Нас не догонишь! Опоздали, бюрократы!

Робкий Антоша
А то вот недавно помер Василь Петрович. От инсульта. Бац, и готово. Он тоже когда-то у нас на заводе «Красная политура» работал. За цех в футбол-волейбол играл, за завод на лыжах бегал. Стройный такой мужик. Справедливый, но горячий. И всегда первые места занимал. В том числе, по шахматам, друзья мои. Это вам не хухры-мухры.
А как на пенсию вышел, толстеть начал. А где вес – там болячки всякие.
Опять же, пиво пить стал без меры. Как пацан, ей богу, как пацан. Мы с Ваней Шишкиным, по тинейджерству годков, тоже пиво хлебали. Да лет в 25 уже и перестали, детство-то кончилось. А Василь Петрович, он спортом всю жизнь занимался. А пивом не баловался. Ну, видать, время пришло наверстать то, чего в подростках не удалось, чего в детстве не доел. Шоколад тоже полюбил на пенсии Василь Петрович, а ещё купил себе радиоуправляемую игрушку китайского производства.

А надо сказать, как раз с полгода назад объявили: пиво пить в общественном месте – нарушение, чуть ли не преступление. Нет, в столицах-то пораньше объявили. А к нам в захолустье, когда ещё дойдёт. Тридцатого числа ноября попивал пиво Петрович во дворе. Ну, ей богу, как пацан, как пацан. Подходят к нему менты и говорят:
- А вы ведь нарушаете.
- И сильно? – интересуется Василь Петрович.
- На протокол тянет.
 - А материально как? Пенсии моей хватит?
 - Да выпишем на стольник штрафу. У нас, ментов, ведь отчётность строгая, как прямо при социализме. Нынче тридцатое число. А у нас план по протоколам не выполнен.
-  А вы на ком другом план никак не можете выполнить?
 - Нет, - говорят - смена кончается. А сверхурочные нам не платят.
- Хрен с вами, пейте мою пенсионерскую кровь,-  говорит Василь Петрович. Может, вам через меня очередное звание дадут. Спасибо мне скажете.
На том и разошлись.

(Может, помнит кто ещё, социализм – это учёт. А из всех искусств самое важное для нас – кино.)

Ну, пока туда-сюда. Бюрократия, проволочки. А только пришло извещение на штраф через полгода, когда мы как раз Василь Петровича поминали. Почтальон говорит:
- Ну вот, назад на почту придётся идти, заказные уведомления сдавать надо назад. А у меня смена кончается. Вот незадача-то.
А Сергей Сергеич, он вместе с Петровичем на всех соревнованиях выступал. Только местов не занимал. И сказал Сергеич душевный тост:
- Спи спокойно, Вася! Ты всегда на первых местах был. Никто тебя догнать не мог. И ушёл ты от нас, как всегда, непобеждённым. Опоздали бюрократы! На-кось, выкуси! Хрена вы догоните! Нас не догонишь!