Зацените Гамлета

Игорь Александрович Беляев
"От роду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет."

                Д.И. Фонвизин





Юноша сидел на пустой автобусной остановке. За плечами у него был рюкзак.
-Опустошенная Россия...-грустно сказал Семен,- опустошенная и выжженная...
Подошел мужчина с костылем:
-Сень, ты чего? Уезжаешь все таки?
-Ага,- мечтательно сказал юноша.
-Слушай, ну там аккуратнее...
-Дядь Дим, не волнуйтесь. Всё будет хорошо.
-Конечно. В какой институт то поступать едишь?
-На актера хочу.
-На актера,- задумавшись повторил мужчина,- ты талантливый, возьмут чай не дураки...
Сеня улыбнулся:
-дядь Дим, а Серёнька-то как там, он в Анапе кажется устроился?
Дядя Дима закашлял. Достал "Беломор" и закурив мечтательно посмотрел на небо:
-Все дети когда нибудь улетают из родительского гнезда. Это ждет всех родителей. Я скучал по нему в начале. Вообщем он с наркотиками связался... Наркоман он, Сеня, на-р-ко-ма-н...-протянул дядя Дима последнее слово.
Эта беседа отравила и без того неприятные впечатления об отъезде из родного села. Садясь в автобус, Сеня еще раз обернулся и с грустью окинул родную бесхозность.
В автобусе заснул, прислонившись головой к грязному стеклу.
Во сне не изменно присутствовал папа.
Гордый моряк в бескозырке и морской форме смотрел на него чистым взглядом мужчины, за которых можно гордиться.
Всегда, когда он видел во сне отца, он слышал чаек и шум морской волны, прибиваемой к берегу ветром.
Удивительно, Семен никогда небыл на море и не видел отца в форме. Это рассказы о его молодости породили в сознание Семена такой образ молодого и красивого отца.
-Всегда оставайся честным с самим собой, не поступай плохо и жизнь у тебя удасться.
Отец закуривал папиросу и тушил спичку одним взмахом руки.
-Когда ты вырастишь ты должен стать лучше чем я, это закон жизни- ты должен стать милиционером, пожарником, военным... водителем автобуса. Все равно. Но ты должен вести честный образ жизни. Твой дедушка жил честно, я живу честно и ты будешь жить честно...
Крик чаек становился тише... Сеня проснулся. Москва. Приехали.

Приемная комиссия из трех человек внимательно смотрела на стоящего перед ними Сеню.
Семен выдохнул и начал монолог Гамлета:
"Быть иль не быть - вот в этом
вопрос; что лучше для души - терпеть
пращи и стрелы яростного рока
или, на море бедствий ополчившись
покончить с ними? Умереть: уснуть
не более, и если сон кончает
тоску души и тысячу тревог,
нам свойственных, - такого завершения
нельзя не жаждать. Умереть, уснуть;
уснуть: быть может, сны увидеть; да,
вот где затор, какие сновидения
нас посетят, когда освободимся
от шелухи сует? Вот остановка."
 Члены приемной комиссии переглянулись.
-Как-то без выражения молодой человек. Достаточно. Вы подождите за дверью.
Сеня кивнул головой и не решительно вышел.
-Вроде нормально рассказывал. Пидорасы,- тихо сказал он и прислонился к батареи.
Посмотрел в окно.
В голове шумело море и кричали чайки.

Когда, спустя пол часа, он шел по лестнице вниз, его догнал крупный мужчина. Тот, что сидел в приемной комиссии.
-Подождите, молодой человек.
-Я?- удивился Семен.
-Да. Вы знаете, в целом Вы конечно рассказали хорошо, есть минусы, недочеты... но у кого их нет?!
-Вы же мне тройку поставили.
-Поставил не я один, комиссия решает, а нас как Вы видели там трое. Меня зовут Эдуард Матвеевич.
-Семен.
-Значит поступать приехал?
-Ага,- грустно сказал он.
-Откуда?
-Из Сызрани.
-Теперь обратно?
-Не знаю. что мне там делать?
-А здесь что будешь?
-Я еще не знаю. У меня немного денег есть. я нашабашил на стройке, там у нас... думаю на пару недель хватит, а там...
-Ну а жить-то ты где будишь?
-Не знаю...
Они уже прошли достаточно долго. Эдуард Матвеевич был строго одет, но его вещи казались поношенными и он производил не ухоженного не опрятного человека.
-Я меня три комнаты. Хочешь пошли...
-Не понимаю...
-Просто ты мне очень понравился,- и Эдуард Матвеевич смутился,- я хочу что бы ты для меня кое чего сделал...
Сеня посмотрел по сторонам:
-Вы что ополоумели тут, в своей столице?
-Ты очень красивый,- сказал Эдуард Матвеевич.

Отец стоял у раскрытой двери. Он все так же неизменно был в своей бескозырке.
-Сынок, в жизни очень много непонятного, часто ты будешь сталкиваться с плохими или просто не понятными тебе людьми... Ты не должен реагировать на это сгоряча. Понимаешь иногда нужно стерпеть обиду и просто уйти...

Семен еще раз оглянулся и со всей силы ударил преподавателя в живот. Тот закряхтел и согнулся пополам.
-Я буду лучше попрошайничать, чем с такими как Вы разговаривать даже, Вы -мерзавец. Найдите себе таково же как Вы гомика...
И Семен поспешил уйти.
-Ты никогда не поступишь...-простонал несчастный преподаватель,- дорога сюда тебе закрыта. Навсегда. Артистом захотел стать?!
И он продолжал кашлять.
-Сука,- бросил на ходу Семен.
-Найдутся и умнее тебя,- все еще не унимался преподаватель, которому явно было очень больно.
Он сидел на лавочке и аккуратно отрезал ломтик от батона докторской.
На площадке перед ним играли дети.
-Поступление мне всегда казалось таким светлым. Это было словно солнышко в моей черной жизни, а тут такое... не поступил ну и что же... и почему этот человек подошел к нему, Семену, гордому сыну моряка Черноморского флота.

Заснул тут же на скамейке.
Ему снился Гамлет, вопрошающий о том: Быть или не быть?

-Кончаться деньги- уеду обратно- сопьюсь как батя... Гордый моряк!
Он сказал это сам себе смотря на звезды. Он лежал на скамейке, держа руки за головой. Начинало светать.