Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Астрал-12

Орлов Игорь Борисович
                Встреча со старыми знакомыми.

  И так, воскресенье продолжается…
 Миша и Янек проводили Таню до её подъезда. Ребята потоптались, не зная, что делать, пошли назад к Юркиному подъезду.         
- Посидим на крокодильчике.   
Мальчики молчали. Янек крутил колёсики скейтборда. Миша смотрел в небо.      
- Ян, ты тоже, был шкодливым, как Фа-Фа?
- Нашёл кого сравнивать со мной. Он малыш, по сравнению со мной, как и ты. 
- Ян, скажи честно, какого сейчас цвета небо?      
- Никакого, чёрное. Звёзды, луны не видно, она за домом. Тебе луна нужна? Повыть на неё? - пошутил Янек.       
- Хочется.      
- Не терплю пессимистов. Ты взрослый уже, а ведёшь себя хуже девчонки.     Вспылил  Ян.      
- Я не девчонка.   
- Так, будь парнем, меньше сентиментальностей. 
- Стараюсь.      
- Настроение паршивое?   
- Сам не знаю.   
- Ты, из-за Таньки? Влюбился? Скажу, по секрету, есть девчонки лучше этой. Я потанцевал с ней раз, и всё понял.   
- Что понял?   
- Она самая обыкновенная девчонка, одни танцульки в голове, а у меня …      
- А  у тебя, что?   
- У меня высшие  материи, мотивы. 
- У тебя низменные порывы,  каких-то шлюх  притащил.   
- Мишка, это конечно, не моё дело,  но надо когда-то начинать,  как парень.   
- Согласен, но не с такими,  как Сонька и Машка.   
- А мне всё равно. Пошли. Тебе куда? Мне на автобус.   
- Мне на метро.
- Тогда, пока, может, опять судьба сведёт.    
- Буду рад этому.         
- Не вешай нос, Мишка, всё будет хоккей.     Миша посмотрел на   …   


  Рядом сидел, и крутил колёсики Фа-Фа. Миша мотнул головой.    
- Ты чего, спишь на ходу? - спросил Янек.
- Ступай домой, спать. Пошли. Тебе куда?  Мне на автобус.   
- Мне на метро, -  ответил Французов. 
- Тогда пока, может опять судьба сведёт…

  Миша развернулся, и внимательно  стал  разглядывать Янека, словно видел его в первый раз.   
- Миш, ты в порядке?         
- Уже да.   
- Смотри, давай до метро провожу.   
- Спасибо, я сам.   
- Ты чудик, Мишка, нашёл из-за кого расстраиваться.   
- Я не из-за неё.          
- Ну, и плюнь через левое плечо. Не думай о юбке.
- И чёрту в глаз попадёшь, -  сказал  Французик. А он ...
- Шутник.    
Ян взял скейтборд подмышку, и пошёл через детскую площадку, в сторону дальней подворотни. Через десять шагов его поглотила темнота. ...

   Миша поднялся, направился к ближайшей подворотне, здесь ближе к метро. Не доходя до арки, он услышал окрик.
- Стой, паскуда.    
Миша обернулся. К нему подходили трое. Один выше его ростом.  Французик отступил к стене дома. Из подворотни появились ещё двое парней.  Пятеро окружили его.
- Что делаешь в нашем дворе?    
- Я из гостей, домой иду.
- А кто Таньку провожал?   
- Просто проводил её до подъезда.    
- Пацаны, это тот, что мне нос разбил.

  Миша сразу узнал двух  пацанов.      
– Мы же, помирились.
- Не помниться, чтобы мы мирный договор подписывали. Вас тогда целая кодла набежала, один взрослый, мент в тапочках, и ещё двое.   
- Вас же отпустили.
- Ну, и что, что отпустили, Что, ты имеешь к Таньке?   
- Я? Ничего.   
- Один из вас прибз…  сразу, паскуда, смылся.   
- Это я тебе нос разбил, извини.      
– Что нам твои  извинения.
- Парни, да вы, что? Вспомните, о чём мы с вами договорились. Ты, помнишь, только свой нос.
- Я всё помню. Ты, и ещё тот, на которого ты похож, я его знаю, он вон там живёт. Вы, хотели к нам примазаться.
- А вы, обещали нас свести со своими, если вас отпустят. Вас же отпустили.   
- Ты забыл, чтобы к нам попасть, вам необходимо пройти разговор с нашим паханом.   
- Я готов,  - воодушевился  Миша.   

