Рождественская сказка про автомобиль

Ананастя
Написано в январе 2009


Обидно, когда ты никому, совсем никому не нужен. Особенно, если тобой когда-то все восхищались, хвалили...
Это был автомобиль крутой марки, принадлежащий Очень Важной Персоне. Они гордились друг другом – Автомобиль и Очень Важная Персона. Очень Важная Персона, полный мужчина средних лет, очень любил демонстрировать Автомобиль своим гостям – тоже очень выжных персон. Гости, восхищенно ахая и цокая языком, бережно касались пальцами его полированой поверхности, а хозяин с гордым видом похлопывал его по капоту, приговаривая : «Ух,какой,а? Зверь, а не машина! Железный скакун!»
Когда они ехали по улицам, ловя восхищенные взгляды, Автомобиль жалел, что не умеет,как настоящий скакун, гордо выгибать шею. Ему хотелось кричать своим менее престижным металлическим собратьям: «Смотрите,смотрите на меня! Вы такие грязные, пыльные, совсем обычные! А я! Новенький, блестящий! И хозяин мой мне под стать –Очень Важная Персона!»
Так Автомобиль лет пять или шесть прослужил верой и правдой Очень Важной Персоне. Постепенно стал он замечать, что все реже раздаются комплименты в его адрес. А один раз он и вовсе услышал. Как гость его хозяина говорил: «И не надоело тебе шестой год кататься на одной и той же машине! Это же не престижно! Купи себе иномарку!» И правда, все больше становилось на улице автомобилей, и среди них все больше попадалось новеньких блестящих иномарок.
Вот и продали Автомобиля приятелю Очень Важной Персоны, персоне тоже важной, но чином пониже. Но недолго служил ему «железный скакун» - продал его хозяин какому-то странному человеку со стриженым затылком.
Этот человек сразу не понравился Автомобилю – и правильно не понравился! Бандитом он оказался. И попал однажды бандит этот в перестрелку. Изрешетили пули гладкую поверхность Автомобиля, выбили стекла. Бандит-то жив остался, отстрелялся, а вот Автомобиль изуродованный не нужен ему больше был. И был Автомобиль продан – за бесценок.
Перепродавали его несколько раз. Послужил он сначала инженеру, потом врачу, потом автомеханику, потом лохматому рассеянному художнику, потом человеку с очень большой и шумной семьей.
Автомобиль полюбил эту семью, на сколько может любить автомобиль. И было этому несколько причин. Во первых, дети, особенно младшие, восхищались автомобилем, и это напоминало ему дни давно ушедшие и льстило его автомобильему самолюбию. Во-вторых, содержали они его в чистоте и порядке, в отличии от рассеянного художника. А в-третьих, даже он, Автомобиль, чувствовал, что эти люди любят друг друга. Не напоказ, но крепко, по-настоящему. И сердцем-мотором своим ощущал Автомобиль волны этой любви, исходившей от них, и становилось ему тепло и спокойно.
Однажды холодной зимней ночью Автомобиль подвез семью к какому-то величественному красивому Зданию, которое семья называла собором. Хозяева пошли вовнутрь, а их верный железный конь ждал их снаружи. И думал он, как похожи снежинки на звезды, а звезды – на огонечки, которые виднелись сквозь разноцветные витражи собора.
Наконец, они вышли, радостные и сияющие, как эти огонечки. «С Рождеством!»-говорили они друг другу. Автомобиль не вполне понял , о чем говорят хозяева,но запомнил, что Рождество – это что-то такое светлое-светлое и радостное-радостное.
Радостной была и вся его жизнь с этой семьей, и иной жизни он не желал, но в один момент все закончилось. Старший ребенок семьи, уже юноша, взял без спроса Автомобиль-покататься. И разбился. И Автомобиль разбил – так,что не починишь.
И попал наш Автомобиль на свалку. Никто теперь его не хвалил, не ахал от восхищения – да и чему тут восхищаться,когда весь насквозь он проржавел, а все окна и фары были выбиты? Но хуже всего было то, что он был никому, совершенно никому не нужен, и это больше всего его угнетало.
На проржавевшую крышу ложились снежинки. В темном небе не было ни луны, ни звезд – все было затянуто тучами. Холодало.
Вдруг раздалось тихое жалобное поскуливание. Автомобиль увидел бродячую собаку. Шерсть ее свалялась, и она прихрамывала на левую лапу.
- Почему ты плачешь, бродячая собака?
- Я не бродячая! – всхлипнула собака. – Еще недавно у меня была хозяйа, а теперь...
- Она выгнала тебя? – с сочувствием спросил Автомобиль. Он уже насмотрелся на свалке на брошеных и просто бродячих собак, никому, как он, ненужных.
- Нет,что ты! Хозяйка меня очень любила! Но к нам пришли какие-то странные люди в белых халатах и увезли хозяйку на большой машине с красным крестом. А человек, у которого она снимала квартиру, выгнал меня. А плачу я потому, что сегодня ночью должны появиться на свет мои щенята. Что будет с ними в такой холод? – и собака заплакала еще горше.
- Вот что, собака! – сказал Автомобиль. – Забирайся ко мне вовнутрь, все же теплее.
Собака согласилась. Автомобилю отчаянно хотелось помочь ей, но как? Мотор давно вышел из строя, а с ним и чудесное обогревательное устройство, которое Большая Семья называла в шутку печкой.
- Пожалуйста! – Автомобиль не знал, кого он просит. – Я так хочу помочь им, согреть их!
И вдруг... Вдруг он почувствовал, что его мотор заводится. Невероятно, но это было так! И чудодейственная «печка» тоже вдруг заработала.
Автомобиль был счастлив. Теперь щенята не умрут от холода, а он наконец-то нужен кому-то...

- Смотри, Лен, машина! – четырехлетний мальчишка тянул за собой девочку лет тринадцати, показывая рукой на свалку, где валялся старый ржавый автомобиль. – Давай посмотрим!
- Да ты сдурел, Антон! Что скажет мама, если ты будешь шастать по свалкам?
Но Антон уже не слушал сестру и подбежал к машине.
- Лена, Лена! – закричал он в восторге. – Лена, тут щененки!
- Какие еще шенёнки? Почему ты не слушаешься? – подбежав, Лена схватила брата за руку и потянула прочь. Тот упирался. – Пошли!..ой..да тут точно щенки! Маленькие совсем, слепые,новорожденные! И как же они не замерзли в такой мороз?
- Да это рождественские щенки! Лен, они же на Рождество родились, значит, они рождественские! Наверное, это их Бог спас, чтоб не замерзли, в честь Рождества!
- Да не кричи ты так! Постой... Антошка, это же собака бабы Любы, Дианка! Как бабу Любу в больницу увезли, она по ночам выла, так ее Максимыч и выставил из квартиры! Баба Люба,как вернулась, так переживала!
- Вау! Класс! – закричал мальчишка. – Лен, а давай сейчас занесем Дианку бабе Любе, а себе возьмем щенёнка? Ну хотя бы одного, Лен! Пожа-а-луйста!
- Вот неугомонный! – засмеялась Лена. – Щеночки еще маленькие, они пока с мамой быть должны. А потом, может, и возьмем одного себе, если мама против не будет.
- А мы ее уговорим, Лен, уговорим, правда? Ну правда же?..

Дети ушли, неся на руках больную Дианку и ее трех щенков, а Автомобиль снова остался один. Но теперь он был счастлив. Ему казалось, что он снова везет Большую Семью по молчащему ночному городу домой, а в воздухе витает таинственное и прекрасное слово – «Рождество».