратил внимание, что многие хорошие, дорогие машины имеют множество вмятин и у них сложены или отсутствуют боковые зеркала заднего вида, вот они национальные особенности дорожного движения в Индии.
     Красный Форт не произвёл на меня, практически никакого впечатления, красиво, монументально поставил галочку в своей коллекции. Я там был. Уже возвращаясь в отель у меня, практически абсолютно здорового человека, от выхлопных газов и повсеместного задымления першило в горле, и возникали неприятные ощущения в носу.
     Второе утро в Индии, проснулся рано, позавтракал, собрал вещи и уже в 6 часов вышел с чемоданом из отеля. Облокотившись на крыло машины, меня уже ждал, рассматривая свои худые и жилистые руки старый харизматический  индус. Спросил:
     - Кондишен ес?
     - Ноу, и приветливо стал улыбаться.
     - Как Ноу?  Я же заплатил. Ехать в жаре выше 30 градусов более 10 часов, это почти безумство. Вернулся в отель, начал искать квитанцию с телефоном и выяснить в чём проблема. Но подошел мужчина и спросил типа:
     - Это кто здесь на Агру такси заказывал.
     Ответил:
     - Я.
    - Поехали.
     - А кондишен?
     - Ес.
     Вышли, сели, и мне становится ясно, что  харизматический  индус – это водитель тук – тука, который припаркован сзади.
     В 9 часов подъехали к современному большому, придорожному ресторану. Водитель пошёл выпить кофе, мне не хотелось, решил размять ноги. Стал обходить здание вокруг. И увидел, как на небольшой, забетонированной площадке, чернорабочий, поливая водой из шланга, мыл огромные кастрюли и сковородки. Даже издали было видно, что огромное количество мух мешало ему это делать и, наверное, даже, не обращая на него внимания, откладывали яйца. Про себя отметил, на обратном пути придётся заказать жареное мясо, яйца достанутся бесплатно. Проезжая одну из деревень, увидел просто фантастическую картину, грузовой тук  - тук, он немного шире и длинней пассажирского, перевозил 14 человек, сразу не поверил, несколько раз пересчитал, и самое удивительное, всё это перемещалось со скоростью не менее 50 километров в час.
     В 11.30 приехали в Агру, от гида отказался, сказал прямо, мне интересны мои ощущения и абсолютно по барабану для какой по счёту жены был построен дворец, и сколько ушло на строительство мрамора. Встал в длинную очередь, про себя подумал, не менее часа. Моментально подошёл молодой человек и предложил пройти к кассе для иностранцев. Купил входной билет, (для местного населения, он стоит, на порядок дешевле), и тут - же другой мужчина стал объяснять, что стоять в очереди не обязательно, и он готов подвести меня к металодетектору всего за три пальца. Включил дурочку, достал у всех на глазах три бумажки по десять рупий и протянул вымогателю, понимая, что нужно три по сто. Хоть он здесь и в доску свой, но бизнес этот нелегальный и светиться ему не хочется, а при свидетелях деньги брать нельзя. Секундное замешательство и он жестами послал меня к молодому человеку. Подошел.
     -Хелло, веди, бос  разрешил. По опыту посещения Красного Форта в Дели знал, что после покупки дорогого билета для иностранца, просят пройти без очереди. Но откуда я могу знать какие здесь порядки, это уже далеко не столица, и могут быть другие правила. У металодетектора, военные стали  хлопать его по плечу, наверное, напоминая, что они в доле. Прошли, наступил момент оплаты, и мой благодетель показал один палец.
     - Окей?
     - Ноу проблем, и я протянул десять рупий. Он немного потупил,  достал калькулятор и набрал 100.
     - Ноу, зачем обманывать, ты же видел, бос три пальца показал.
     Сбросил 100, набил 300.
     - Слушай дорогой, вы уже с тарифами определитесь, а то не солидно получается, мне даже за вас неловко. Сказал на чисто русском, доброжелательно, по-отечески, взяв его за локоть. Подумал, пусть по интонации понимает смысл сказанного. Отдал три бумажки:
     - Сори и уже по-французски  добавил Се Ля Ви.  И вот я увидел Тадж-Махал, как на картине из учебника истории. Не знаю, может быть, все эмоции людей, которые со всего мира летят посмотреть это чудо света, не исчезают бесследно, а накапливаются и остаются в этом месте, а потом, проникая в душу, усиливают впечатление от этого памятника любви. Очарованный простотой и воздушностью я несколько раз заходил внутрь, долго сидел на мраморных плитах, ходил вокруг, и постоянно ощущал всё новые и новые порции душевного блаженства. Ничего подобного в такой сильной  эмоциональной форме у меня давно не было. Позвонил супруге,   взахлёб рассказал о своих ощущениях и в конце:
     - Ты обязательно должна это увидеть. В ближайшее время планируй поездку в Индию.
     Наверное, это и есть состояние чистого счастья, и хочется остановить мгновение, чтобы оно продолжалось вечно, но 14.30 всех стали просить на выход. По пути назад в Дели заехали в мечеть. Мужчина, не знаю, кто он по статусу, демонстрировал возможность куполообразного помещения резонировать и долго держать в себе эхо определённой ноты и после каждого му… показывал на ящик с деньгами, намекая на то, что звук после пожертвования станет гораздо чище. Дал и пока я уходил вслед неслось нескончаемое му… .
