Космическая ночь

Станислав Малышок
Казалось бы, сложно поверить в чудо, но не менее сложно поверить и в жизнь... жизнь на другой планете, вдали от родного дома, земли. Но тем не менее, ко всему можно привыкнуть, всё можно принять. И остаться на веки вечные. Так и у меня. С того момента, как я отправился в космос, прошло столько лет, что и сосчитать трудно, но ещё труднее поверить, что я до сих пор существую.

Началось всё с космического полёта, который оказался фатальным для всех членов экипажа, но не для меня. Я выжал, но оказался на какой-то маленькой планетке, скорее даже на метеорите, странно, но на нём можно было жить.

Долгое время я искал ответы на вопросы, но безрезультатно. На этом клочке космической пыли было всё то, что нужно для жизни. Но не было ничего, что бы могло избавить меня от одиночества, от грёз ведущих назад... на землю. Через некоторое время я построил дом, это было не сложно, благо материалов вокруг было в избытке, в том числе и воды. Не спрашивайте меня: откуда она там взялась? Я этого сам не знаю, и не хочу знать, я больше ничего не хочу, но что-то меня держит, держит десятки лет, не отпуская не на секунду. И так я жил...

Но в какой-то момент многое изменилось, странное фиолетовое облако вскружило вокруг моего нового дома. Когда оно оказалось вблизи меня, на долю секунду я почувствовал чей-то разум, совершенно не обузданный, но сам факт того, что я не одинок - придавал новое значение всему тому, что я пережил. Позднее мы научились говорить, на волнах сознания. Я не могу объяснить как это происходит, но это и не важно. Мне было лучше. Разум оберегал меня, помогал, но и не давал свести счёты с жизнью. И это удручало, я не старел, я жил более ста лет и чувствовал себя марионеткой в руках чудовищной мощности разума, неподвластного мне.

Однако где бы ты не жил, что бы ты не делал, судьба найдёт тебя повсюду. И в один обычный космический день, на планете оказался чей-то корабль. Я не знал: случайность ли это? Но это был шанс... Я побежал к кораблю, но каково было моё удивление, когда вокруг корабля было несколько выживших. Они разговаривали на когда-то родном мне языке, исправно носились вокруг корабля, рассматривая ущерб, причинённый падением. И совершенно не обращали внимания на меня. Я решил исправить это недоразумение.

- Друзья, извините. - робко сказал я. Не подозревая, что эти слова не подходят для знакомства. Мнимые друзья моментально обернулись, удивлению не было конца. Один из них, в жёлтом костюме, заговорил.
- Извиняем. А вы, простите, кто? - строго и уверенно отрезал он.
- Я - Мэтт. Космонавт, либо его жалкое подобие.
- Постой, тот самый Мэтт... Райн? Основоположник первого полёта вне солнечной системы? - на этот раз мягко, и очень даже удивлённо спросил он.
- Когда-то им был... - неохотно ответил я.
- Хаха. Вот так встреча. Получается... вам двести лет?
- По видимому - да. - произнёс я, слегка запнувшись.

Боже... прошло двести лет. Двести лет я провёл здесь, не получив ни одного ответа. Разве это справедливо? Нет. Пока я размышлял, человек в жёлтом продолжил.

