Родителей не выбирают

Александр Гальченко
 Каждый выбирает по себе:
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку.
Каждый выбирает по себе.

Очень нравятся мне эти строки. Часто их вспоминаю. Вот только насчет того, что выбирают женщин, позвольте уж не согласиться. Хотя подавляющее большинство мужчин именно так и считают. Совершенно искренне…


Моя мама – царство ей небесное! – любила по этому поводу сказать: «Сучка не захочет – кобель не вскочит». Возможно, несколько грубовато, если брать применительно к «венцу творения», но, по сути, очень правильно. Можно, конечно, этой самой «сучке» руки выкрутить и ее желанием  не поинтересоваться. Но это, согласитесь, уже больше по уголовному кодексу проходит. В нормальных же условиях…


Она любила моего отца всю жизнь, хотя измены так и не простила. Я плохо помню этот момент: отец ушел от нас, когда я еще и в детский садик не ходила. И потом почти тридцать лет мы жили на одной улице, иногда встречались в магазине.


Отец исправно платил положенный срок алименты, делал дорогие подарки на день рождения. А когда мне исполнилось восемнадцать – как отрезало. Любовь к дочери прошла мгновенно.


Кстати, с его матерью и сестрой мы всегда общались. И мой муж их прекрасно знал. Тетка вообще приходила ко мне на все дни рождения, была знакома с моими сыновьями…


Я не осуждаю отца. Я его, собственно, почти и не знаю, как человека. А вот маму жалко. Она ведь так больше никого и не полюбила. Так и прожила жизнь одна.


Нет, не одна! У нее была я, любимый зять, прекрасные внуки.


Когда ее не стало, мой муж плакал навзрыд. Знаете, это страшное зрелище, когда вот так плачут сорокапятилетние мужчины. Потом он сказал:

- Знаешь, в этот день я впервые почувствовал себя старым. Пока была жива теща, я был еще ребенком. Чьим-то сыном. Она же ведь часто меня так называла: «Мой зятек. Мой сыночек». Или – «Мои вы детки!». А теперь этого уже некому будет сказать.


Точно также он плакал, когда хоронили его отца. Да и я вместе с ним. И вовсе не потому, что своего практически не знала. Свекор действительно был человеком с большой буквы. Если бы ему еще другая жена досталась…


Но родителей и в самом деле не выбирают. И для меня совершенно не важно, вырос мой муж таким «благодаря» или «вопреки». Как, впрочем, и ему.


Будь у нас другое детство и юность, возможно, мы бы никогда не встретились. Не могу себе этого даже представить!


Наша первая встреча была настолько случайной и непредсказуемой, что поневоле начинаешь задумываться: значит, было так нужно. Кому? Зачем? Так ли уж это важно.


Рискну предположить, что я должна были родить своих сыновей именно от этого мужчины. Чтобы они выросли именно в этой семье. Чтобы отец им часто рассказывал о дедушке, которого они практически не помнят. А бабушка – моя мама – вкладывала в них всю душу. Всю свою нерастраченную любовь…


Я очень надеюсь, что у нас все получилось правильно. Насколько это вообще было возможно. Наши сыновья ведь тоже не выбирали своих родителей. Или Кто-то это сделал за них? И – для них!


Но так хочется верить, что этот выбор оказался не самым худшим.