Зонтики

Анна Боднарук
         
     - Мама, кто звонил?
     - Бабушка звонила. Пирожки стряпает. В гости нас приглашает.
     - А с чем пирожки?
     - С капустой, с грибами и твои любимые – с яблоками.
     - Ура-а! А курточку новую наденем?
     - Солнце сегодня, пожалуй жарко будет в курточке.
     - Если не застёгивать, нисколечко не будет жарко, - сощурив хитровато глаза, настаивал на своём Алешка.
     - Не надо хитрить. Мы курточку возьмём только потому, что вечером, когда будем возвращаться домой, будет прохладно.
     Пока собирались и шли на автобусную остановку, погода начала портиться. Подул ветер, срывая с деревьев первую позолоту. Холодные капли дождя напомнили прохожим, что скоро осень.
     - Мама, скорее доставай зонтик!
     - Сперва тебе на голову капюшон наденем.  Все пуговички на курточке застегнём.
     Ждать автобус пришлось долго. Косые нити дождя тянулись ниже открытого зонтика и неприятными брызгами хлестали Алёшу по щекам.
     - Мама, на меня дождь капает. Наклонись ниже, чтоб и меня зонтик укрывал.
     - Нет, Алёша. Лучше стань на край скамейки, а я рядом стану.
     Так и сделали.
      - Мама, смотри, как я вырос! Теперь и я под зонтиком спрятался.
      Постояли немного. Мама скучающе посматривала в конец улицы, откуда должен был появиться автобус, а Алёше стоять без движения очень скоро надоело и он захныкал.
     - Мама, почему автобуса так долго нет?
     - Откуда ж мне знать «почему»? Стой смирно, не вертись, а то вымокнешь.
     - А ты сказку мне расскажешь?
     - Под дождем, сказку? – удивилась мама.
     - Ага. Про Зонтик, - выпалил первое, что пришло в голову, мальчик. Мама подумала и согласилась.
     - Ладно. Слушай. У дедушки был большой чёрный Зонт. Дедушка брал его с собой, когда шёл гулять с собакой. Сложенные большие крылья зонта плотно навёртывались на трость с загнутым концом с одной стороны, а с другой – острый конец постукивал об асфальтовую дорожку.
     У бабушки был Зонтик, с мелкими белыми цветочками по зеленому полю. Бабушка аккуратненько складывала его и носила в сумочке. Он так и назывался – складной зонтик.
     У внучки – самый красивый, будто радуга коснулась детского Зонтика. Именно по этому у девочки, даже в нудный дождь, было хорошее настроение. Но дождь лил не каждый день.  В хорошую погоду, внучкин Зонтик скучал на полке в прихожей. Однажды, когда на их улицу с неба смотрело жаркое солнце, маленький Зонтик заплакал сухими слезами. Как плачут зонтики, никто и никогда не видел, но услышать этот плач могут только братья-зонтики. Первой пожелала утешить маленького Зонтика настольная лампа.
     - А разве у настольной лампы есть зонтик? – широко открыл глаза Алеша.
     - Есть, Только этот зонтик работает наоборот. Он укрывает лампочку, защищая глаза человека от яркого света, направляет лучи на бумагу или на книгу. Шляпка настольной лампы была очень умной потому, что вместе с дедушкой прочитала много книг. Вот она-то и начала объяснять маленькому Зонтику, что каждая вещь имеет своё предназначение и нужна человеку в особых случаях. Нужно терпеливо ждать, когда потребуется твоя помощь и только тогда с большим усердием выполнить свою работу.
     Зонтик на некоторое время затих, но вскоре опять ему стало скучно на полке, ведь он, как все маленькие дети, не мог долго сидеть на одном месте. Чтоб хоть как-то скоротать время, он перекатывался с боку на бок, пока не свалился на пол. Стук услышала внучка и выбежала в коридор.
     - Бабушка, это мой зонтик упал! Можно я сегодня пойду с ним гулять?
     - Под зонтиком гуляют в дождливую погоду и в полуденный зной.
     - Сегодня Солнце смотрит с неба горячими глазами. Даже наш  Жуля спрятался в тень и лежит с высунутым языком.
     - Вынеси собачке водички. Ему наверно пить хочется, - посоветовала бабушка.
     - Люди надевают на головы шляпки и панамки, а собачкам ещё панамки не придумали?
     - Ох, и выдумщица ты у меня! – улыбнулась бабушка. – Поторопись, милая. Мы можем опоздать на автобус.
     Когда вышли во двор, девочка открыла свой зонтик.
     - Бабушка, я тень с собой несу.
     - Верно. Теперь твой зонтик защищает голову от прямых солнечных лучей.
     Девочка несла в руке свой зонтик и думала: «Как хорошо я придумала! Теперь большой бант не моей голове не прячется под панамкой».
     - Бабушка, правда, мой бант похож на большой цветок?
     - На большую белую розу, а может даже на пион. Только ты, думая о бантике, все же не забывай под ноги глядеть, а то я вижу, ты уже два раза споткнулась.
     Зонтик не очень прислушивался, о чём говорят люди. Он во все глаза рассматривал широкий двор. Его уже не раз проносила девочка по этой дорожке, но тогда шёл дождь, а теперь светит солнце и всё выглядит совершенно по-иному.
     - Здравствуй, мой маленький братец! – издалека донесся чей-то скрипучий голос.
     «Кто это со мной поздоровался?» - подумал Зонтик и стал оглядываться по сторонам.
     - Я тут! Стою посреди песочницы. Только меня почему-то называют «Грибок».
     - Здравствуйте деревянный Зонтик! Какой вы огромный и красивый! У вас всегда много друзей. Я даже немножко завидую вам.
     - Друзей много, это верно. Дети часто приходят поиграть в песочнице. Целые замки строят из песка. Я любуюсь ими. Защищаю от дождя и зноя. Но и я завидую тебе. Ты можешь путешествовать, а я вынужден стоять на месте…
     Он ещё что-то говорил, но бабушка с внучкой свернули за угол дома, и маленький Зонтик уже не слышал его слов. Зато он увидел полосатый навес возле ларька, в котором продавали мороженое и газировку.
     - Здравствуй, приятель! – качнул полосатой бахромой навес.
     - Вы тоже Зонтик?
     - Зонтик. Люди много разных зонтиков придумали. Даже крыши, это не что иное, как зонтики для домов…
     Маленький Зонтик очень удивился, но дослушать рассказ полосатого навеса ему не удалось. Подошёл автобус.  Девочка сложила крылышки у своего зонтика и вошла в салон, где сидели и стояли люди.
     - Алёша, нам тоже пора складывать свой зонтик. Наш автобус подходит. Когда войдешь в салон и сядешь у окна, ещё много разных зонтиков увидишь по дороге.
     Мальчик кивнул головой и поспешил к открывшейся двери автобуса.

                10 февраля 2005 года.