Исповедь смертника

Сурья
Посвящается таинственной незнакомке, которую я встретил под псевдонимом Осень_В_Сапогах. И хоть я обещал, что рассказ будет не про нее. Она тут главный, пускай и не многословный герой. Ну а кто? Решать ей…

С днем рожденья тебя…


Не было ни страха… Ни боли… Легкий дискомфорт от наручников, легкая дезориентация из-за темноты, легкая тошнота от позавчерашней ломки… Но сегодня я был спокоен…

От него пахло свечами, пылью и старушками… Помню, в детстве, когда я ходил в церковь, пахло примерно также… Странно, что здесь, в камере смертника, могло пахнуть как в церкви…  Удивительно, что один человек мог так обстоятельно помять атмосферу в помещении… Он источал уверенную надменность и спокойствие…

Он сидел по ту сторону решеток и что-то бормотал себе под нос… Мне было смешно… Наверное, очередная молитва… Я не понимал, зачем мне нужна эта исповедь… Ведь я ни о чем не сожалел… Я не плакал… не молил о пощаде… Я изначально знал на что шел…

Еще год назад я впервые попробовал героин. В том не было ничего сверхъестественного… Да, были интересные ощущения, странные видения… мимолетные, но полные смысла… Но… Я помню, когда я ходил на йогу, ощущения были такие же… и видения были более продолжительными… Медитация… Астральные проекции… Я все это пробовал… Но в героине… в нем было свое очарование…

Как я попал сюда, думаю, рассказывать нет смысла… Стандартная история: борьба за дозу, потеря работы, семьи, квартиры, сбережений… Потом пустился в тяжкие: воровал, спал где придется, почти не ел… Дошло и до убийства… Далеко не одного… Если мне что-то надо, я это получу, чего бы это вам не стоило, дорогие мои…

Ну и вот я тут… Через пару часов меня уже не будет, а мне приводят пропахшего смирением батюшку… Я должен покаяться… Пффф! Я знал, на что шел…

- Сын мой, Петр, покайся во грехах своих перед Господом нашим Всевышним! Сколько времени прошло с твоей последней исповеди? – сказал он полный заботы и внимания.

- Батюшка, я ни разу в своей жизни не исповедовался. Прости меня, я согрешил.

- Бог простит. Что тебя привело сюда?

Я глубоко вздохнул, чтобы набрать побольше воздуха в легкие. Если ты, дорогой читатель, сейчас сильно занят или планируешь чем-то заняться, можешь смело дальше не читать. Можешь сразу прочитать конец, там батюшка сказал мне красивые и правильные слова. Слова, которые заставили меня засомневаться… на мгновение… в логичности всех моих поступков… Но вот, что сказал я:

«Странно…  Почти все проводят свою жизнь  в поисках ее смысла… так глупо… Или это просто я один такой… Какой смысл? И что если я его найду? Мне жарко? Холодно от этого будет? – Нет! Бред!

Ну  я все равно его не найду… Ведь нет его! Нет, и все тут! Ради чего жить? Не знаю! Не хочется жить такой  жизнью? – Умри! Ты сам хозяин всего! Боишься? А чего? Когда придет смерть тебя уже не будет… Я всегда говорил себе так…

Смысл жизни в его поиске… Зачем  мне такой смысл? Ведь он исключает  достижение цели! И я должен жить всю жизнь несчастливым? Не хочу! Хочу радоваться каждому мгновению! Хочу любить всех! Хочу… Хочу… Хочу… А кому это интересно? Да и вообще, человека всю жизнь окружают сотни, тысячи, миллионы людей, предметов, увлечений – смыслов жизни… Только мы одиноки… Почему? – Страх! Перед чем? – Перед истиной! Точнее перед ее отсутствием!

Кто-то находит счастье и смысл жизни в религии… В поклонение богу и всяким там высшим существам… А есть ли он бог? Скорее всего есть… Что-то должно ведь быть… Но даже если он есть, то он уж точно не такой как все думают… Он точно не создавал людей, а как раз наоборот…

А если так, то мы, наверное, и есть боги… Но мы этого боимся, ведь бог – самое несчастное существо… У него нет никого, кроме своих отпрысков, которым его никогда не понять… Вот поэтому Мы и заключаем себя в рамки разума, чтобы дать всей той энергии, которую мы имеем, вектор, направленный выход… Так мы создали высшее существо, которое мы можем убить все с той же легкостью…

Почему нет твоего Бога, батюшка? Давай вспомним «Потерянный  рай». Разве Сатана, не самое обиженное в мире существо?! Вдумайся только, Бог создает ангелов, и дает им только одну возможность – любить Бога и служить ему. Не даром говорят, что пища ангела – это улыбка Бога… И ангелы счастливы! У них есть все, что им надо! Бог! Но… потом… Бог Бац! и создает людей… Он дает и право выбора… Он прощает их… За все грехи…Он любит их больше чем ангелов? Был бы я ангелом, я бы взбунтовался! И это тот вселюбящий Бог?

