Наполнялся тощий кошелёк

Дмитрий Верендеев
(из повести Осечка»)

Начало см.:
1. http://www.proza.ru/2008/06/28/183
2. http://www.proza.ru/2010/04/07/495
3. http://www.proza.ru/2010/04/10/192
4. http://www.proza.ru/2010/04/12/443
5. http://www.proza.ru/2010/04/13/757

Глава 6

Четвёртый вечер подарил жениху невесту с невинным, цветущим личиком, нежной кожей. Золотистые волосы, широко поставленные, кроткие и в то же время призывно сверкающие глаза, очаровательный рот – всё это приковывало бригадира. От тела и волос исходил пряный аромат.

Работала она учительницей младших классов. Красота её смело выпирала наружу из-под скромной одежды, как молодая поросль из весенней почвы. Однако поступь у неё была не как у девушки, а как у женщины, познавшей удовлетворение, несмотря на её девятнадцатилетний возраст.

Плавно покачивая широкими, как у лошади, бёдрами, она подошла к Игнату и бесцеремонно представилась: «Тамара».

«Игнат», – гордо ответил бригадир.

И снова весь вечер звучали песни, продолжались неистовые пляски, кричали «горько!" и пили самогон.

К сожалению, четвёртая невеста была забракована утром по той же причине, что и предыдущие. На дубовый стол старухи снова опустилась хрустящая новая «сотенная» из кожаного бумажника Игната и мигом исчезла вместе со старухой.

Сваха чётко выполняла свою работу, она искренне старалась найти для своего любимого племянника девственницу, а он, точно жеребец необъезженный, наутро снова требовал другую, непочатую. Хотя, как знать, может, тёте Маше было выгодно продолжение этого занятия. Недаром говорят: женский нрав непредсказуем!

С этого дня ей уже не было покоя. Невесты сами потянулись вереницей не только из  Липягов, но и из других деревень. Приходили и днём, и вечером. Спрашивали, интересовались, все хотели замуж. Рейтинг прогрессивного жениха среди женского населения деревни с каждым днём рос. А ранее никому не известная старуха теперь стала уважаемой Марией Ивановной.

Многих невест забраковал Игнат, он топтал их как породистый петух своих многочисленных кур! Сваха подбирала ему самых отборных невест, молодые девушки все без исключения казались ей честными – видимо, такими она хотела их видеть!
А вот жених капризничал, не хотел с ними связать свою судьбу.

Наполнялся тощий кошелёк старухи, с каждым днём всё тоньше и тоньше становился кожаный бумажник бригадира. И только самогон без перебоя лился из графина...

Окончание см. http://www.proza.ru/2010/04/16/290