Предательство..

Османова
       -   Почему ты рассказала о наших отношениях сестре?
- А почему я должна это  скрывать от самого близкого человека? Мы- родные
сёстры!! И я не  понимаю – зачем ей меня предавать и рассказывать кому-то  о нас с тобой?
- Потому, что жизнь- непредсказуема.. Никому неизвестно, что может произойти.И
она может тебя предать..
- Она?! Меня?!!
     Нармин аж приподнялась на локте  и склонилась над лицом, каждую чёрточку которого  она обожала. Оно  было невозмутимо и глядело на неё самыми красивыми  в мире глазами, в которых отражалось пламя свечей. Нармин несколько секунд внимательно смотрела на него..Он пожал плечом, при этом бровь его изогнулась, словно спрашивая : «А что такого удивительного я сказал?»
      - Ты,любимый, конечно, умеешь меня шокировать..Но не настолько же.. Не говори ерунды.. Моя..сестра..род-на-я мо-я сес-тра меня предаст?!! Бред какой-то..
   Нармин вновь легла и возмущённо бормотала, воюя с огромной простынёй, которая как-то очень странно обернулась вокруг неё.. Нармин была будто в коконе ...И как это  простыне удалось?..
   Понаблюдав несколько минут, как Нармин извивается ужом, мужчина, которого Нармин звала не иначе, чем как «Счастье Моё», помог ей освободиться и, теперь не простыня, а взгляд его бездонных глаз окутывал  её. И  Нармин знала, что из этой бездны ей будет, ой как не легко, выбираться.. тем более, что она особо и не старалась..
    Он может говорить о чём угодно, нет темы  в которой бы он не разбирался, причём, в большинстве случаев это  не поверхностное знакомство с предметом разговора, а глубокие  познания, с датами, именами, цитатами, фактами..Это вводило Нармин   в ступор..Потому, что при её паталогическом «тут помню – тут не помню» такие люди Нармин  всегда восхищали..И вот один из «таких» - Счастье Моё. Он  обнимает её, любит, во-всяком случае, говорит, что любит, а она искренне в это  верит уже  несколько лет. И  вот  сейчас он шепчет ей в ухо, обжигая дыханием:
- Не верь...Никогда..Никому.. Только Господь никогда и ни при каких обстоятельствах не предаёт человека.. А люди – могут...И у каждого из них будет на это  причина, которая его оправдает в собственных глазах - как минимум, и перед общественным мнением - в идеале.. И если в списке людей, предавших тебя, твой  друг оказался на пятом или шестом месте - радуйся..Ибо, последней  в  этом  списке  будет собственная мать....
   Нармин была шокирована..Настолько, что несмотря на то, что столо ему до неё   дотронуться и  окружающий мир переставал существовать, Нармин встрепенулась и подскочила во второй раз:
- Мать? Предаст? Да  никогда!!!!Ты с ума сошёл!!!
    Но, помолчав немного, он сказал:
- Ты  знаешь  мою  сестру?
- Эму? Конечно,  мы  же  благодаря  ей  и  познакомились.
- Так  вот,  несколько лет  назад,  когда  она  развелась, все  вокруг  пытались её уговорить  выйти замуж. Она  отказывалась категорически. Мы с  ней  с  детства  очень  близки  и  однажды  она мне  призналась,  почему  не  хочет даже  слышать  о  вторичном  замужестве. Послушай  и ты…
  Он начал  свой  рассказ  и перед  глазами Нармин  прошла  целая  жизнь  девушки,  которую  она  никогда  не  знала...

1

   Многие  люди  ненавидят полуночные звонки.. И  не  без  основания.. Если вы не ждёте звонка от любимого, который, проснувшись среди ночи решил услышать ваш сонный голосок и  прошептать слова, от которых бросит в жар, то девяносто девять таких звонков  из ста  - с дурной вестью.
    Эма была в очередном «навсегдашнем» разрыве со своим любимым...      Именно поэтому, она не отключала на ночь сотовый...Потому, что прекрасно знала, что максимум через пару недель, её разбудит ночной звонок..
     ..Но этот звонок  был, к сожалению, с дурной  вестью..Хотя....Может, и не совсем... На экране  высветился номер Арзу -  Эмыной подруги..
    -    Эма, извини,пожалуйста, и только  не пугайся..Приезжай, если можешь....Вагиф  умер..


