Цензура свыше нам дана

Гука Гукель
Нужна ли цензура в Интернете? - вопрос далеко не праздный, и ответ на него может быть ответом на вопрос о границах свободы человеческой личности. Пока эти границы определяются условно, как предел, за которым одна личность начинает ущемлять свободу другой. В биологическом мире всё гораздо проще: отдельный организм или клетка выделяет сигнальный белок, автоматически прекращающий существование или рост соседа. У человека разумного в биологические механизмы вмешивается разум, вернее, сознание, поскольку «Всё действительное разумно, а разумное действительно», как сказал один философ, имя которого знают многие, а мы не будем его называть, дабы не провоцировать философскую дискуссию, а скажем, что не всё так просто.
Чтобы сохранить себя как биологический вид, человеческое общество вынуждено было ограничивать свою деятельность, и придумало формулу: «Свобода – это осознанная необходимость». Но кто должен осознавать, что это или то следует ограничивать?  Сложилось так, что до сих пор ограничения вводятся или одним человеком (тиран, диктатор), или группой людей (партия), или большинством (демократия). Каждый метод ограничений имеет свои плюсы и минусы, ничуть не уступающие друг другу, но, к нашему сожалению, общий недостаток – использование ограничений, как средство борьбы за власть.
Появление Интернета вывело человека  в безграничный мир чистого разума, чистого не в помыслах, а очищенного от физического воздействия в борьбе за власть над умами и материальные блага. Защиту от физического воздействия во многом обеспечивает анонимность пользователя Интернетом, но не всю, потому что программы, изолирующие от интерактивного общения, превращают вас в бессмысленно мигающую точку на мониторе.
Сегодня, пока государство не столь заметно вторглось в сферу Интернета и ограничивается, в основном, накоплением информации о процессах, происходящих в сознании юзеров, главными цензорами в нём являются модераторы, редакторы и сами пользователи Интернета.
Цензура в литературном Интернете  осуществляется, в основном, по известным правилам, с которыми вам предлагают согласиться при регистрации, если желаете в ступить в литературное сообщество. Эти правила определяются лаконичной фразой: «Произведение публикуется, если содержание не противоречит действующему законодательству РФ». Как говорится, если вы не согласны с тем, что вас не опубликовали, подавайте в суд. Правда, смешно?
Таким образом, литературное творчество в Интернете регулируется модераторами и редакторами литературных сайтов, исходя из их понимания законов РФ и личных пристрастий. А что вы хотели, господа? Не нравится, что вас не пускают на чужие сайты, раскручивайте свои. Слабо, господа писатели? Попробовали бы вы сделать это во времена советской цензуры, быстро бы угодили туда, где Макар телят не пас.
Сегодня на поле интернет литературы «пасутся» десятки тысяч самостийных писателей и поэтов, оставляющих после себя сотни тысяч произведений различного калибра и качества. Модераторов и редакторов захлёстывают накатывающиеся на них литературные волны. Пена творчества несёт с собой и безграмотность, и занудство, и серость и всякий другой литературный мусор, среди которого можно найти и редакторы находят  талантливые произведения. Но предложение явно опережает спрос. Атаки графоманов вынуждают модераторов и редакторов литературных сайтов превращаться в машины по проверке правописания. В конце концов, многие из них настолько черствеют, что за  грамматическими ошибками не видят содержания. Для желающих поупражняться в сочинениях по русскому языку и литературе предлагаются сайты, где пропуском в литературу служит простое желание познакомить других со своими сочинениями на заданную тему. Типичными представителями таких сайтов являются литературные клубы, не редко обозначающие себя фонарями различной расцветки. Правда, в них можно «напороться» на хамство модераторов, выходцев из молодёжной среды, возомнивших себя большими писателями, но вы вправе, если это нестерпимо, покинуть увеселительное заведение.
К наиболее полным по форме и содержанию можно отнести литературные сайты Проза.ру, Стихи.ру, Самиздат. Там можно найти всё, что душе писателя угодно, и примут тебя в свои ряды без всякого сожаления. Там тебе будут и конкурсы, и предложения издательств, и всенародное обсуждение твоих творений. На таких сайтах царит демократия взаимного рецензирования, снижающая уровень литературного произведения до средне статистического.
Если вы желаете стать автором более солидного издательства, то попробуйте заглянуть в инернет журналы, где работают профессиональные редакторы. Среди них можно «напороться» на снобистское издательство типа «Русский переплёт», которое даже не сообщит, что направленное в их адрес произведение получено. После нескольких попыток вы поймёте, что недостойны претендовать на столь знаменитое издательство, покрывшее себя неувядающей славой публикации выдающихся литературных произведений. Литературные вкусы этого издательства явно не совпадают с моими, поэтому не будем спорить об их достоинствах.
Вообще, в Интернете процветает литературное хамство, которое выражается не в мате, но проявляется, как уничижительное отношение к авторам, дерзнувшим обратиться в издательства. В единичных случаях вас уведомят о получении произведения, ни на что другое вовсе  рассчитывать не приходится.
Обращаю внимание литературной общественности Интернета на журнал «Новая литература», альманах «Снежный ком», портал «Чего хотят авторы», где работают воспитанные и вежливые люди, способные осчастливить своими отзывами даже отвергнутого автора.
Не расстраивайтесь и не пытайтесь свести счёты с жизнью, если ваши произведения отвергают. Это – начало нормального процесса вхождения в литературу.
Лучше всего рассылать одни и те же свои произведения в разные издательства. Цензура в Интернете специфична, поскольку стоит не на идеологической основе, а на субъективных оценках редакторов. Из одного издательства вы можете получить отказ с намёком на вашу бездарность, а в другом вас опубликуют, молчаливо признав гением.
Публикация в Интернете имеет свои форматы, которых следует придерживаться. Во-первых, не частите: маленькие промежутки между словами и строками, большой объём текста затрудняют восприятие произведения. Пока повсеместно не распространились экраны, не утомляющие глаза, электронные книги и другие чудеса для чтения текстов, небольшие литературные произведения будут предпочитаться читателями Интернета. Для крупных форм (романов, повестей, поэм и т.п.) Интернет пока лучше всего служит архивом.
Писателю, стремящемуся завоевать внимание читательской аудитории, следует учитывать, что она молода, так как старшее поколение не успело ещё освоить персональный компьютер, напуганное всякими e-mailами, логинами, багами, аттачами, блювавой и, прости господи, голым дедом. Как известно, молодости присуща категоричность, резкость в высказываниях,  тяга к загадочному и необычному, неадекватная оценка действительности, поэтому талантливый, но скромный писатель может быть травмирован рецензиями на свои гениальные произведения. В связи с этим, очень полезно всякому юзеру, нахально гуляющему по Интернету, ознакомиться с правилами поведения в Интернете, опубликованными на сайте “MagicNet”, а легко ранимому таланту – не впадать в отчаяние и не накапливать обиды.
Нужно навсегда уяснить: цензура свыше нам дана, но самый строгий цензор должен сидеть в нас самих.