     Заехали в  ресторан, жрать хотелось так, что только когда почти всё жареное мясо было съедено, вспомнил, что утором видел, как мухи откладывают  в сковородки яйца. Мозг успокоил, в кипящем масле они улучшили вкусовые качества блюда и стали абсолютно безвредными. Действительно всё понравилось, но от чая и кофе отказался в Индии пил только бутилированную воду. В восьмом часу вечера вернулись в город, почти 14 часов заняла поездка. В хорошем отеле вежливо сказали мест нет, зашёл в соседний, стал смотреть номера. В одном не работал кондиционер, во втором пахло ковровым покрытием, в третьем видимых проблем не было, обнаружил, когда проснулся от холода, не работал термостат, и выставить нужную температуру не было возможности. Выключил кондиционер, хотел медитировать, чтобы продвигаться по дороге любви ко всему живому, но уснул с мыслью – скоты, отремонтировать не могут. Через некоторое время в полудрёме, почувствовал весь мокрый, жарко – опять включил. Злость росла и крепла. Опять выключил, и так несколько циклов пока не расцвело. Утром  мой водитель тук – тука, уступив своё место за штурвалом другому, сел рядом и на неплохом русском стал расспрашивать,  когда прилетел, и когда в Москву, нужны ли сувениры, а то он знает, где можно купить дешевле. Отвечал, перестраховываясь от неприятностей. Супруга отпустила на два часа, сувениры не нужны, вечером самолёт.
     Храм Чхатарпур Мандир не произвёл никакого впечатления, единственно,  удивило. Около бассейна, взрослые люди лепили куличики из песка и сажали  туда ветку какого – то цветка. После осмотра захотелось пить, купил воды, на сдачу  дали много бумажек, сразу понял, обманули, только стал считать, протягивает 10 рупий и говорит, улыбаясь и не злобно типа, извините у меня три класса образования, поэтому часто ошибаюсь.
     Через полчаса очередной тук – тук, повёз меня к центральной аллее, ведущей в мечеть Джамы Масджид на которой расположился лоточно – палаточный Базар. Была попытка обойти местных предпринимателей по свободной, параллельной аллее, но специфический запах и подозрительные кучки, заставили меня быть ближе к людям и идти сквозь строй их предложений.
Уже на ступеньках, ведущих на территорию мечети, расположились калеки. В Индии, это особо страшное зрелище, описывать не буду, психика у всех разная. Для информации есть два боковых, относительно чистых входа для туристов. Люди приходят сюда помолиться, попросить прощения, подумать о смысле жизни и вот это создаёт ауру святого места, которую было интересно ощутить и мне, показалось, что за два часа я тоже стал чище, мудрее, и конечно ещё больше полюбил Индию, такую, какая она есть.
     В аэропорт ехал хорошей дорогой, почти без пробок и сидя на заднем сидении  мне казалось, что я три дня и три ночи находился совсем в другой эпохе, в середине прошлого века. Посмотреть обязательно стоит, но жить там никогда. Вряд ли я был почётным гостем, но меня, как и всех встретили перед зданием аэропорта, на входе военный посмотрел билеты, сразу подошёл менеджер и направил к стойке регистрации, где ещё раз их проверили. Военный долго катал на ленте мою сумку ручной клади, рассматривал на экране предметы, запрещённые к вывозу, а потом когда я из неё всё вынул мял и крутил в поисках чего – то. Но не найдя контрабанды, пошёл проверять следующего пассажира. Мне оставалось пробыть в Индии два часа.   
Короткий разбег и мы уже в воздухе, ещё не погасло табло «пристегните ремни», а народ уже бродил и громко обсуждал начало полета. После того, как раздали пиво, а большинство пропустило не по одной банке, салон наполнился перекрестными  диалогами и постоянными вызовами стюардесс. Понятно, выпили, хочется общения с молодыми и красивыми, а если подцепит, то вообще высший пилотаж. Около  туалета, что – то разлили, а может, кто не донёс до раковины последствий приёма пенного напитка, убирать не стали набросали ворох газет. Потом на этом месте два раза с грохотом падали и, наверно, говорили «Чёрт побери». Через четыре часа самолёт стал снижаться, и появились болевые ощущения в ушах,  все прильнули к иллюминаторам. При плавном правом повороте по салону прокатилось созвучное, нашему давай, давай, давай. Вспомнил детские годы, когда в плацкартном вагоне, подъезжали к Москве, люди смотрели в окна, ходили по коридору, и громко обменивались своими впечатлениями один в один. Несколько раз медленно прошла стюардесса, ароматизируя из баллончика, весь салон одной непрерывной струёй. Запахло какой – то свежестью. Про себя отметил, ведь ничего плохого не чувствовал, считал, что здесь абсолютно чистый воздух. Как же я сроднился с этой страной. Заиграла жизнеутверждающая музыка, в иллюминаторе стала видна взлётно-посадочная полоса. Кто – то из пассажиров решил скорректировать вертикальную скорость самолёта, и по салону прокатилось Э.Э.Э. Похоже, благодаря этой коррекции неизвестного представителя стратегической авиации была произведена достаточно мягкая посадка. Уже на выходе обратил внимание, что многие спасательные жилеты, лежали под креслами на полу. Не иначе ребята развлекались и как в армии отрабатывали норматив по одеванию. Прикольно. Уже на движущейся пешеходной ленте, слышал как кто – то, не рассчитав свои силы, после бессонной ночи упал, оглядываться не стал, Индия осталась позади.