Помни имя моё. Пародия

Сергей Мехреньгин
Номинация «НЕЗАБВЕННЫЕ ИМЕНА»

Владимир МОРОЗОВ (Санкт-Петербург)

БЫТЬ РУССКИМ

Быть Русским – не чаёк у самовара
Под сахарок вечерять – смаковать,
Не водочку хлестать, не с пыла с жара
Над пирогами в праздник колдовать,
Не тосковать, кляня свою судьбину,
И душу выворачивать винтом.
Быть русским проще. Надо помнить имя –
Своё. –
И всё приложится потом.

(Из альманаха "День русской поэзии", Санкт-Петербург)

ПОМНИ ИМЯ МОЁ

Побуду русским, в самом деле:
Не мне вечерять с сахарком,
Не мне в косматые метели
Пенять на Центроизбирком.

Не колдовать мне с пылу-жару,
Как будто встал не с той ноги,
Чтоб смаковать у самовара
По-русски шаньги-пироги.

Поверьте, не по мне отныне
В тоске судьбу свою клянуть.
Ведь у меня такое имя –
С другими могут отдохнуть!

Не преклонюсь перед чужими,
Душевно вывернут винтом –
Своё мне надо помнить имя
И паспорт приложить, притом.

Уж не пристало колобродить,
Водчонку горькую хлестать,
Лишь помню имя: Я – Володя.
И в том – особенная стать.

*   *   *