 
....После смерти  мужа, буквально наутро после «сорока дней», Арзу с дочкой – ко  всеобщему шоку – уехала из  Баку в небольшой город, откуда был родом её покойный муж..
     Она   периодически  приезжала в Баку. За покупками, за деньгами, которые получала за квартиру, которую после смерти мужа Арзу сдавала. Но она  никогда не оставалась ночевать у родителей.. Арзу  заранее звонила подруге. И, если Эма была в очередном «разрыве» с любимым, то Арзу ночевала  у неё... За это  время она  всего один раз привозила с собой дочку..
     Эма видела  свекровь Арзу  всего один раз, когда заехала к ним в гости.. Через город, в котором они жили, проходит дорога в любимую зону отдыха Эммы,  куда  она  выезжала  довольно  часто... Пообщавшись   всего несколько минут, Эма возненавидела эту женщину и поняла в кого таким  уродился покойный муж Арзу.
    Эма  никак не могла понять – почему Арзу не осталась в городе? Почему уехала в этот городок и  стала  жить  со  свекровью  покойного  мужа? Если ей было тяжело жить  одной с дочкой, то она могла бы запросто поселиться в огромном доме своих родителей...
     В принципе, Эма до сих пор не могла понять, как Арзу вообще могла выйти за Вагифа? Хотя, принято, что о мёртвых или хорошо, или никак, но  про Вагифа и его скотское отношение к жене  и  дочке можно было бы рассказывать часами..
       Вагиф был редкостным негодяем....  Мало того, что жили они за счёт магазина, который отец Арзу открыл для нерадивого зятька, он ещё и  пил, гулял, бил Арзу,  выгонял с грудным ребёнком на улицу.. Не  раз она появлялась на пороге дома Эмы, избитая, с синяками, кровоподтёками.. Переночевав,  несмотря на уговоры подруги, Арзу возвращалась домой.. На все истерики, доводы  Эммы, она твердила: «Я его люблю..»
   -Я ничего не понимаю!! Арзу, как можно продолжать жить с таким ничтожеством, ни во что не ставящим ни тебя, ни собственного ребёнка? Тем более, что и  тётя Назиля постоянно предлагает тебе  развестись; и дядя Алик - я не раз была свидетелем этому - говорил: «Плюнь ты на него! Разводись!! Я же не умер?! Как жила принцессой до замужества, так и будешь.. И не только ты, но и внучка моя!!».
  Такая позиция не очень присуща нашим, восточным и кавказским, мужчинам – отцам, братьям. Практически, всё мужское -  да и не только – население  считает, что в жизни девушки может быть только один –единственный мужчина  и это  - её муж, и  покинуть  мужнин дом жене положено всего один раз- вперёд ногами.. Поэтому, жена обязана терпеть и  молчать в тряпочку... Конечно, не всё так страшно, тем более, сейчас -  разводы  и  у нас уже плёвое дело. Но! Кавказ, всё-таки, есть  Кавказ. Здесь другой менталитет. Другие понятия. Отношения..
    И, поэтому, было особенно удивительно, что в этом случае отец  не только не против, а, наоборот, настаивает на разводе, а дочка – упирается и терпит побои, унижения от человека и  мизинца её не стоящего.. Но Арзу не разводилась.
   Так продолжалось одиннадцать лет...Пока Вагиф не умер от передозировки.. Только тогда все узнали, что Вагиф, вдобавок ко всему, был ещё и   был наркоманом. Арзу скрывала это.. Даже от Эмы..
Эма  не стала спрашивать – почему.. Ответ был ясен.. Она его любила..
    

2
      
 