 «Да, и бежать некуда, их пятеро. Предположим,  двоим, снова нос размажу, а их пятеро, так и мне достанется от тех троих. Надо по другому, как Фа-Фа,  дипломатически».

  - Парни, я честно хочу, побывать у вас, и не я один, тоже хотел. Я сейчас готов на, что-нибудь такое.      
- Клей нюхал?   
- Нюхал.   
- Как? Нравится?   
- По-моему, это ерунда.  Мне что, покрепче, но не очень, денег мало, - ответил Мишка.         
- Сколько в наличке? 
- Только на метро.      Парни засмеялись. 

Вперёд вышел высокий парень. - Знаешь, если кого наведёшь, тебе не жить? 
- Чего вас закладывать, вы парни, что надо, мы тоже.   
- Кто сейчас был с тобой?   
- А, а, это  Янек.   
- Он не русский?   
- Он поляк.    
- Как его фамилия?   
- Фамишевский. 
- Как? Фамишевский? Парни я одного знаю с такой фамилией. У нас в лагере был такой.    
- В «Воднике»?   
- В «Воднике», а ты откуда, знаешь? 
- Знаю, мы дружили, он в «Воднике», я в «Дзержинце».
- Так, это вы, все менты поганые.   
- Не скули, я тоже был в «Воднике» Мы к вам в футбол приезжали играть.    
- Точно, вы у нас выиграли 2:0.   
- Мы и в теннис у вас выиграли, у вашего раздолбая.
- Не вы. Это Янек выиграл.  Пацаны, тот раздолбай я. Давайте дружить. Я дружу с Янеком. Костика вожатого, знаете? Он, тоже наш.   
- Константин Маркелович?   
- Он Алябьев, просто Костик. Парни, здорово, как много общих знакомых, а мы драться хотели. Ты, уж за нос извини. Надо дружбу отметить.    
- До дружбы ещё далеко. Я слышал, что «Водник» закрыли, и ваш «Дзержинский» Костя  к этому руку приложил. Он сука. Лагерь-то был хороший.   
- Я этого, парни, не знаю. Знаю, что потом Янек к нам попал, на третью смену, и ещё десять человек.    
- Кто? Назови, хоть одного.   
- Могу всех назвать, если хотите. Все в нашем отряде. Вовка Фёдоров, Андрей Залодов, Ивкин, Ромка Шевров, Ванька – Иван Сусанин, Сашка Бродов, достаточно? 
- Достаточно, я их всех знаю, хорошие кореша.
- Могу ещё вспомнить.   
- Хороший лагерь был. Настучал кто-то, вот и прикрыли.  Начальника Ивана Фомича, слышал, арестовали.   
- Да, они все пацаны нормальные, те, двое  старших Янек и Иван Сусанин были в другом отряде - во втором.
- А вот, и не Сусанин его фамилия, другая. Вот, и попался на вранье, хотел к нам подсадным? Я про вас, всё знаю. Я встречаюсь с одним, он у вас был, ты его не назвал.
- Могу вспомнить, и назвать. А Ваньку все так звали, его фамилия Сударик, хулиганистый парень, скажи, не так?
- Всё тип топ.          
- В чём дело, я не подсадной. 
- Вспоминай моего дружка, ты его не назвал. Он рассказывал, тебя и того Фа-Фу в лагере к ним подсадили, ежу понятно. Это ты им  ночью устроил гроб на колёсиках, по палате летал.
- Да не гроб, гроба не было, штаны нашего вожатого были, это того, что  с нами был в тот раз, когда я тебе нос …
Парни обступили Мишу, слушали, двое поддакивали.
- … Они нас хотели побить, – продолжал Миша, - ночью меня и Юрку, какие  вы злые были на нас. Вспомнил, Женька в углу лежал.    
- Нет, не он, вспоминай.   
- Всех назвал.
- Нет, не всех.  Плохо тебя подготовили. Вот, и ошибка резидента.
- Я не «Бекас», никто меня не готовил. Крамарев?
- Гадать, будешь?    
- Ромка, тоже ваш.   
- Ты, его называл.
- Дай, вспомнить … Всех назвал.   
- Помочь, вспомнить?
- Давай, коль не шутишь.   
- Кто вас ночью бил?   
- Все били. 
- Кто больше всех?   
- Фёдоров. 
– А ещё? Ремнём, бляхой. 
- Его-то я и забыл. Был третий Вовка Коцик - украинец. Всё, всех назвал.   
- А девчонок?   
- Девчонок, вообще из «Водника» не было. Были в первом отряде новенькие, откуда они я, не знаю.   
- Парни, он правду говорит. Принимаем его к себе?
- Ручаешься за него? - спросил старший.
- А что? Парень, как парень, не баба, не то что Ванька.
- А что Ванька? - спросил Миша.      
- Хитрый гад, одним словом дерьмо.  Нас иногда ночью возили гулять на машине, он раз или два всего ездил, а конфеты жрал наравне со всеми.      
- Куда вас ночью возили гулять?      
- Когда будешь нашим, узнаешь.   
– Я ваш в доску.   
- А мне кореш, говорил, что вы все москали менты будущие.   
- Дурак, твой Коцик. 
- Без тебя знаю, что дурак, а на цепь, это он тебя ночью посадил, и тому замок между ног повесил. Он говорил, что вы оба дьяволы.

