Верните удачу. Часть 26. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                26

       После того как за ними закрылась дверь, Юра спросил у меня:
     - Ну, что ты об этом думаешь?
     - Хорошо, что он не успел продать перстень! – произнесла я.- А какой же сволочной этот Сарсен! Я вот думаю, сколько на его совести загубленных душ!
     - Насчет загубленных душ следствие покажет! А что перстень не  продал, повезло твоей коллеге, значит, вернем реликвию родственникам! Еще бы взять скупщика краденых драгоценностей - Мичигана. Но я постараюсь проработать и этот вариант,- задумчиво сказал Юрий. – Интересно, кто скрывается под этой маской?
        На счет грамоты, то я уверен, что мы старика вычислим! Район знаем, описание старика есть, расспросим людей, продавцов книжного магазина  и обязательно выйдем на него! Думаю, что грамота находится у деда, он ее не продавал, это, скорее всего, бывший преподаватель, или человек, который интересуется  на профессиональном уровне историей!

      - Почему ты решил, что он имеет отношение к истории? –  спросил Андрей.
      - Да потому, что не все понимают, что это ценная рукопись, многие, видя старинную бумагу и каллиграфический почерк, просто могут отправить ее в печь, а старик купил! Значит, он имеет предположение, какую ценность имеет эта грамота!
     - Наверное, ты прав.
     -  Давайте-ка прощаться, уже три часа!
     - Что? – спросила удивленно я. - Сколько времени?
     - Пятнадцать часов, и нечего удивляться! Вот так и я, выуживаю у задержанных преступников информацию по крупице и не замечаю, как пролетает время, даже на обед забываешь  сходить! 
        В это время открылась дверь и к Юрию подошел человек в штатском, положил на стол бумагу и встал рядом. Лицо Юрия стало медленно вытягиваться и, повернувшись к нам, он сказал!
 
     - Подождите минут десять в коридоре, мне нужно кое - что вам рассказать!
     - Хорошо! Дождемся!- сказал Андрюша.
     - Только обязательно дождитесь! – складывая бумаги аккуратной стопкой, попросил Юрий.
      Я заметила дрожь в его руках и поняла, что произошло что-то очень серьезное. Мы вышли в коридор, но не могли находиться в нем и, не сговариваясь, вышли на улицу.
      Андрей закурил, а я облокотилась на перила и ждала когда пройдет десять минут, чтобы услышать рассказ Юрия о том, что произошло, а что произошло что-то важное, я не сомневалась.
      Прошло ровно десять минут!
      В дверях появился Юрий, встревоженный, ворот на рубашке расстегнут, волосы взъерошенные, и он быстрым шагом направился к нам.

     - Что случилось? – не утерпела и спросила я.
     - Евгения умерла!
     - Как умерла?
     - Ей служащие принесли обед, она не успела глотнуть чаю, - как стала покрываться красными пятнами и задыхаться! Служащий испугался и вызвал дежурного врача. Пока врач пришел, Евгения скончалась!
     - Да ты что? – вставила я свою реплику. - И что говорят?
     - По предварительному  осмотру врача, это что-то аллергическое, вызвано каким-то ядом, а точнее покажет экспертиза.
     - Как же так, откуда она взяла яд?
     - Тут все возможно! Но я сомневаюсь, что она могла отравиться сама!

     - Ты думаешь, что ей кто-то помог?
     - Думаю, да! Хотя все будет видно после экспертизы!
     - Что ж, Виоле меньше будет проблем.
     - А тебе не кажется что больше? Ведь будут смотреть, кто заинтересован в ее смерти, а в смерти заинтересована Виола и ее дядя! Дядя в больнице и не может двигаться, значит, обвинят во всем Виолу!
     - Да, ты как всегда прав.
     - Давайте не будем париться, - вставил свою реплику Андрей, - что раньше времени решать кто убийца, если мы не знаем какое заключение даст патологоанатом!
     - Да, наверное, дождемся экспертизы, – продолжал Юрий с нами  разговаривать о делах следствия, и лишний раз дал понять, что в полиции те же люди, так же как и мы мыслят и также хотят быстрее найти и обезвредить преступника!

       Я взглянула на Андрея любопытными злазами, ведь он действительно был прав, что раньше времени решать, кто виноват, если мы не знаем причины смерти.
     - Что ж, мы поедем, – сказал Андрей. - Ждем твоего звонка!
     - Да, да! Ждем! А я сообщу Розе, что перстень найден и скоро будет у них!
     - Ты не торопись ей этого говорить, кто знает, сколько еще продлится следствие!- сказал Андрюша.
   - Нет, отчего же, я думаю, что они будут сказочно рады слышать эту весть, во – первых, найден убийца, во- вторых, перстень вернут семье!
    - А грамоту? – спросила я.
    - Ну и грамоту постараемся найти!

