Булах и спецслужбы

Олег Устинов
        Есть у нас интересный человек – Булах Василий Ильич. Просто удивительный человек, непоседа, егоза. Сколько он написал кляуз, анонимок, жалоб и просто бессодержательных писем во все Верховные органы страны? Даже он сам не знает. Знает одно – всё не так. Когда писать не хочется он выходит на майдан Нивы Трудовой, находит «свободные уши» и начинает втирать своё.

       В 2006 году он даже баллотировался  на сельского голову. Спрашивали у него:

- С какой программой идёте, Василий Ильич, во власть?

- Никакой программы. Всех разгоню. Всё будет, как при Советском Союзе. Работа проводилась им в основном на лавочках, где пенсионеры забивали «козла». Но почему-то его программа поддержки не нашла.

       Узнал я этого человека ещё работая в совхозе-комбинате. Как-то на оперативном совещании все говорили только о нём. Ну, думаю, какой популярный этот Василий Ильич. Все его знают, исключительно по имени и отчеству. И тут директор:

- Загрузите его работой. Он всё чем-то возмущается, а на самом деле на АВМ, где он работает, всё заросло амброзией, на рабочем месте спит, а руководство его боится и нянчится. Чтобы я о нём больше не слышал!

Дотянули  его, как двоечника, до пенсии. И здесь он не успокоился. Пишет всем, что в жилпосёлке всё поросло травой, а у самого на огороде одни сорняки выращивает. Собирает в центре села пенсионеров и говорит, что знает, как поменять власть в сельском совете.

- Ильич, а как на самом деле?

- Берёшь кочергу, нагреваешь докрасна и под задницу всем! А они, работники сельского совета, начинают прыгать со второго этажа. Вот смеху будет.
 
       Так он зарабатывает авторитет. А бывает, на бывшего председателя сельсовета Жура В.Я. накинется, гадость выплеснет. Но Владимир Яковлевич ему сразу:

- Слушай, я сейчас не председатель, и за хамство могу тебе, как пенсионер пенсионеру, дать по ушам.
   
        Но вот он как-то забрёл в сельсовет и я попросил, чтобы пригласили ко мне. Заходит в хорошем настроении, властно.

- Здравствуйте, Василий Ильич. Присаживайтесь.

- Да я так, на минутку, посмотреть, что тут к чему.

- Да Вы присаживайтесь. Разговор есть по секрету. Мне бы и не стоило Вам говорить об этом. На медне были у нас работники СБУ и вот уже третий раз запросили на Вас все данные. Они ведь всё знают, всё-всё, и главное спрашивали, что правда ли, что Вы подрываете устои государства. Что разговоры всякие водите.

- Какие разговоры?

- Это Вы им скажете «какие». А интересовались они Вами серьёзно, всё писали, писали, дело такое большое заведено. У жителей интересовались, что это, мол, Булах такое творит в селе? Зачем пишет кляузы? А люди отвечали, что – то подписывали. Так что дело на Вас серьёзное.

- …? А что ещё?

- Сказал, что знал и не более.

- А они ещё приедут?

- Не могу знать, только, наверное, уже не приедут, теперь вызывать будут.

- Вызывать?

- Может мне и не стоило Вам об этом говорить, но я  решился на это. И о нашем разговоре никому, а то и меня подвергнете риску.

- Я, пожалуй, пойду домой. Жарко сегодня. Лето  знойное. Пойду я. Пойду.

        Пошёл. Пошёл и по сегодняшний день не приходит. Писать он кляузы и анонимки прекратил. Так и живёт в радость себе без писанины этой, и СБУ его не тревожило никогда, да и не собирались.



Март, 2010 г.