Артист

Елена Дашкова
Артист закончил свое выступление и под жидкие аплодисменты двинулся к кулисам. Лет тридцать у него не было такого провала. Читал он безобразно. И сам себе был отвратителен.
Встретившись взглядом с выскочившим на сцену конферансье, артист совсем пал духом.
 Следующим номером концерта шел отрывок из балета « Лебединое озеро».У закулисного станка бросала последние батманы Одетта, готовясь к выходу.Оркестр заиграл музыку Чайковского. Конферансье кивнул балерине. И тут… артист, расталкивая локтями закулисных зевак, ринулся назад:
"Родненькие мои, золотенькие мои…Моя женушка…Павушка…Мы много лет  вместе…
Душа в душу…Больна она...,рак  у нее….,волосы все выпали. Уже желтая совсем….Все от этой химии ядовитой…,"- артист стоял на коленях у самой рампы , чернея от ее освещения огромным силуэтом во всю заднюю стену сцены.
Занавес почему- то не давали. И Чайковский «лился» из оркестровой ямы прелестно и чисто знакомой каждому смертному музыкой…
За кулисой Одетта плакала навзрыд. Концертмейстер , сдерживаясь , прикладывала к глазам  конец кружевного концертного воротничка, а конферансье покачивался из стороны в сторону , закрыв лицо  ладонями.
 В зале стояла зловещая тишина.
Артист поднялся с колен и поплелся к кулисам. Он твердо знал, что  уже уволен. Такой срыв концерта не прощают никому, даже народным. "Это Шаляпин мог выписать чек в качестве возмещения за свое гадкое настроение.А тут даже не заслуженный...".Однако, совесть его теперь была чиста. И за секунду до того, как к нему на шею бросились свои…,зал взорвался аплодисментами.
 Артист вышел на поклон. Потом побежал и вернулся , ведя за руки плачущую Одетту и  растерянного конферансье… Их вызывали и вызывали...Еще и еще.
Такого успеха провинциальный театр оперы и балета не знал с самого своего рождения.
……………………………………………………………………………………………………

А публика в антракте, попивая кофе с ликером все недоумевала , почему самый лучший номер не был внесен в программку концерта.