- Объясните Мэтт, объясните всё! Мои люди смотрят с подозрениями на вас и жаждут ответов.
- Я тоже их жажду. Вы даже не представляйте как.
- Кстати. Я капитан - Пол Гриффинс. Наш звездолёт отправил нас... - тут его прервал выбежавший из корабля человек.
- Капи... Пол, той девушке, Эллисон - плохо. Боюсь, долго она не протянет. - по всей видимости это был доктор, весьма мускулистого телосложения, с выбитой на лице эрудицией.
- Нэш, идите назад, сделайте хоть что-то, что бы девушка продержалась ещё пару дней! - промолвил капитан Пол.
- Хорошо, Пол. Но... - он осмотрелся слегка недоумевающе, - мы... можем дышать? То есть как это, это же кусок галактического мусора, а вокруг кипит жизнь? - но он удивился ещё больше, когда увидел меня. И если бы вокруг не было других членов команды - он бы воспользовался оружием. Не из-за жажды насилия, а из-за чувства неизвестности, благо этому свершиться не дали.
- А, кстати, Нэш. Это Мэтт Райан. Да-да, тот самый. Не спрашивайте как он до сих пор жив, не спрашивайте что здесь происходит вообще, ответа ни кто не знает.
- Так давайте же его найдём! - проорал доктор, - Той девушке осталось жить считанные дни, а мы здесь...
- Тихо, Нэш! Идите к ней и сделайте всё возможное. И позовите инженера! - так же на повышенных тонах произнёс капитан.
- Вот и познакомились. Так вот, мы летели на небольшом челноке к другой космической станции, на которой есть лекарство для умирающей Эллисон. Но нас что-то притянуло сюда и вся техника вышла из строя.
- Скажите, капитан, каково оно?
- На земле сейчас стало совсем тесно, все рвутся в космос, я удивлён, что вас не подобрал какой-нибудь космический дальнобойщик. - я не знал, говорит ли он правду, но очень хотелось верить, что именно я заложил основу космических полётов и то что моя мнимая гибель привела к огромному рывку, и теперь люди по всей галактике, а может и дальше.
- Капитан, пройдёмте в мой дом, там и обговорим всё это. - сказал я.

Мы отправились, а космическое небо стало похожим на северное сияние, только в более глобальной вариации, что-то было не так, такой погоды до этого не было. Но а мы продолжали идти. По дороге я познакомился с механиком Роджером, который ввёл меня в курс дела, как-то странно, что основные достижения техники не далеко ушли. Вместе с нами шёл доктор неся в руках умирающую Эллисон. В итоге мы пришли.

Небо продолжало переливаться из синего в фиолетовый и обратно. Наступила космическая ночь...

Всё это время я думал, обо всё и не о чём. Но вдруг всё буквально изменилось, и начало этому положило то самое чудовище, тот самый сгусток энергии. Он возник из ниоткуда, раздался звук, от которого хотелось лезть на стену, я попытался закрыть руками уши, но это не помогло. Когда я думал, что отправлюсь в мир иной - шум прекратился. Капитан быстро вскочил с кровати, в руке он держал пистолет. Пол быстро подошёл ко мне и ударил меня о стену, попутно тыкая в меня заряженным оружием.

- Успокойся Пол! - спокойно сказал я.
- Райн, чёрт тебя побери, какое тут спокойствие? Что это за штука возле дома, она опасна? - угрожающе спросил капитан.
- Нет, она не опасна. По крайней мере для меня. И, капитан, лучше уберите оружие... пока оно здесь - бесполезно его использовать. Даже на мне. - уверенно произнёс я.
- Ха. Если хочешь - мы это проверим, но лучше расскажи всё что знаешь и помоги нам!
- Ладно, капитан Пол. Я сам не знаю что это за существо, но я могу разговаривать с ним. Мысленно... - проорал я.
- Послушай, Мэтт, мои люди сейчас у корабля и я не хочу что бы с ними что-нибудь случилось!
- Да, капитан, я попробую с ним поговорить.

Я вышел из дома и пошёл на встречу к монстру. Наши мысли очень быстро переплелись в не что единое, я начал первым.

- Послушай, это мои друзья, дай им уйти!
- Нет... я не могу. Всё это для тебя, что бы тебе не было одиноко! - монотонно произносил сгусток энергии.
- Да к чёрту тебя, к чёрту это одиночество, к чёрту эту захудалую планету! Я не хочу что бы кто-нибудь пострадал, отпусти их!
- Нет... я не могу! - монотонно продолжала оно.
- У них девушка... она... умирает, ей нужна помощь. Ты хочешь что бы она умерла?
- Я не хочу смертей... - так же однотипно ответило существо и исчезло. Капитан Пол выскочил из дома и подбежал ко мне. Я ему объяснил всю суть нашего диалога. Капитан огрызнулся, сделал жест рукой, который означал, что нам следует срочно бежать к кораблю.

Когда мы оказались там - зрелище было жутким. Механик Роджер лежал на тропинке, около корабля, а доктор Нэш что-то ему колол. Мы подошли к доктору.

