Гимн маменькиным сынкам...

Владимир Волконский
ГИМН МАМЕНЬКИНЫМ СЫНКАМ  или  СПИНА ЖАНА ГАБЕНА.


Нет, я не маменькин сынок! Какой же я маменькин сынок? Нет, я точно не маменькин сынок. Вы что, не знаете маменькиных сынков? Их же за версту видно.

Я никогда не слушался маму и всегда поступал по своему. «Вова, одень шапку, на улице холодно, -14С». - «Хорошо, мама, я ее взял». Взял и не одел. А потом, естественно, воспаление легких. Больница. А у мамы давление. Ну кто тогда об этом думал?! «Вова, поешь, не уходи голодным». - «Мам, я тороплюсь, мне некогда, я не успеваю». И мама снова переживает – как же, ребенок не поел. Заработает себе язву желудка. Сколько таких примеров можно вспомнить за целую жизнь. Хорошо еще, что не было приводов в милицию. Но был второй год в 9-ом классе. И была армия – тоже, я вам скажу, не подарок. Ну и много еще чего было. В общем, из всего этого уже и так понятно, что маменькин сынок – это не про меня.

А вот Александр Пороховщиков, например, себя считает маменькиным сынком. Да, вот так прямо и сказал по телевизору: «Я – маменькин сынок. Самый что ни на есть настоящий маменькин сынок». И как тогда? Если Александр Пороховщиков называет себя маменькиным сынком?! Этот супермужчина! Настоящий боец! С железным взглядом и стальными кулаками. Один только вид которого повергает любого противника в ужас и трепет. И вызывает легкое посасывание под ложечкой. И ты понимаешь. Ты совершенно точно понимаешь – такой человек слова на ветер не бросает. И если ТАКОЙ человек не стесняется сказать, что он маменькин сынок. И очень любит маму, хотя ее уже нет в живых. И ему ее очень не хватает. И если ТАКОЙ человек говорит это – тогда я тоже маменькин сынок! И я тоже очень люблю свою маму, хотя ее уже 4 года нет со мной. И она мне каждую ночь снится (ну почти каждую ночь). И мне ее тоже очень не хватает. И я сожалею, что уже никогда не смогу поправить то, что уже поправить не возможно. И не смогу извиниться перед ней за то, что доводил ее до слез. Потому что был дурак! Полный и законченный дурак!! Считал, что мама вечная. И будет жить всегда. Никогда не ценишь то, что имеешь. И поэтому обижаешь, как правило, самых дорогих и близких людей. Это перед чужими не удобно. А что они скажут? А что подумают? А со своими можно. Они тебя всегда поймут и простят. Потому что любят. И ты в этом уверен. С самого рождения. Ты уверен в том, что тебя любят просто так. Ни за что.  Просто за то, что ты есть. И тебе с этим жить легко и просто. Это естественно. Как дважды два. И по-другому не бывает. По крайней мере, не должно быть. Поэтому маму, или папу можно не поздравить с каким-нибудь праздником. А зачем? Они ведь и без этого знают, что ты их любишь. А вот какую-то Таню нужно поздравить обязательно. Кровь из носа. Как же, она ведь обидится.  А мама не обидится. Мама все понимает, Таня ведь важнее. Это сейчас, когда мамы уже нет, ты понимаешь, что ничего у тебя в жизни не было важнее мамы. И папы. Но ничего уже, к сожалению, изменить нельзя. Нельзя отмотать кинопленку и вернуться назад и подарить маме цветы на день рождения. Хотя бы цветы. И извиниться за то, что когда-то довел ее до слез и стоял, как дурак, и улыбался, и говорил каким-то дурацким козлиным голосом: «Ну прости меня, мама, я больше не буду». А больше и не надо. Хватило и одного раза. И может именно из-за него мама не прожила лишний год. Или два. И только сейчас, когда ничего уже изменить нельзя, ты понимаешь, что нужно спешить делать добро. Самым родным и близким людям. Им это нужно сейчас, а не после смерти. И никому не нужны эти помпезные памятники на кладбище. Никому, кроме тебя самого. И твоего чувства вины перед ними. Перед своими родными, кому не додал своего тепла и внимания.