Парни вокруг зашумели.  - Ты нам ничего про это не говорил.   
- Тот, ихний командир - сынок начальника, в лагере всем заправлял. 
- Значит, это меня Коцик на цепь посадил? Я думал на Андрея. 
- Ему больше всех и досталось от того безголового.
- От кого?         Спрашивали хулиганские товарищи.

- У них в «Дзержинце», точно сатана был. Сам Вовка Коцик рассказывал. Влетел в спальню, и стал по воздуху летать, саблей махать, гроб на части разрубил, за них принялся.
- Врун, твой Вовка, не было гроба, а безголовый был, он вас всех плёткой отходил.   
- Говори, кто это был? Я тебе сказал, кто тебя на цепь посадил, теперь ты, говори.
- Парни, идёмте на скамеечку.   
- Говори, не увиливай.
- Я почём, знаю. Этого никто - не знает. 
- Такого не бывает, чтобы никто не знал.   
- Наш вожатый, как раз тот парень, что тебя за рукав держал в тот раз, вспомнил?   
- Я его не знаю, я у вас  «держи джинсы» не был.   
- Не знаешь, нечего враньё других пересказывать. Парни, так, можно к вам? Охота нюхнуть.
- Идём, «Кривому» скажем, решит, наш, ты или  подсадной.
                ...


        Зачем, вы мальчики,  смазливых любите?


  Олег и Таня вернулись в лагерь, их встретила Цера. Она бежала впереди, виляя хвостом, указывая путь. Забегая вперёд, Цера останавливалась и ждала, и вновь убегала. Так она довела Олега и Татьяну до изолятора. Олег прошёл в палату, где лежал больной Фасолин, и где он устроил представление Дёмину Валерке и ему. Вспомнил Олег, как воспринимал за чистую правду, как чуть не упал в обморок при виде крови, когда Фа-Фа полоснул ножницами себя по руке, и вспорол вены. Смешно, это сегодня  вспоминать. А было время, когда  мурашки по спине пробегали, только от его слов  «Я здесь, иди ко мне».  Смешно.  Особенно смешно было Вихрову. Он постоянно давился от смеха.       «Вот и досмеялся».   
    
