Неудачник

Голикова Ася
В нашем доме живет неудачник. Нет, не правильно начала - в нашем доме - точнее, в нашем подъезде - живет мужчина, которому хронически не везет. За недолгие пять лет он сменил десять мест работы, четырнадцать раз застревал в лифте (из 23 возможных, спасибо лифтеру!), встречался с семнадцатью разными девушками, дважды дело даже было близко к свадьбе, но - увы. Пять раз он начинал и бросал делать ремонт, похоронил четырех кошек и его три раза ударяло током. Каждый день он опаздывает - когда мне нужно к первому уроку, я выхожу вместе с ним, иду на остановку и наблюдаю, как в очередной раз без него уезжает автобус. Он боится читать книги без перчаток, потому что бумага постоянно режет пальцы. Он бреется максимально осторожно, но нет-нет - все равно бритва оставляет свой тонкий красный след. Он не смотрит телевизор с 2008 года - тогда сгорел его телевизор. Он почти не работает дома за компьютером, не слушает радио - любая техника автоматически объявляет ему забастовку. Всему этому он предпочитает играть на пианино и мало-мальски пытается сочинять стихи и рассказы, хотя пишет исключительно в стол. У него есть мечта - написать частично автобиографический роман. Взгляд на жизнь глазами неудачника. Скажите, такое было и не раз? Может быть. Но он очень красиво говорит.
Сегодня я застала его на лестнице. Он стоял у окна и медленно курил "Парламент". У него был очень грустный вид, потому как ему в очередной раз сделали выговор относительно опозданий (честно говоря, я не знаю, где он работает, да и он об этом не распространяется, но все знают, что сейчас он работает не там, где полгода назад), ночью хулиганы прокололи ему шины на авто. Он случайно постирал белое с цветным, и его любимый белый свитер теперь стал зеленоватым. Две недели назад его бросила очередная девушка, а выходные она забрала свои вещи. Он спокойно мне все это пересказывал, выдыхая дым в окно. На вопрос, как же он с этим живет, он ответил: "Я привык. Неудачи преследуют меня, и я привык к ним. Но это не значит, что я сдался или опустил руки. Я борюсь с ними. Противоположная сторона фортуны не добралась пока до двух вещей - это мое пианино и тетради. Пока я могу играть Шопена, пока я могу записывать каждую свою мысль, я претендую на роль счастливого человека. Поверь мне, я не такой уж и неудачник, каким кажусь".
И готова поспорить, что не я одна сейчас сижу на диване, открыв пошире окна, потому что Неудачник тоже их открыл, и из его квартиры слышаться приятные сердцу звуки Ноктюрна номер 19.