Весна прядёт зелёный шёлк...

Виталий Бабкин
   

 
                Весна прядёт зелёныё шёлк.
                Какое тонкое искусство!
                В душе поёт такой восторг!
                И через край вскипают чувства!





     Я жил в уютном двухэтажном корпусе заводского профилактория, который разместился в живописной долине среди зарослей дикого леса. Мне здесь всё очень нравилось. Малолюдность, чистейший воздух, удалённость от города и отличный отдых от всех забот. Сейчас я занимал палату на втором этаже. Её балкон  обращён в сторону густых зарослей цветущей черемухи.  Аромат был бесподобен! Чуть дальше зеленели густые белоствольные берёзы. Оттуда то и дело прилетали постоянные гости – всех разновидностей и мастей местные пичуги. Их привлекала укреплённая мною на перилах балкона  кормушка.
За ними интересно наблюдать. Вот  с потрёпанными пёрышками на спинке  Забияка. Из синичек. Он вечно вступал в драку с соседями по кормушке. Особенно из-за висящего на капроновой нитке  кусочка сала. К этому лакомству он никого не подпускал. Но стоило   появиться  красноголовому дятлу, склочник тут же удирал. Кого здесь только не было: и скворцы, и овсянки, и чечётки, и другая разная птичья мелочь. На кормушке царила  постоянная голосистая суета
     На рассвете я всегда делал разминку по диким зарослям леса, дубравам, полянам и другим интересным местам. Вот и сейчас в спортивном костюме я мерил кедами лесные тропинки. Только что стало всходить солнышко. Было свежо. На небе  ни облачка. Тишина. Лишь издали, от небольшой соседней деревеньки, раздается мычание коровьего стада, спешащего на выпас. Был  конец мая.. Я очень люблю эту пору. Дожди уже обмыли  деревья и землю. Проснулась жизнь. Все пошло в рост. Незабудки, ветреницы, огоньки, травы – всё тянется вверх, к голубому небу, теплому  солнышку. Цветёт рябина. Как на долгожданный бал одеваются в нарядные платья, свежую, ароматную листву, смородина, малина, бузина и очнувшаяся от зимней спячки разная лесная поросль. Вся живность спешит, торопится начать всё заново - выбирают места для гнёзд, строят их и без умолку шумят. Повсюду раздаётся свист, щебет, громко заливисто поют зяблики, мелодично щебечут зарянки, гулко долбит клювом ствол берёзы  красноголовый дятел-желна и вдруг, сорвавшись с дерева, с пронзительным криком улетает. Меня преследует разноцветная ронжа (сойка)- извечный враг охотников. Она с диким, пронзительным воплем кружится над головой, старается предупредить всё окружающее живое: «Внимание! Всем, всем, всем! В лесу ходит человек! Будьте бдительны!»
      Шагаю дальше. Моя цель - давно облюбованная полянка в глубине сплошных зарослей смешанного леса. Старательно обхожу заросли хвойных деревьев. Сейчас сезон клещей, а они особенно любят такие места. Попасть под их атаку  как-то не хочется. Былой опыт диктует осторожность. В прошлый раз, после такой же прогулки, испытал я эту напасть. Спасибо местной бабушке - травнице за её добрый совет:
      - Ты, мил человек, не вздумай клеща насильно вытаскивать. Оборвётся. Голова останется под кожей. Потом долго будет болеть и зудиться. Ты капни на него каким- нибудь жиром. Можно подсолнечным маслом и потихоньку спичкой пошевеливай его. Сам вскоре вылезет. А болячку опосля смажь йодом.
Я последовал совету. Помогло. Тогда я освободился таким способом от троих «хищников».
      Наконец, вот она - любимая полянка. Совсем небольшая. Овальной формы, длиной не более тридцати-сорока метров. Занимаю свой любимый берёзовый пень. Сажусь. Оглядываюсь. Все ли здесь так, как было?  Изумрудные пряди свежей листвы на старых берёзах тянутся к земле. Под ними – молодая поросль, пока еще прямыми прутиками, тянется вверх, к свету. Подросли. Рядом, на большом кусте жимолостника уже завязались первые ягоды. А на земле, повсюду, белеют и набирают силу мелкие цветки земляники и костяники. И на кустарниках шиповника и калины – то же самое. Птичий гомон сливается в одну бодрую мелодию.
      Расслабился. Сижу тихо. Радуюсь всем сердцем красоте окружающего мира.
Вдруг, неожиданно, на опушке появился заяц – русак. Он торопливо проскакал до середины полянки. Встал столбиком и с беспокойством, к чему-то прислушиваясь, оглядывался. Потом сорвался и торопливо, большими прыжками, бросился в кусты. Всё это заняло одно мгновение. Я даже не успел его разглядеть.
И тут раздался шум погони. На поляну выскочили три деревенских пса. Они, принюхиваясь, чуть замешкались, Не обратив на меня внимания, сорвались и бросились в след за длинноухим.
      Я всё так же сидел, переживая назревающую трагедию. Кусты снова зашумели. На поляну выскочил крупный щенок. Он растерянно озирался, явно не понимая, куда исчезли  сородичи. И, как бы с вопросом, взглянул на меня. Я бессознательно указал рукой направление. Он радостно взвизгнул и неуклюже бросился в след. 
      И так – жизнь продолжала свой неуправляемый ход. Все вершилось по своим законам. Так же и весна. Она, не смотря ни на что, пряла свой зеленый шёлк...