Температура кипения воды

София Домбровская
Посвящаю Селивановой Нине Григорьевне.
С уважением.
 

Моя учительница по химии в какой-то момент вдруг очень сильно полюбила дёргать меня по любому поводу.

Кто бы что бы ни отвечал, кто бы что ни писал на доске, ей обязательно нужно было взять и - как током - ударить  меня вопросом!

- Домбровская, при скольких градусах кипит вода?
- Не знаю, Нина Григорьевна, - чуть не умирая от страха, но не от стыда, ответила я. Я ужасно боялась получить двойку. А то, что я не знала правильного ответа, меня ничуть не смущало. Не обязана я, в конце концов, знать всё в этой жизни!
- Ай-яй-яй, - лукаво улыбаясь и, глядя поверх очков поверх наших голов, отреагировала учительница, - как же можно такое не знать?!! Дети, Катя Корытова, может быть, ты знаешь правильный ответ?

Катя, как мне помнится, тоже не очень-то была в курсе... Но я могу и ошибаться. Так как Катя обычно знала всё. А что не знала Катя, знала Ира Голибина... А сидели они рядом...

Одним словом, кто-то из них наверняка сказал то, что хотела услышать Нина Григорьевна! И уже через секунду я услышала:

-...запомни, Домбровская, вода кипит при ста градусах. При СТА! Это же так просто, - умоляла меня химичка...

И я запомнила.

Из всей огромной химии только это и запомнила.

Но зато на всю жизнь.

Не знаю, правда, пригодится ли мне когда-нибудь это знание...