Прищепка

Игорь Сигов
                Прищепка
Ружьё мне отдал брат жены, раньше с оружием было по проще, ружья можно было передавать друг другу, можно было купить в любом сельмаге, взять у знакомого на день и т.д.
     В начале ноября 1970 года, двое закоренелых охотников из опытного производства (я тогда работал в ОКБ при заводе), пригласили меня на охоту на зайца. В юности я часто ходил на охоту с дедом и первичные охотничьи навыки имел.
      Ехали на электричке весь день, на назначенной станции вышли на пустой перрон. Одинокий мужчина в военной форме с орденами участника ВОВ, шёл вдоль электрички и заглядывал в каждый вагон. В электричке закрылись двери, и она пошла дальше. Этот мужчина подошёл к нам, рассказал, почему он здесь и пригласил нас к себе на ночлег.
       Вот уже два года он приходит к этой электричке встречать свою дочь из Минска, звонила ещё по весне 1968года, обещала приехать, попроведовать стариков, да что-то не приехала до сих пор.
       Домой к нему мы пришли уже за полночь.
       - «Бабка вставай, гостей привёл», громко произнёс хозяин, стоя на пороге.
       В горнице загорелась керосиновая лампа и в её свете мы увидели, как огромная старая женщина молча полезла в подпол.
        Вскоре  на столе стояла трёхлитровая банка с мутной жидкостью и тазик с квашеной капустой. Против каждого стула на столе лежала бельевая прищепка.
         Мы разделись в сенях, и хозяин, как потом выяснилось, его звали Тимофей Гаврилович, пригласил нас за стол, хозяйка что-то пробурчала и ушла спать в спальню.
          Тимофей Гаврилович налил в гранёные стаканы жидкость из банки и поставил стаканы перед каждым. Нацепил себе на нос прищепку и, с тостом: - «За знакомство», выпил залпом содержимое стакана. Все последовали его примеру.
           В то время я усиленно занимался спортом и пить спиртное не умел.
           С великим отвращением я выпил этот мужской напиток и несколько раз поперхнулся. Как потом объяснил Тимофей Гаврилович, это они с женой постоянно делают сборную самогонку из всего, что может бродить (мука, старый хлеб, тыква, дыня, свекла, морковь, перезжоный сахар и т.д.) Вкус у этой «солянки» был, конечно, не божественный. Не трудно себе представить моё состояние утром.
           До охотничьих угодий шли часа три, меня одного мутило всю дорогу,
я еле дошёл.
           Зашли в лес, из под ног выскочил заяц, выстрелить не мог ни кто.
Единственное, на что хватило ума, крикнуть в след, убегающему зайцу: - «Постой!».  Далее, гомерический смех друг над другом!