 - Олег, - позвала его Таня из соседней комнаты, - иди сюда, я здесь.            Олег ухмыльнулся, вспомнив сатанинские слова, сказанные Таней.  Пошёл в соседнюю комнату.  В кабинете врача на столе стояла синяя кастрюля.
- Вот ложки, давай покушаем. Теперь с голода не помрём. О нас кто-то позаботился.    
- Что это? -  спросил Олег.
- Каша, я не знаю, как она называется. Я такую ни разу не кушала.   
- Это дядя Ваня нам приготовил. Я видел, он заходил сюда.      
Они по очереди лазили ложками в кастрюлю, и скоро ополовинили овсянку.      
- Как на счёт, домой? 
- Рано, ещё два часа до автобуса. Идём, прогуляемся, предложил Олег.

Они прошлись по центральной аллее, держась за руки, до самых ворот. Облокотившись на штакетник, разглядывали проходивших дачников.
Народ пошёл, был автобус из Каширы, скоро обратно.
- Не скоро. 
- Эти что пешком, автобус до самого Хилово.
- Эти? Чёрт, их знает. Там в километре какие-то дачи, а справа дом каменный, там дядя Ваня живёт.
- Олег, смотри ключи на гвоздике висят с брелком.
- Это от той «Волги». Дядя Ваня повесил.   
- Здорово, как мы воров поймали?      
- Не мы, а собаки.   
- Мы тоже. Теперь, из-за них автобус ждём. Олег, ты умеешь «Волгу» водить?
- Я нет, а Вихрик друг на чём угодно, может. Он и «Икарус» может, и американский мотоцикл, а я, только в качестве пассажира.  «Волгу» он запросто.
- Я тоже. Я знаю, как руль крутить, и где ручной тормоз.
- Идём, покажешь.

Они перелезли через воровскую дыру в ограде. Олег открыл ключом водительскую дверь машины. Таня села за руль.
- Эта штучка - ручной тормоз.    Сказала она и потрогала пальцем.   
- Как заводится, знаешь?
- Забыла. Надо, что-то повернуть, потом нажать, и машина поедет. Ещё знаю, это сигнал, чтобы люди не перебегали улицу, когда машина быстро едет. Это зеркало. Дверь закрывается просто, надо хлопнуть ею. Это ручка стёкла опускать, чтобы не пахло бензином. 
- Двигайся.      
- Так, завести ещё надо.   
- Не надо заводить, сама двигайся. 

 Олег сел на водительское место, вставил ключ зажигания, повернул его. Машина тихонько затряслась, мотор завёлся, почти без звука.  Олег нажал на газ, «Волга» заурчала.      
- Что ты, хочешь? Чтобы мы, в Каширу, поехали? Спросила Таня.
- Ничего не хочу, просто пробую.
- У тебя хорошо получается. Она  по-настоящему завелась. Можем ехать. Это что?   - Это прикуриватель.
- Всё ты, знаешь.  Почему она не едет? 
- Должна, знать, раз умеешь, управлять. 
– Я знаю, как руль  крутить.   
- Как?   
- Когда направо, крутить сюда, на меня.
- А если налево?    
- Тогда, налево, и сразу назад крутить.   
- Да, ты «ас».   

Таня засмущалась. - Ещё знаю, чтобы ехать, надо  бензин.   
- Что бензин?   
- Надо, налить в маленькую дырочку сзади.  Там такусенькая дверца, совсем маленькая, специальная, только для бензина.
Олег нажал левую педаль, включил передачу.
- Что, ты делаешь? Мы сейчас, поедем?    
- Помолчи.