Что же получается? Выходит, я маменькин сынок? Ну да, так и есть. Я – маменькин сынок! И не стыжусь этого!! Хотя раньше считал это чем-то позорным. Да, только сейчас я осознал, как мне не хватает мамы. Ее усталых, натруженных, без всякого маникюра теплых рук. Чтобы она меня просто пожалела и сказала, что все будет хорошо и что она все равно за меня. Даже не надо говорить. Я и так это знаю. Я это чувствовал каждую минуту каждой клеточкой своего организма. И от этого мне было легко и спокойно на душе. Потому что с мамой можно было позволить себе быть слабым. Это такая роскошь, которая дозволена только детям. Сейчас, когда мамы уже нет, я отчетливо понимаю, как я устал быть сильным, когда от тебя ждут смелости и решительности, когда нельзя показать собственной слабости. Потому что ты мужчина и ты один против всех. Один против всего мира. И никто тебе не скажет: «Я за тебя», не спросив при этом: «А что мне за это будет?». А мама за тебя просто так, потому что ты ее сын и она тебя любит без всяких условий. Что бы с тобой не случилось. Но понимаешь ты это, к сожалению, слишком поздно, когда мамы уже нет…

Мне иногда кажется, что настоящая сила мужчины в его слабости. Точнее в отсутствии у него боязни показаться слабым. Если мужчина не боится показаться слабым, то он – сильный мужчина. Дорогие барышни, бойтесь тех самцов, которые нарочито демонстрируют свою крутость, свою брутальность, свою принадлежность к сильному полу, которые ездят на машинах со снятым глушителем и форсированным движком, когда уже за квартал слышно -  едет настоящий «мужчинский» мужчина, которые украшают себя наколками, цепями и прочей чепухой, которые подчеркнуто курят и подчеркнуто пьют. Именно такой «крутой мен», первым сбежит, когда к его девушке на улице ночью пристанут хулиганы. Я вам точно говорю. Я знаю. А вот какого-нибудь ботаника-очкарика нужно будет вначале убить, чтобы добраться до его спутницы. Пусть это будет даже и не трудно сделать. Но к его девушке они доберутся только через его труп. И это тоже факт. Пусть некоторые со мной не согласятся. Я знаю, о чем говорю. Я видел и то, и другое.

Мне недавно довелось посмотреть по ТВ одну передачу с Жириновским в главной роли. А он всегда и везде в главной роли, даже, если у него роль второго плана. И там ведущий спрашивает у него: «Скажите, Владимир Вольфович, а вы сильный человек?». А тот вдруг и говорит: «Нет, я слабый человек! И многие этим пользуются». Уже интересно?! А ведущий продолжает: «А вы о чем-нибудь жалеете?». И Жириновский вдруг отвечает: «Да, жалею. В 1986-м году умирала моя мать. И попросила меня, сынок, может дашь денег, хочется чуть-чуть лучше покушать, с базара, чего-то домашнего - не с магазина. И ведь были же деньги, на книжке. Так нет, не дал! Теперь очень жалею об этом». Я выпал в осадок – признаться в подобном с экрана телевизора далеко не каждый человек смог бы. Тем более, политик! Тем более публичный! Тем более, если его фамилия Жириновский!! Которого я, вообще, до этого считал отъявленным подлецом и негодяем. И трусом. И тут я впервые за это время посмотрел на него совсем другими глазами и увидел в нем что-то человеческое. И многое ему как-то сразу простил. За то, что он не побоялся показаться слабым. И в этом проявил свою силу!

В истории кинематографа известно такое понятие как «спина Жана Габена». Был во времена Ален Делона такой великий французский актер. Который, даже находясь спиной к камере, мог сыграть более убедительно, нежели его коллега, стоящий к ней лицом. Внимательный читатель спросит меня: «Что делает спина Жана Габена среди засилья маменькиных сынков?». Отвечаю: «Как Жан Габен стоил десятка Ален Делонов, так и маменькины сынки, при всей своей нелепости, даже находясь спиной к вам, стоят большего, нежели десяток стопроцентных «мачо», стоящих к вам лицом во всей своей красе и демонстрирующих свое полное моральное и прочее превосходство перед ними». Впрочем, ничего я вам больше говорить не буду в защиту маменькиных сынков, потому что они в моей защите не нуждаются. И так, получился целый гимн... Гимн маменькиным сынкам.

Ах, вы не знаете, кто такой Александр Пороховщиков. Ну тогда мне вас жалко!..