Потехина Елена Бим

Журнал Братишки
Авторская страница: http://www.proza.ru/avtor/potehinael

Был в нашем доме еще один жилец, не совсем обычный – Бим. О нем мне хочется рассказать отдельно. Он был очень умен, мы его любили, он стал Сашиным другом детства и его воспитателем.
Я помню, как Бим появился в доме. Его принесла Юля, высалила из сумки. Это был большеголовый несуразный щенок, долговязый, с большими лапами. Его лапы разъезжались на скользком полу. Он смотрел на нас виноватыми глазами и поскуливал, по его спине пробегала нервная дрожь. Он был самым слабым в помете, самым последним. Но это был настоящий французский дог. И это мы очень скоро поняли.
Во-первых Бим категорически отказывался спать один на коврике в кухне. Он непременно хотел быть “в обществе“. Пришлось устроить для него постель в кресле в большой комнате. Ровно в 22.00 Бим подходил к своему креслу и, если оно было кем-то занято, требовал его освободить. При этом он рычал, лаял и даже бил лапой обидчика. После изгнания оного, Бим терпеливо ждал, пока ему постелют простынь, и прыгал в кресло. Нет, он не ложился, он падал в него и при этом слышался его вздох облегчения. На наш человеческий язык это переводилось, как:
— Ох, наконец-то!
Во-вторых Бим никогда не хватал еду, а брал ее деликатно, тихо и даже нежно. И никогда не ел того, что едят обычные дворняги – никакой каши, никакого супа, никакого моченого хлеба. Бим предпочитал бутерброды из рук хозяйки, косточки или мягкий бублик с маком. Бублик он иногда зарывал в морковной грядке. Как и когда он это делал, мы до сих пор не знаем. Бим почти не оставлял за собой следов.
Я мало что помню из детства Бима. Помню ,что он очень часто болел и ему делали уколы. И он все терпеливо и безропотно сносил. В детстве произошла его первая встреча с “котом“, после которой у Бима осталась на всю жизнь обида на этого зверя и шрам на носу. После такого неудачного знакомства Бим долго плакал (по-собачьи – скулил), забравшись на руки к хозяйке, глядя ей в глаза и лизал ее нос. Он никак не мог понять: “За что?“ Ведь он только хотел познакомиться с пушистым зверьком, подбежал и слегка толкнул его носом. Потом был еще один негативный опыт знакомства с жизнью. От этого опыта у Бима остался шрам на левом боку и ссадина. Бим в тот раз решил отнести косточку цепному псу – Урану. А надо вам сказать, что это был не простой пес, а помесь овчарки и волка. Поэтому и манеры у Урана были скорее волчьи, чем собачьи. Уран почти никогда не лаял, но был очень упрям и агрессивен. Зимою спал прямо на снегу. Будкой пользовался редко, об этом я расскажу позднее. Так вот, Бим принес свою косточку Урану. Но тот, либо решил, что Бим хочет обманным путем пробраться к его миске, либо Бим замешкал у оставленной на земле косточке, мы не знаем. Но вот крику и слез в тот раз было море. Разумеется, что кричал Бим, а плакали мы.
После всех этих неудач Бим решил ни с кем больше на улице не знакомиться, предпочитал общество хозяев и старой кошки Маши. Но и ту он скоро поставил на место. Теперь кошка могла передвигаться по дому только перебежками и не имела право пересекать комнату по центру. Если она нарушала это правило, Бим тут же подбегал и слегка прижимал ее лапой к полу. И держал так некоторое время, как бы давая понять:
— Я же тебе объяснял, что ты можешь перемещаться только по периметру. По центру могу ходить только я. Я здесь – главный!
Маша терпеливо лежала, прижав уши, затем забиралась под шкаф.
И все-таки это не мешало им каким-то образом договариваться и проворачивать свои “дела“ в паре. Бим никогда ничего не брал со стола без спроса (порода не позволяла). Маша была попроще. Ей ничего не стоило стащить со стола кусок колбасы или косточку. Добычу делили по-братски. Или это Маша давала Биму взятку, чтобы он не лаял и не звал хозяев, пока она “шурует“, мы не знаем. Но то, что они работали в паре, установлено точно. Не смотря на все эти странности, Бим был очень заботливым и ответственным псом. Он знал точно, у кого какие тапочки, никогда их не путал и не приносил чужих. За доставку газет хотя и брал “гонорар“, но все-таки считал это своей почетной миссией. Видели бы вы, как он гордо шествовал по улице с газетой в зубах мимо соседских куриц с высоко поднятой головой. Да, в нем было что-то королевское.