     С другой стороны… Возьмем «Адвоката  Дьявола»… Там Сатана очень ярко выражает, что Бог – ну садист он! «Смотри, но не трогай… Трогай, но не кусай… Кусай, но не глотай…» Ну не давал бы нам выбора! Тем более знал, чем все закончится…

     А потом Он делает еще интереснее…  Дает нам инстинкты… И разум… Оксюморон!!! И опять, говорит нам, что не делайте то… Не делайте это… А тело то просит… А без радости тела… Ну нельзя быть счастливым… (нормальному человеку, не мазохисту) И что теперь там Бог делает? Наблюдает! Эдакий садист-извращенец! Развлекается! Правильно – нет проблем – нет действий – нет развлечений… Скучно Ему!

И все это куда не шло, но кто создал искушения? Сатана? Простите, но только Бог может творить… Значит Бог  их создал… Повесил на дерево…  этакое «яблочко»… А потом, чтобы  вы думали, свалил все на Сатану!!! Велика наглость! Ну не создавал бы всего этого? Зачем оно тебе надо? – Скучно, однако…

  И вот сели мы, подумали дружненько об этом всем… И к чему мы пришли? Ну не хочу я ТАКОГО бога любить!

Я пытался жить ради любви… Но, немного повзрослев, я понял, что любви то нет! Есть секс… но… жить ради него? Так интересно… Однажды почуяв, что  любви может не быть, мы пугаемся…  Как же так? Я ведь любил! Да! Я  любил! Никто в мире не любил так сильно, как люблю я! Даже никто рядом не стоял! Но… Куда все исчезло? Куда все растворилось? Что теперь со мной?

     В этом непонятном полудреме мы обращаемся к своим истокам. Мы возвращаемся к родителям… Они ведь нас любили…  Недаром говорят, что пока человек не стал отцом или матерью, он совершенно неполноценен… Действительно, рождение ребенка, должно быть, часто в корне изменяет человека… Он начинает любить свое чадо… Свою частичку… Свое продолжение…

     Затем мы смотрим на животных… У многих животных тоже есть материнский инстинкт… Они тоже выращивают детей… Они их любят? Если да, то значит любовь совсем не «душевная»… Тогда и мы, соответственно просто привязаны… У нас же такая же любовь… А если они не любят, то тогда получается, что любовь к детям – это очередной инстинкт, который как и страсть руководят нами?

Все как-то бессмысленно… В один прекрасный момент я обнаружил себя лежащим на кровати… и знаешь что… я ничего не хотел… Знаешь, не было нужды ни в чем… Не было ни хорошо… ни плохо… было… никак…

Потом я попробовал героин… В нем тоже ничего не было… Но тело продолжало его хотеть… я продолжал в нем нуждаться… И без него было плохо, а с ним – хорошо… И смыслом моей жизни стало достать его… Мой наркотик…

Ты, конечно, будешь смеяться… Но у каждого человека есть свой наркотик… Некая бесполезная вещь, ради которой мы готовы на все… У тебя это твой Бог и такие как я… Ради нас ты живешь… Для кого-то – это женщина, пища, благосостояние… Но все вышеперечисленное не имело для меня смысла, как в общем-то и героин… но для моего тела в нем был смысл! И я решил, что если моя душа и разум не видели ни в чем радости, то пусть хотя бы тело получит свое! Это же имеет хоть какой-то смысл!

Дело в том, отец, что каждый из нас выбирает свой наркотик… И ради него мы готовы на все… Я знаю многих, кто бы убил ради любви… украл ради любви… А ради вашего мнимого бога это делали очень много раз, если верить истории… Дело в том, что я выбрал такой наркотик, который нелегален и аморален… что ж… в этом моя ошибка…»

Вот, что ему сказал… А сейчас меня, к сожалению уже уводят на казнь… я надеюсь, что хоть кто-нибудь прочитает мою рукопись…

Прощай, мой читатель…
   
Я обещал, что расскажу, что ответил мне батюшка… Он рассказал мне притчу о мудреце и человеке, который всю жизнь искал смысл жизни… В ней этот человек жаловался старцу:

    - Скажи мне, старец, я провел всю свою жизнь в поиске смысла… Я пробовал все, но ничто не оказалось истиной… Я пришел к тому, что смысла нет… Что это лишь только наша слабость – искать хоть что-то рациональное в этом мире… Как мне с этим жить?

     Старец  улыбнулся…

     - Протяни руку… Чувствуешь ветер? Если ты его не видишь, это не значит, что его нет…