Рецензия на рассказы Виктории Токаревой

Анастасия Латушко
Необыкновенную книгу я прочитала летом. Она очень жизненная, реалистичная и… современная, на мой взгляд…
Как она попала ко мне в руки? Если честно, то на одном из уроков РКО было задание, связанное с рассказом Виктории Токаревой «День без вранья». Учитель посоветовал нам прочитать его.… Но я не ограничилась только одним рассказом, а с удовольствием «проглотила» двадцать четыре рассказа, прочитав книгу «Этот лучший из миров» от корки до корки. Рассуждения об оптимистах и пессимистах, о жизни и смерти, о любви и влюблённости, об одиночестве, о счастье, вранье, гордости, самоубийстве, бескорыстном добре, о молодёжи, наконец, о поиске себя, недопонимании родителями детей…  Мне кажется, эта книга – целая жизнь. И её полезно прочитать как подросткам, так и взрослым людям. А для меня, ведущей записную книжку – «цитатник» рассказы Виктории Токаревой - это целый клад! Сколько умных, философских, необычных, важных и нужных в жизни выражений. Как вам, например, вот эта: «если замечательная душа, то человек некрасивым быть не может. Лицо похоже на самого человека»? Я догадывалась об этом и раньше, но убедилась точно, прочитав эту фразу в книге «Этот лучший из миров». Или – вполне очевидная цитата: «Осуществлённая мечта – уже не мечта». В этом можно убедиться на собственном опыте…
На этой книге можно учиться…жить. Но самое главное то, что это происходит не навязываясь. В конце рассказа автор даёт читателю додумать мысль, развить её, сделать выбор в пользу одной из точек зрения.
Виктория Токарева по-журналистски преподносит факт таким, какой он есть, немного «обклеив» своими мыслями. В рассказах есть некоторая незаконченность…
Интересна своеобразная точка отсчёта для всего творчества писательницы: «Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только притворяется»…
Надеюсь, у меня ещё будет возможность прикоснуться к творениям Виктории Токаревой.

2009 г.