Пожар

Галина Чеснокова
Был у нас огородик. На самом краю посёлка, почти у железнодорожной линии. Размером с двухкомнатную квартиру. Подарил нам с Аней его сосед. Огородик был весь заросший травой, почва сухая и неплодородная. А нам в охотку. Интересно, что на ней можно посадить и что вырастет. Вскопали мы лопатой землю, разделали грядки, я почитала в литературе кое-что, купили семена укропа, петрушки, кабачков, патиссонов, свеклы и др. Кабачки сначала на окошке прорастали в земле , потом мы их высадили. Лук мелкий тоже на окне проклюнулся, высадили. Воды поблизости не было. Ходили с ведрами и лейкой на ближайший прудик, носили воду для полива посаженных растений. Но поначалу было вот что.

Травы с осени осталось много. Когда она чуть подсохла, мы её решили сжечь, как это делают все на огородах. Подожгли. а трава как вспыхнула, огонь как пошёл лизать поле и кустики, мы и опомниться не успели, как он стал подбираться к чужим огородам и кустам смородины и малины. И, как на грех, воды-то нет!! Моя куртка на ветках дерева вспыхнула и превратилась в комок синтетической смолы. Хорошо, я успела сотовый из кармана вытащить !! Пока Аня бегала заводой, я тяпкой сбивала огонь и пожгла все башмаки, Огонь -он такой! Шустрый !!! Короче, потушили. Дыму много было, На пожарище- пепел и горелые кусты. Задели чуть-чуть соседские кусты малины. Но соседа долго не было на огороде, потому не заметил.

А на пожарище понаделали грядок и вырастили кабачки и патиссоны. Была и капуста , два кочана, но мальчишки или алкаши срезали. Кабачки были знатные !! Понаделала я икры, замариновала. Но самое радостное было - приходить на участок и смотреть , нет ли новых плодов. А они были всегда- толстенькие, пузатенькие, блестящие. Мы срывали молодые, не оставляли их стариться. Молоденькие кабачки и патиссоны - самое то !!! и свёкла была хорошая. Потому что я в каждую. лунку при посадке клала навоз, соль и ещё что-то( по книжке).

Аня сделала скамеечку и я усаживалась отдыхать в знойные дни, покуда Аня ездила к подругам в Питер. По краям участка посадили малину, цветы бессмертники и рядом- фасольку длинную. Урожай стручковой фасоли был отменный. Хорошо всё-таки на огороде. Отдыхаешь душой и телом, хоть и приходится наклоняться и воду носить. Однажды в баке для воды нашли ежа. Он, бедолага, залез туда, а вылезти не мог. и лягушки запрыгивали, и мыши. а потом стал наведываться крот . Дыры большущие делал. Иногда я побаивалась оставаться одна на огороде. Люди далековато, а рядом - лесок и железная дорога. Но всё обходилось. теперь уже огородика нет. Анне некогда, у меня давление и нога больная. Участок зарос, только плугом можно землю поднять. И малина заглохла. Одичала и разрослась . Её же подрезать надо. А когда ветки вверх тянутся, ягоды мало бывает.