    - Юра, почему ты все время говоришь, найдем, постараемся, сделаем, а почему не сказать найду, постараюсь, сделаю?
    - Я не один в полиции работаю и мы не только этим делом занимаемся! – коротко ответил мне Юрий. Знаешь, как бывает, ловишь, ловишь этого убийцу, а адвокат на суде какое-то оправдание найдет! Так что приходится признание добывать, или фактами давить, а один я не воин! В нашем деле только группой приходится воевать!
       Признаюсь, я даже немного обиделась, мне показалось, что он произнес это слишком грубо. Опять у меня в душе начали «скрестись кошки». Дыхание перехватило, мне стало очень обидно и стыдно перед мужем.
       Андрей понял мое состояние, оборвал наш разговор, подал руку Юрию и начал прощаться.
 
       Домой мы ехали молча.
       Я смотрела в окно и не переставала удивляться природе моего края. Осень, вроде все посерело, трава пожухла, но стоило пройти обильному дождю, и уже трава на холмах зазеленела и приятно радует глаз. Смотря на зеленые холмы, я пришла в себя и успокоилась.
       Дома я переоделась, умылась и позвонила Розе.
     - Роза, привет, у меня для тебя хорошая новость!
     - Здравствуйте, Анна Михайловна! Какая новость?
     - Нашли убийцу и перстень!
     - Да вы что, и кто убийца?
     - Ты не поверишь! Тебе даже  в голову не придет, кто в действительности заварил эту кашу!
     - Ну, и кто? Говорите!
     - Сарсен!

     - Что? – удивленно воскликнула она, - не может этого быть, он же и к сестре и ко мне клеился! Таким порядочным прикидывался!
     - Да, да! Еще и к твоей двоюродной сестре Алие клеился, и к другим девушкам, или женщинам, тоже!
     - Зачем ему это было нужно?
     - Он выискивал тех, у кого можно было что-то ценное украсть или обхаживал состоятельных женщин, затем находил удобный момент и грабил квартиры или дома. Находил тех, у кого были бесценные вещи еще с советских времен. Знаешь, бывают такие ценности, которые были украдены в музеях или у кого-то из дома, как правило, эти вещи находились в розыске. Так вот, Сарсен был уверен: кого он ограбит, в полицию не пойдут, так как они сами не законно воспользовались той или иной вещью. И действительно так, в полицию многие не обратились!

      - Анна Михайловна, я в шоке! Для меня это дико, как так можно говорить женщине красивые слова, а потом убивать.
      - Вообще-то он женщин не убивал! Он слишком любил свою мать и это патологически распространялось на всех женщин! Сарсен Алию убил вынужденно, он боялся, что она выведет на него полицию.
        Роза, короче, там очень длинная и запутанная история, узнаешь все на суде, а то я тебе что-то не так преподнесу, а на суде все будет иначе. Просто знай, что перстень вам вернут, только не сразу! И следователь просил, чтобы эти сведения не разглашали.
      - Хорошо, я даже своим родным не скажу, зачем раньше времени волновать близких мне людей, – разумно сказала Роза.
   - А у тебя что нового?
 
   - Все нормально, вчера с Алдияром ездили к сестре, они проводили праздник – «Тусау кесу».
    - А что это за «Тусау кесу», и как я понимаю вам нельзя проводить праздники, вы же не сделали дедушке год?
    - Анна Михайловна, этот праздник делается раз в жизни! « Тусау кесу» устраивают в честь ребенка, сделавшего первые шаги! Делают его, для того чтобы ребенок быстро научился ходить и бегать.
     По нашему обычаю, когда дитя делает первый шаг, зовут самого уважаемого человека, чтобы он разрезал ножом веревки, опутывающие ножки ребенка.
     Символически путы ребенку перерезают самые удачливые и успешные люди.
     Считается, что малыш вырастет и станет таким же.

     Нить вьют из натуральных волокон, используют красно - белую или черно – белую, для того чтобы уберечь малыша от невзгод.
     Сам процесс перерезания происходит на белой дорожке, ребенка ставят на ножки, поддерживая за руки. Обе ножки связаны нитью, затем человек, совершающий обряд, благословляет ребенка – «Бата беру»- говорит пожелания и разрезает путы. Поддерживая, он водит ребенка по белой дорожке, символизирующей «Ак-жол» - светлую дорогу в жизни.
     - Надо же, какой интересный обряд! – я первый раз слышу об этом празднике. И что, вы гуляете, пьете спиртное?
     -  Да нет, мы пригласили детей и родственников. Наготовили всяких вкусностей, ели, чай и напитки пили. Детвора играла, качели им смастерили, горку соорудили.
     - Ну, молодцы, а как Алдияр себя вел?

     - Ой, он супер! Как ребенок с детьми прыгал! Он так детям понравился, они просят, чтобы Алдияр еще в гости приехал!
     - Ну, вот и хорошо, значит, тебе спокойно можно рожать!
     - Ну что вы, я еще замуж не вышла!
     - Выйдешь, раз уже он появляется там, где только родственники собираются.
       Тук – тук,- услышала я стук в дверь!
     - И долго ты еще будешь болтать? Мы сегодня даже не обедали!
     - Все, иду!
     - Роза, Андрюха есть просит, я побежала. Потом поговорим. До свидания!
     - До свидания, Анна Михайловна. Спасибо вам за все!
       Ответить я не успела, Роза положила трубку.