Городские истории любовная бедность

Димитрий Хансен
Мадам

 Я повстречал ее в кафе на окраине города.
 Она сидела за маленьким столиком,рассчитанном на две персоны,помешивая ложкой,давно остывший,кофе.
 Вид у нее был не из лучших:безвкусное коричневое платье,прошлых лет,не выдавало наличие груди,мужская шляпка примостилась возле чашки с кофе.Ее глаза были наполнены печалью,губы  дрожали,глаза были полуткрыты.
 Я подошел к барной стойке,заказал такое же кофе,как и у нее,и чай с лимоном,который здесь разбавляли коньяком.
 Заказ преподнесли почти мгновенно,и я стремглав направился к ней,хотя и знал,что она никуда не уйдет.
 -Извините,мадам,я могу присоединиться к Вам?
 Она насторожено подняла глаза на меня,и согласилась,едва заметно кивнув.
 -Возьмите,пожалуйста,-я придвинул к ней чашку горячего кофе,садясь напротив.
 -Спасибо,-еле слышно откликнулась она,принимая мой “подарок”.-Право,не стоило.
 Я отхлебнул,мерзкого на вкус,чая,продолжая пристально вглядываться в ее глаза.
 -Я могу узнать Ваше имя,мадам?
 -Жанетта.


Бабочка

 В тусклом свете,при закрытых шторах в летний день,ее грудь также оставалась лишь наименованием.
 Жанетта,обличенная в длинный прозрачный халат,распласталась на оптрепанном диване.Она нервно ловила дым сигарет,постоянно поднося к губам окурки.
 Для меня отвелось место на кресле,поодаль дивана.
 -С Вами,Говард,это было восхитительно!-Она продолжала курить,сбрасывая пепел на пол.
 -Думаю,Вы запросите кругленькую сумму,-ухмыльнулся я  в ответ.
 Жанетта наклонила голову в бок,посмотрела на меня.
 -Эта сумма будет незначительна при одном условии.
 -Вы,Жанетта-бабочка,-я откинулся на спинку кресла.-И на каких же условиях я буду дальше жить?
 Потушив окурок о воду в близлежащем от нее стакане,Жанетта приняла на диване спящую позицию,не закрывая глаз.
 -Вы нужны мне,Говард.Так будьте же рядом.


Копилка

 Единственное,что мне оставалось сделать после ухода от Жанетты-преспокойно добраться до дома.
 Путь,выбранный мной,был не слишком длинным,но он проходил через дворы,которые я недолюбливал.
 До двери своего дома,мне оставалось буквально несколько поворотов.Но тут мне пришлось остановиться.Недалеко от сточной канавы,я заметил знакомый силуэт.
 Джерарди сидел на земле.В его руках находилась копилка в виде белого щенка спаниэля,из которой он нервно вытрясывал мелочь.
 -Ой,мистр Говард,это Вы!-Глаза мальчика заискрились при виде меня.-Добрый вечер.
 -Здравствуй,Джерарди.Ответь мне на вопрос:зачем тебе понадобилось вытрясать деньги из копилки?
 Джерарди поднял на меня свои темные глаза.Его взгляд был каким-то извиняющимся.
 -Мистр Говард,я надеюсь,Вы понимаете мое семейное положение.
 -Да,дорогой Джерарди,я понимаю.
 Я порылся в карманах куртки,бросил к ногам мальчика,достаточно большую,горсть монет.


Тупик

 До дверей дома,мне оставалось еще полсотни метров,включая проход около тупика,в котором часто собирались группы надоедливых подростков.
 Я старался пройти через тупик незамеченным,но тут мое внимание привлекла парочка,стоявшая в дальнем углу,напротив фонаря,разливающего тусклый ультрафиолетовый свет.
 Примостившись за стеной,я пытался разглядеть стоявших там.Одного из молодых людей я узнал почти мгновенно.Это был Том.
 Второго юношу я не знал,но его поведение вывело меня из себя.Он страстно обнимал Тома,впиваясь поцелуем в его нежные губы.
 Я поспешил уйти,чтобы остаться незамеченным,также решив разобраться с Томом наедине.