Нерукотворный памятник

Георгий Хачатуров
Женька любит жизнь, а я люблю Женьку.

Ему двадцать лет, а мне семнадцать. Хотя относительная разница наших возрастов уменьшается - а знаю я его с моих трех лет - он по прежнему для меня "старшой", большой авторитет, хотя  во многих жизненных вопросах я уже дам ему сто очков вперед.

Он длинный, худой, спортивный, активный, образованный, талантливый, но бесцельный.

-- Ты к чему стремишься, Женька? Ну, кем ты хочешь стать?

Он валяется на диване с перевязанным эластичным бинтом коленом: вчера во время футбольного матча локально-мирового значения его соперник из соседнего двора хорошенько его приложил.

Как будто не слыша моего вопроса, но на самом деле отвечая на него, он, продолжая перелистывать книжку в руках, начинает напевать строчки из древнего шлягера:

-"Ты погляди..."

Oн эти два слова повторяет много раз, слегка кривляясь, но стараясь не глумиться над оригиналом, как бы не теряя ни книги, ни меня из сферы своих интересов.

- "Ты погляди, не осталось ли
   Что-нибудь после меня..."


А потом спрашивает:

- А зачем?

- Как зачем? - удивляюсь я.

-- Ну вот, скажем, мой отец. У него могли быть какие-то цели, ради которых надо было к чему-нибудь высокому стремиться. А мне-то ради чего стремиться?

- Ну, Женька, а семью содержать, скажем...

- А, фигня, для этого вообще никуда стремиться не надо. - ошарашивает он меня очередным парадоксом.

- Ну, хорошо, а твой отец-то почему стремился?

- Он жил в провинции. Ему, чтобы оттуда вырваться, нужно было получить образование. А нормальное образование... оно было только в столицах. И поступать надо было не по блату, а по знаниям.

- Но ведь он мог прекрасно и так, без всякого института: приехать в столицу, жениться, прописаться, и вот ты уже не в провинции...

- Ну,- Женька смеется- ты из моего папика прямо брачного афериста рисуешь... У него все же были моральные ценности.Бабушка с дедушкой его не зря воспитывали.

Я уж если пристала, то так просто не отстаю:

- А твой папик тебе что, моральных ценностей не привил? И поэтому с целями у тебя не все в проядке?

Женька снова затягивает:

- "Ты погляди..."

Я это понимаю так, что он в состоянии гроги, на полу, ему надо отдышаться, пока рефери отсчитывает секунды.

- Он ведь не только хотел в столицу... - вышел Женька из гроги - Он хотел выполнить миссию. Ну, там, "дерево, дом, сына". В науке состояться... Вообще в их времена, где-нибудь кроме науки оставить след в истории было не просто.

- А ты, значит, такой бездарь, и никакого следа не хочешь оставить? - язвительно спросила я.

- А я уже оставил. У меня уже есть памятник нерукотворный. И на века! - гордо заявил Женька. И снова завопил- "Ты погляди..."

- Что ты имеешь ввиду?- спрашиваю я неуверенно. Чувствую, что здесь подколка. Hо ведь Женька слов на ветер никогда не бросает: что-то там действительно должно быть.

- А вот посуди сама.  Вчера я ради смеху сделал запрос в поисковик: "Женька Батькович Такой-то". Ну, думаю, комбинация относительно редкая, я-то сам ничем не прославился, может хоть  может однофамильца знаменитого найду. Напишу ему письмо... Наследство мне оставит, когда умрет...

Вдруг он снова заягивает:

- "Ты погляди..."

- Не томи, негодяй!- швыряю я в него подушку.

- Так вот... - продолжает Женька, наслаждаясь расплатой за свой нокдаун - Мой профессор в универе - он ба-а-альшая шишка в науке. Все внимают его словам с раскрытым ртом. Все что выходит из под его пера - пардон, из под клавиш его клавиатуры - оно все остается в истории на века! Так вот, он, собака, вешает все экзаменационные ведомости прямо в Интернет... Так они там за много лет и висят... Самая первая ссылка в результатах поиска на мой запрос, она оказалась на файл с парой, которую я получил у него три года назад.

Мне стало ужасно обидно за Женьку.

- Напиши профессору, чтобы он удалил этот файл!

- Зачем? - спросил Женька - Из-за крутизны этого профессора, ссылки в Интернете на любой его файл будут заведомо выше по рангу, и поэтому всегда будут вылезать выше, чем на мои будущие достижения, каковы бы они не оказалались... Вряд ли я оставлю в истории что-либо более значимое, чем творения профессора. Кстати, кроме этой пары, все остальные ссылки в поиске, ко мне вообще никакого отношения не имеют... А так хоть что-то останется. На века!

И снова затянул:

- "Ты погляди..."

А я заплакала.