Мон д Ор

Инна Завадская
         Есть люди, которые не могут прожить без мяса. А я обожаю сыр. Причем любой. Для меня сыр бывает вкусный и менее вкусный. Третьего не дано. Лучшим блюдом к праздничному столу в нашей семье уже давно считается какой-нибудь уникальный сыр с соответствующим ему вином. Благо, информации на эту тему в интернете масса, только интересуйся.

         Где бы я ни была, пытаюсь познакомиться с местными сортами. Зная мою слабость, друзья частенько тащат мне сыр со всех концов света. Вот и сейчас подруга привезла из Швейцарии небольшую деревянную коробочку Мон д'Ор* и вручила со словами: «Все, теперь ты с ним носись».

         Открыв коробку, я поняла, что передо мной один из видов промытых мягких сыров. Круглая плоская головка была покрыта влажной корочкой с отпечатками ткани, имела оранжевато-красный цвет и источала запах амиака. Мягкие сыры это вообще что-то уникальное. Специфический запах преломляясь где-то на уровне вкусовых рецепторов превращался в нечто немыслимое. С Мон д'Ор я встречалась впервые.

         Пока мы делились новостями в кафе, сыр предательски вонял, привлекая внимание сидящих поблизости посетителей и будоража мое воображение предвкушением трапезы. Вернувшись домой ближе к ночи, я с порога заявила мужу: «У нас сегодня  Мон д'Ор, подавай!» Добраться до компьютера и познакомиться с сыром информационно, как это делаю обычно, не было ни сил, ни желания.

         И вот оно блаженство! С нежной жирной консистенцией Мон д'Ор не могло сравниться ничто.  Текучая кисловато-пикантная мякоть с приятным, тонким и свежим ароматом хвойного леса. Сыр обрамляла плотная светло-коричневая корочка, жевалась она сложно, но, как мне показалось, только усиливала травяной оттенок сыра. Дожевав свой кусочек до конца, я обратила внимание, что мой продвинутый муж, справившись с мякотью, оставил корочку на тарелке.

         - ??? – поинтересовалась я.
         - Вообще это кора ели, а древесину я не ем, не люблю, - съязвил муж.
         - Надо же, а мне понравилось, - пожала плечами я, подцепив зубочисткой очередное застрявшее в зубах древесное волокно.

--------------------
* Mont d'Or-Vacherin du Haut-Doubs (Мон д'Ор - Вашрэн дю О-Ду)

Происхождение: Франш - Конте (Franche-Comt;)

Когда с наступлением осени дни начинают сокращаться, в лавках появляется сыр Мон д'Ор (Mont d'Or) в типичной деревянной упаковке. Лучше всего есть этот мягкий кремообразный сыр ложечкой прямо из упаковки. Светло-коричневую корочку следует снять. В пищу идет только сырная масса, которую хорошо запивать белым вином. Хорош он и в горячем виде. Полейте его белым вином, заверните в фольгу и поставьте в духовку. Это маленькое сырное фондю готовится несколько минут, подается с картофелем или хлебом и белым вином из Юры или Савойи. Родина сыров Mont d'Or и Vacherin du Haut-Doubs находится на швейцарской границе. Этот сыр делают только с середины августа до конца марта, поэтому достать его можно только осенью и зимой. Так как сыр относится к кактегории AOC, он изготавливается с соблюдением черезвычайно жестких требований . Используется сырое молоко, полученное от коров одной из двух разрешенных пород: Montb;liard и Simmentaler. Круглую форму для сыра изготавливают из коры розовой ели. Для созревания сыр помещают на доски из розовой ели, как минимум, на три недели, а перед тем, как положить в традиционную коробочку из сосны или розовой ели, сыр несколько раз переворачивают.

Рекомендации по сочетанию с напитками : юрские и арбуазские белые и красные вина, савойские белые, сухой Juran;on.