- Послушай, Арзу, я ничего не понимаю.. Какого чёрта ты себя губишь? Зачем ты живёшь с этой ведьмой? Кто она тебе? Мало её сыночек издевался над тобой? А о Наиле ты подумала? Как она живёт там? Ей же учиться, поступать..
- Окончит школу – переедем.. Там хорошая школа, между прочим. Сильные педагоги.. Я уверена – ни в чём не хуже городских, может, лучше.. Не так обнаглели.. Я вот знаю, что здесь один  репетитор берёт в месяц от пятидесяти  манат и  выше.. А Наиля за сто манат по  пяти предметам на дополнительные занятия ходит.. Да, и свекровь жалко.. У неё же  никого нет..
- Ну, переезжайте тогда все в город, чёрт с ней..
- Пока –нет.. Не хочу.. Тем более, что и за домом присмотр нужен.. А что  в городе делать? Я же приезжаю раз в месяц . А теперь  - ещё чаще буду.. Я   машину собираюсь покупать.. Водить-то  я умею, а прав нет.. Машину я уже себе присмотрела, оплачу полностью -  деньги, слава Богу есть.. А в этот раз я   приехала права себе оформлять.. Уже нашла каналы, деньги завтра отвезу и  через месяц права получу. За это время как-раз ещё к машинам пригляжусь..
      Эма  смотрела на Арзу с удивлением.. Дядя Алик  - отец Арзу -  был близким другом начальника ГАИ республики и Эме он права просто подарил!! Какого чёрта Арзу не обращается  к нему?!
      -Арзу, что-то  я не понимаю ничего.. Почему ты отцу своему не скажешь? Я вообще не понимаю, мало того, что ты, выскочив в семнадцать лет замуж за полное  ничтожество, посвятила одиннадцать лет жизни мудаку, который ногтя твоего не стоил и  при этом  издевался над тобой как мог, теперь ты  уехала из Баку!! и живёшь с его «маман»..Да мне  одного  взгляда на неё и пары минут общения было достаточно, чтобы понять - в кого уродился это  гадёныш. Ты  уж прости, но  я не умею вести цивилизованный диалог, когда речь касается твоего мужа, слава  Богу, ныне покойного!! Мы с тобой – больше, чем подруги! Ты мне роднее родной! Но я ничего не могу понять?!! Почему, почему вместо того, чтобы вздохнуть свободно  и  зажить как нормальный человек, ты гробишь свою жизнь? Почему ты уехала жить к этой змее, вместо того, чтобы вернуться в отцовский  дом?! Тебя же там  с  распростёртыми  объятиями ждут! И всегда ждали!! Сколько раз дядя Алик – при мне!!! – говорил о том, чтобы ты послала этого мудака куда подальше, и вернулась бы в отчий дом!! Неужели ты не хочешь жить нормальной, полноценной жизнью? Ты, в конце-концов, замуж можешь выйти вторично!! Арзу, ты даже не представляешь как много на свете несчастных женщин, вынужденных терпеть издевательства какого-то говнюка - мужа,  только потому, что им раз и навсегда  закрыт путь обратно, в родительский дом?! Потому, что разведённая дочка – это  позор на весь род! Это пепел на голову  всех членов семьи, а больше  всего - на голову отца!! Но твой отец – он же, наоборот!!! Он – за тебя!!  Он же. .он же золото, а не  человек!!
   Во время моего монолога Арзу не произнесла  ни  слова..И только рука, в которой она держала чашку, дрожала.. Тихо поставив чашку, она посмотрела Эме в глаза и произнесла по слогам:
- Это  чудовище - мне не отец..И никогда им не был....
  Эма  застыла на полу-слове..
- То есть? Как это- не отец?
- Он  - второй муж моей матери..Мне было два месяца, когда мои родители развелись.  А когда мне исполнилось три года мама вышла замуж..И он меня удочерил официально.. Поэтому, кроме родствеников, никто не знает, что он мой отчим.... И это чудовище испортило мою жизнь...Но я никогда, никому, ничего  об этом не говорила..Даже тебе...Потому, что первый и  единственный человек, которому я рассказала в десять лет о том, что это ...это чудовище делает со мной - это  была моя мама..Сначала она решила, что это- плод моей фантазии...  И запретила  вообще кому-либо что-то  говорить.. И я  терпела ..терпела это  несколько лет. Этот урод не насиловал меня в полную силу.. нет..Он.. скажем так... баловался.. Когда мне исполнилось пятнадцать лет я опять решила поговорить с мамой и сказала, что он меня лапает, зажимает, что по ночам он пробирается в мою комнату.. и  привела несколько фактов..Я не хочу говорить каких... Я старалась его избегать, но не всегда это  удавалось. А самой большой пыткой для меня была та, что она всегда, к месту и не к месту, по поводу  и без, дома и на людях, подчёркнуто требовала от меня уважительного отношения к «па-ппе».. Я очень рано перестала у них отпрашиваться, чтобы пойти куда-то..