БОГА НЕТ

Умереть Легко
Я стоял перед зеркалом в туалете и смотрел на себя, мне мучительно хотелось вырезать себе глаз, вместо этого я смочил затылок холодной водой и вернулся в кафе. Мне нравилось это кафе, маленькое, всего пять столиков, с ненавязчивой музыкой, со старыми фотографиями на стенах – город, которого уже нет, но в котором я живу. Я взял кофе со сливками, красиво и высоко взбитыми, и не торопился пить, сидел и любовался коричневыми разводами шоколада на белых пузырьках.
Вдруг я обратил внимание, что за соседним столиком девушка с интересом на меня поглядывает. Я попытался принять самый, как мне казалось, привлекательный вид, то есть расставил широко колени и выпрямил спину, мелькнуло в голове: «а я – ещё ничего…»
Девушка была хорошенькая, хотя и очень скромно одетая. Увидев мой взгляд, она тут же поднялась, взяла сумочку, чашку кофе и подсела ко мне.
- Вы верите в бога? – спросила она совершенно непринуждённо. Была она действительно хороша, лишь глаза были близковато посажены.
Я с досадой посмотрел на неё. «Чёрт! А я-то решил, что понравился ей… Видимо, мою нынешнюю душевную слабину чувствуют эти…» - подумал я, не зная как обозвать «этих»…
- Нет, - спокойно ответил я и бездушно отпил кофе, давая понять, что разговор окончен.
Но девушка совершенно не смутилась и сказала:
- Меня зовут Лена, может, вы посмотрите вот это?
Она вынула из своей чёрной сумочки тоненькие глянцевые, полноцветные, прекрасно изданные брошюры с названиями «Как стать счастливым?», «Как найти общий язык со своими детьми?», «Как победить болезнь?». Когда она сказала «Лена», сердце моё сжалось. Но я даже не взглянул на брошюры, подумал: «Неужели у меня такой несчастный вид, что я уже стал притягивать к себе сумасшедших миссионеров?»
- А вы приходите в ДК имени Ласточкиной в среду в шесть часов вечера… - не сдавалась она.
-  Зачем? – тяжело спросил я.
- Там собираются те, кому помогает бог.
- Вы имеете в виду Иисуса Христа? – вдруг усмехнувшись, спросил я.
- Да… - удивлённо ответила она, видимо, ей ещё не приходило в голову, что существуют и другие, вполне уважаемые, боги.
«Ну, девочка, держись, - подумал я, оживившись. – Кого ты агитировать собралась? Старого степного волка?»
- А вы верите? – спросил я её без тени усмешки.
- Да.
- Вы учитесь, работаете?
- Я учусь в педагогическом, на физмате.
Я с удивлением посмотрел на неё:
- Я тоже физик, мы отлично поймём друг друга. Вы должны уметь мыслить логично. А вы знаете, что в древнеегипетской мифологии, ещё за три тысячи лет до рождества Христова, был такой бог солнца Гор?  Гор был рожден двадцать пятого декабря непорочной девой Изидой. Когда он родился, загорелась звезда на Востоке, при помощи которой три царя нашли место рождения Гора. В возрасте тридцати лет Гор получил духовное посвящение. У Гора было двенадцать учеников, с которыми он ходил и творил чудеса, к примеру, исцелял больных и ходил по воде. После предательства Тифона Гор был распят на кресте, а потом воскрес через три дня. Вам всё это ничего не напоминает?
Девушка молчала.
- А в Древней Греции был такой Аттис, который был рождён непорочной девой двадцать пятого декабря. Достигнув тридцати трёх лет, он был распят, через три дня воскрес.
Я посмотрел на девушку, её лицо было непроницаемо. 
- Есть ещё много таких примеров, в разных культурах. Скажите мне, пожалуйста, мне давно хотелось… Бог ведь един в трёх лицах? Это верно?
- Да, да, да, - обрадовано сказала девушка, подняв брови и три раза кивнула, подтвердив, по-видимому, все три лица. – Бог-отец, бог-сын, бог-святой дух.
- Бог-отец, бог-сын, бог-святой дух, – задумчиво повторил я. – Это само по себе странно, ну да ладно…
Девушка сделала движение, что-то желая сказать, но я поднял ладонь, останавливая её.
- Однако, две тысячи лет назад, бог-отец вдруг увидел, что люди провинились перед ним. К этому парадоксальному утверждению можно задать как минимум три вопроса, но я не буду, предоставляю это вам, – продолжил я.
- Далее бог-отец отправляет сына единородного своего искупить грехи человеческие. Вот это уже точно странно. Бог отправляет самого себя, един в трех лицах, искупить грехи человеческие перед самим собой, един в трех лицах, - я говорил это, уперевшись взглядом в чашку кофе и внезапно потеряв интерес к разговору, – о чём можно спорить с истинно верующим? Во мне уже давно нет искренности, завидую тебе, девочка. Но когда я посмотрел на девушку, вдруг увидел её смятенный и растерянный взгляд.
«Не так уж ты крепка в вере, после пары рассуждений растерялась…» - злорадно подумал я и тут же раскаялся. – «Зачем это я? Зачем?»
- Простите меня, простите, я глупостей вам наговорил, я возьму, возьму это, - пробормотал я удивлённой девушке и, схватив пару брошюр, выбежал из кафе.