Семь одиноких дней

Станислав Сахончик
Над таежным поселком  со странным названием Ходовая Грива, завывала декабрьская вьюга. Во тьме ярко светились окна старой двухэтажной  деревянной школы – восьмилетки, где шел новогодний бал. Переливались огни  разукрашенной новогодней елки, в тесноватом коридоре, который служил и актовым залом, бегала, шумела и пищала  празднично одетая мелкота, степенно подпирали стенки «почти - что взрослые» восьмиклассники, снисходительно взиравшие  с высоты своего возраста на разгулявшуюся молодежь.
Среди них был и я, одетый в новый праздничный костюм и от этого неуклюжий и отчаянно робевший. Играла новенькая радиола, одна за другой менялись пластинки, а я все не мог решиться пригласить кого-нибудь из девчонок, бойко постреливающих глазками, красиво одетых и таких непохожих на обычно сереньких одноклассниц.
   Совсем неожиданно ко мне подошла Таня- самая красивая девочка из параллельного восьмого «Б» и пригласила на «белый танец».
     Ее теплые карие глаза повергли меня в неописуемое смущение, заставили лицо залиться краской, а ноги- сделаться  словно чужими
     Еще бы - в нее были влюблены почти все наши мальчишки и я отнюдь не был исключением  из правил.
    Пару раз наступив Тане на туфли непослушными ногами, я все же
сумел достойно продержаться  весь танец,  вдыхая чудесный запах ее волос, и чувствуя под рукой тонкую девичью талию. Потом было
 еще  несколько чудных и восхитительных мелодий, которые мы протанцевали вместе, но самое-самое запомнившееся -это  голландское танго «Семь одиноких дней».Потом я провожал Таню домой под завистливые взгляды одноклассников. Под ногами хрустел снег, ярко светила полная луна, и все было залито ее чарующим светом и я  радостно парил над землей.
     И, конечно же, был робкий, полудетский поцелуй у калитки ее дома и полет на крыльях  чувств до родного крыльца, и мудрый все понимающий взгляд матери и добрая отцовская улыбка.
  Жаль, но через месяц Таня  уехала из поселка- ее отца перевели на другую работу, я  же, закончив восьмилетку уехал в другой  город, леспромхоз закрыли,  поселок  ликвидировали , дома снесли и на месте  бывшего поселка посадили сосновый лес.
     Прошло двадцать лет…  Наше судно  шло Малаккским проливом, приближаясь к Сингапуру. Позади остались восемь утомительных месяцев рейса.  Стояла аспидно-черная тропическая ночь, в открытые     иллюминаторы  каюты вливался влажный  воздух тропиков, густо настоянный на ароматах джунглей - берег был совсем близко. В каюте тихонько мурлыкал приемник «Филлипс», поймавший стерео-волну  из Куала-Лумпура, в полумраке уютно светила настольная  лампа. Я с книгой в легкой полудреме лежал на диванчике,  на душе было тихо, спокойно и немного грустно.  Шел декабрь, и  мы возвращались домой после длинного рейса  в Индийском океане.
   Вдруг  раздвинулись переборки  тесной каюты и снова перед глазами появился старый школьный зал, засвистела вьюга, зашумел  звонкими детскими голосами школьный вечер, заиграла музыка, и лукавые карие глаза Тани  снова засияли передо мной. Я протянул к ней руки, давно забытые чувства вновь  охватили   меня,  и я…очнулся.
  В каюте  замирали  звуки старого-старого голландского танго «Семь одиноких дней» и приемник насмешливо  и сочувственно потрескивал и мигал шкалой. Я лихорадочно крутил регулятор настройки, но больше музыки  слышно не было - мы повернули  в Сингапурский пролив, и волна  Куала-Лумпура исчезла.
   Много лет я искал записи этого танго, даже в других странах, но нигде и никогда больше мне не довелось его услышать. Но я все же не теряю надежды.
   В декабре этого года  снова будет ровно двадцать лет с тех пор, как я последний раз слышал эту музыку.  Но тридцатого декабря я включу свой  старенький приемник и, закрыв глаза, буду искать этот полузабытый мотив…Мне обязательно должно повезти, ведь я так долго ждал. И чудеса в этом мире наверняка еще бывают.
   И пусть на месте моего бывшего поселка  уже сорок лет шумит сосновый лес, а бабушка Таня  уже давно где-то нянчит внуков- над памятью сердца время не властно.