- Жить будет? - спросил  капитан.
- Да, Пол, у него шоковое состояние, этот электромагнитный сгусток энергии прошиб его насквозь. Это существо не даёт нам улететь, капитан!
- Да, док, я знаю. Мэтт может с ним общаться.
- Тогда я склоняюсь к выводу, что это существо женского пола и имеет некие чувства к Райну. - с усмешкой произнёс доктор.
- Что? - спросил я.
- Послушай, Мэтт, скорее всего док прав! - перебил капитан. - Это самое логичное объяснение, поэтому единственный способ выбраться - поиграть с ним, то есть с ней.
- Нет, я не пойду на это капитан. - произнёс я, после чего отправился по знакомой дорожке домой.
- Придётся Мэтт, придётся... - вдогонку крикнул капитан.

И снова наступила космическая ночь...

Утром я слегка удивился, когда Эллисон приготовила мне чай. Но как оказалось позднее, это была отнюдь не та умирающая девушка. На самом деле в неё вселилось то существо, тем самым даруя Эллисон вечную жизнь. Похоже сгусток энергии пошёл на компромисс, может нас действительно что-то связывает? Мои раздумья прервал доктор.

- Мэтт. Похоже двигатели в норме: мы можем отсюда убираться. - радостно сказал он.
- Нет, доктор, я остаюсь... - уверенно произнёс я.
- Почему?
-  Потому что так будет правильно, я не приживусь в новом мире и я не хочу бросать её, после того, на что она пошла ради меня.
- Ты полюбил сгусток космической энергии?
- Не смотрите так на меня презрительно, лучше посмотрите в окно, Нэш. Что вы там видите?

Удивлению дока не было предела. За окном он увидел ту новую и живую Эллисон. От удивления он выскочил на улицу и начал проводить какие-то измерения с помощью своего прибора. За тем он побежал в сторону корабля. Я вышел из дома и подошёл к Эллисон.

- Ты пошла на это ради меня? - как можно спокойнее спросил я.
- Да, у меня не было другого выбора. Они могли бы найти способ уничтожить меня, тем самым погубив тебя. - теперь более живо, а не монотонна произносила она.
- И как нам быть? Давай покинем это место, навсегда...
- Нет! Увы, но я не могу. Если я улечу с этой планеты - я погибну и девушка тоже.
- А я постарею... - печально произнёс я. Боже, я не хотел менять теперешний уклад, стареть. Я не хотел терять единственную, кому я дорог. Раньше мне казалось, что я в аду. Но когда ты попробуешь отсюда сбежать, рискуя жизнью, окажется что ты хочешь жить. Так какой же это тогда ад? У меня есть всё, чего нету у других. Я могу жить вечно... она может жить вечно! Так чёрт возьми, что ещё надо? Я её не брошу, потому что кем бы она не являлась до этого - она ни чем не хуже меня, она приняла меня, делала всё, что бы мне было хорошо.

Я взял её за руку, ничего при этом не сказав. Мы направились к кораблю.

Когда мы дошли, возле корабля стоял капитан Пол и доктор Нэш. Они оживлённо что-то обсуждали, но в мгновение прекратили, когда увидели нас. Мы подошли.

- О. Мэтт. А мы о вас и Эллисон говорили! - радужно произнёс капитан.
- Мы остаёмся, Пол.
- Ты точно это решил? - спросил доктор.
- Совершенно, господа. Она - умрёт, если покинет это место. И я тоже. Нет, не сейчас, а через пару десятков лет. И умру я в одиночестве, понимая что я потерял самое дорогое и не приобрёл взамен ничего. В конце концов мы придадим этой захудалой планетке вторую жизнь. Устроим здесь настоящий рай.
- Звучит заманчиво. Мэтт. Пригласишь в гости? - спросил капитан.
- Само собой, друзья. Прилетайте.
- Ну и отлично. Я рад, что все довольны исходом. Думаю наш инженер Роджер не держит зла  на твою спутницу жизни. В прочем, нам уже пора.
- Прощайте капитан! Прощайте доктор! - улыбнувшись произнёс я. - И ещё... не говорите ни кому что вы меня видели.
- Само собой. Само собой...

Мы отошли от корабля на безопасное расстояние и смотрели как он улетает. Я взял её за руку и мы пошли назад в наше жилище.

И снова наступила космическая ночь...