Потому, что когда я обращалась к маме, она говорила  : «Арзу, иди и спроси  у папы..» Сначала, пока я не особо понимала, я с огромным удовольствием бежала к нему..Потому, что знала- она разрешит всё!! Но прежде, чем дать «добро»...он усаживал меня на колени, называл меня принцессой, доченькой, целовал – со стороны это могло казаться безобидным, отцовским поцелуем.. Если  никого не  было в комнате, то поцелуи были далеко не отцовскими..Но об этом я тогда не  имела понятия...А потом, когда я уже знала, что он делает со мной далеко не безвинные вещи, я просто уходила куда хотела  и когда хотела..А  в  восьмом- девятом классе я перестала вообще считаться с ними обоими.. А  маму…Я придушить её хотела всякий раз, когда она говорила мне что-то,  вроде  этого : «Арзу, ты зачем так поздно со школы пришла? Ты же знаешь, что папа  нервничает!». ... Даже, убедившись, что я не вру и  его похоть – не бред моей фантазии, она  просто-напросто запретила мне об этом кому-то рассказывать, сказала, что мне никто не поверит, учитывая его репутацию как семьянина, как  идеального мужа, как человека, относящегося к  чужому ребёнку лучше,  даже, чем к собственным. Потому, что братьев моих он всегда держал в строгости, был довольно  жесток с ними, обоих определил в военное училище. Он  даже денег им выдавал буквально на дорогу  и всё,  а я жила как принцесса. Он меня баловал, денег всегда сам давал, я даже не просила  никогда.. Мама сказала, что мало того, что никто  никогда мне не поверит, так  ещё позора не оберёмся. Тем более, что у неё это уже второй брак и кому она после сорока лет нужна....И я молчала..
    Арзу замолчала, тяжело переводя дыхание..Эма тоже дышала с трудом..Казалось, что огромный камень упал  ей буквально  на грудь..Горло, словно, сковало железным обручем..Во время своего «выступления» Эма  бегала по комнате..А теперь  она стояла как вкопанная..Но с каждым произнесённым Арзу словом, Эма  чувствовала, как ноги становятся ватными  и колени сами подгибаются..Причём, у неё  было такое чувство, что они подгибаются в обратную сторону, как  у кузнечика..  Это была последняя осознанная мысль.. Потому, что не  успев додумать её, Эма  упала в обморок..
   Придя  в себя  и увидев склонённое над собой лицо подруги, Эма, крепко-крепко обняла  её и они  расплакались. Навзрыд.. Эме е было так жаль свою  подругу.!! Она  видела перед собой не сегодняшнюю Арзу, а ту девочку из её детства, появившуюся в их, седьмом «в», классе, с бархатными глазами, в которых, словно навсегда, застыли слёзы и грусть..
     Сердце Эмы  разрывалось от жалости к Арзу, от боли за её изувеченное детство..За испорченную жизнь..
   Для Эмы  теперь было совершенно очевидно – почему Арзу  вышла за Вагифа  и столько лет  терпела..И почему она  не хочет, чтобы её дочка жила в одном доме с «дедушкой»  и старается держать её на максимальном расстоянии..
    Арзу будто прочитала мои мысли..
- Да, Эма, да... Я убежала от него..А не  вышла замуж..Я выскочила за первого попавшегося  и поклялась, что даже если с меня живой будут сдирать кожу – я не вернусь, никогда.. Может быть, если бы у меня родился сын, а не дочка – я бы развелась, выгнала Вагифа – квартира же моя, на моё имя – и, кто знает, может, и замуж вышла бы..Не  вышла бы  замуж - так встречалась бы с кем-то. Но рождение дочери исключало даже саму мысль появления в моей жизни, а тем более, о проживании  под одной крышей с посторонним мужчиной.. Поэтому, пока она не закончит школу, я не перееду в Баку..
       После  ухода Арзу,Эма , оставшись одна, не находила себе места от мыслей, воспоминаний  и переживаний, нахлынувших на неё... Как многое  из прошлого виделось ей  сейчас совершенно иначе!!
      Скрипя зубами и цедя сквозь них ругательства в адрес ублюдка, испортившего жизнь подруги, Эма  пыталась понять позицию тёти  Назили. .Она же мать!!!Как она могла допустить такое?!!
       Да, Эма прекрасно  знала, что  были случаи, когда девочки, действительно, наговаривали на отчимов..  Но ведь  есть отчимы, которые, в отличии от некоторых ублюдков, заменили родного отца..
  Но в  голове  Эмы не укладывалось  то, как могла мать, убедившись, что дочка не врёт, не предпринять ничего?!! Эма  не находила ответов и сходила с ума....