 Олег стал медленно отпускать левую педаль, прибавил газ. «Волга» медленно двинулась задним ходом.
- Почему, мы назад едем?   
- Впереди забор.
- А … а всади канава.    
- Вижу, я осторожно.    
«Волга» остановилась.    - Олег, она до Каширы так, доедет?   
- Задом?    
- А где, ты развернёшься?   
- Ещё не знаю.
- Скоро поедем?   
- Таня, у меня нет прав.   
- А где они?
- Вообще, нет. Если мы поедем, это будет угон, а ты, сообщница. Чем мы, лучше тех воров?   
- Это не их «Волга», дедушка сказал. Приедем в Каширу, что дальше?    
- Дальше в Москву, я дорогу знаю. 
- И где поворачивать, знаешь?      
- Знаю, не смейся.   
- Таня, ты что? Я первый раз в жизни сел за руль. Мы угробимся в два счёта, на первом повороте. 
- Ты, боишься. Тогда, давай только до Каширы... Вдруг не разобьёмся.  Здесь мало поворотов.
- До Каширы бензина не хватит.   
- А ты, ту дверцу открой, посмотри сколько там бензина.   
 
Олег засмеялся.   -  Вы, все такие девчонки?   
- Какие, такие?   
- Такие, как ты.
- А вы, парни все такие, как ты?
- Не понял, как кто?   
- Как ты, в руль вцепился, мы ещё не едем. Уже всего боишься.

Олег посмотрел на приборы, пощёлкал пальцем по стёклышку с красной чертой. 
- Не щёлкай, сломаешь.   
- Я тихо. 
- Что, это за чёрточка?   
- Это и есть индикатор бензина, чтобы в маленькую дырочку не смотреть. Видишь, «топливо» написано?   
- А это, что такое?   
- Не знаю, сама ничего не трогай.   
- Что сидим, поехали, мотор зря работает.   
- Я не умею.   
- Умеешь, я видела.   
– Таня, поехали на автобусе.
- Нет, на «Волге». Сам говорил, здесь сорок километров всего. На «Волге» быстро доедем, за двадцать минут.
- Что? За двадцать минут? Уже сосчитала?   
- Сосчитала.
- И какая скорость получается?   
- Вон написано «какая», сто сорок километров.  Я сорок  разделила на сто сорок, получилось примерно ноль три, а в минутах это двадцать минут. Сам сосчитай, всё верно.
- Эти «Волги» и другие с такой скоростью не ездят, можешь дальше не считать.   
- Зачем, пишут неправду?   
- Это прибор.
- Боишься? Поехали с меньшей скоростью 120, на десять минут дольше, тогда.   
- Ты, понимаешь, я не умею?
- Умеешь, задом ехал, а передом легче ехать. Все передом едут, и ты поедь.

 Олег положил руку на баранку, подпёр щёку, закрыл глаза.
«Ритка, хоть старуха, а в сто раз умнее этой» -  подумал он.   

- Что задумался? Езжай, я буду дорогу показывать, скажу где поворачивать.   
- Куда руль крутить, скажешь? 
- Скажу.       
Олег тяжко вздохнул. - По какой стороне движется транспорт, знаешь?   
- По дороге. Нам в ту сторону. Потом направо, а потом, скажу. Транспорт едет, кому куда надо. Кто домой, кто в Каширу.
- А если встречный транспорт? Куда руль крутить?   
- Просто, объедь его.   
- С какой стороны? Олег терял терпение.   
- С нашей.   
Это была точка в его терпении.

- Ясно! Садись, на заднее сиденье.   
- Зачем? - не поняла Таня, но поползла назад.   
- Не будешь мне мешать педали нажимать…    
- Чего их нажимать, не велосипед, сама поедет.
- И рот закрой.    
- Я и так, весь день молчала.   
- И было так хорошо. Ты кроме того, как вычислять скорость, что ещё умеешь?   
- Всё понемногу.   
- Это всё глупые люди, так умеют всё, и ничего толком.
- Зато, ты с толком с собакой разговаривал «не возражаете, я пройдусь туда». У тебя это хорошо получалось.
Олег вздохнул, снова закрыл глаза. 
 
 «Прав пионер Фасолин, все девчонки дуры, но все в разной степени». 

 Олег нажал на какую-то кнопку. В салоне заиграла песня:   «Зачем, вы мальчики, смазливых любите, сперва подумай-те … что впереди».

                ...