Без слёз не вспомнишь

Анастасия Латушко
В этом году я впервые побывала на областных юнкоровских сборах «Хорошая погода – 2009», проходивших уже в девятый раз. Они прошли под Берёзовским, в лагере «Чайка». Туда съехались 50 человек из разных городов области.
Главной целью сборов были выборы президента Республики Юнкории. Каждый отряд, а их было три, выдвинул кандидата, также был самовыдвиженец. И на протяжении трёх дней проходила предвыборная агитация, различные акции. На четвёртый день были выборы с бюллетенями и урнами. В конце концов, сопредседателем Союза Юнкоров стала Аксинья Юдина. Также по окончанию сборов каждый отряд выпустил свою газету, лично мы сдали номер в 5 утра последнего дня, как истинные журналисты!
Но это официально, а вообще хочу сказать от себя. Первая реакция на происходящее у меня была такова – «Куда я попала?» Я ожидала в принципе совсем другого, думала, что мы туда едем учиться, а не отдыхать, оказалось наоборот. Но я воспользовалась этой возможностью, т. к. поездка на сборы оказалась единственным моим выездом из родного Серова за это лето. Я ожидала плотных занятий журналистикой, но были мероприятия иного характера. И пусть мои ожидания не оправдались, многие события сборов мне запомнятся, может даже на всю жизнь. Например, это отрядные свечки, на которых чувствовалось необыкновенное единство, лирический вечер, прошедший в таинственной атмосфере при свечах, где каждый желающий мог прочитать стихи и прозу собственного сочинения и известных авторов. Особое место в моей памяти занимает операция «антитеррор», верёвочный курс на пути к освобождению Сергея Ивановича Казанцева. Такое забыть невозможно, эти шесть этапов, каждый из которых требовал совместных усилий, на мой взгляд, сплотили наш отряд. Незабываемые впечатления оставило шествие со свечами и прощальный костер, на котором реально в глазах стояли слёзы, и думалось – «Как? Уже домой?». Четыре дня пролетели как один. Их уже не вернуть.…На память остались лишь фотографии, магнит – «Юнкор 2009» и много новых знакомых…
Вспомнить эти сборы без слёз у меня не получается. Просматриваю фотографии и словно возвращаюсь обратно. И хочу туда. Но не могу. Жду следующих сборов...

2009 г.