Великая скорбь

Дарий Данцов
 Четвертый сон Сергея Петровича


На втором году великой скорби Веня стал самым знаменитым человеком на планете.

Он узнал об этом из телевизора. Прямо из прямого репортажа с пресс-конференции архангела Задкиила.

- Бляха-а-а-а – сказал Веня, как всегда, когда не знал, что сказать.

Телевизор снова начал работать совсем недавно. Видимо, восстановили поврежденную извержением вулкана телевышку.

Оно и хорошо – для отца занятие нашлось. А то все ходил следом, мычал чего-то. А сейчас сидит себе спокойненько, смотрит все подряд. И не скажешь, что покойник, только запах…

Именно глазами покойника видит все происходящее Сергей Петрович. Это очень странное впечатление, как будто бы за спиной абсолютная, черная пустота.

Вот кто б сказал раньше про вулкан под Москвой, подняли бы на смех. А сейчас ничего, привыкли.

И к регулярным цунами, и к ежедневным технологическим катастрофам, и к затоплению целых стран, и к метеоритам, расстреливающим города, и к массовым разрушительным психозам. И к приходящим с кладбищ покойникам тоже.

К этому моменту большинство политиков согласилось с протестантскими  теологами. Согласилось в том, что все происходящее ныне является «великой скорбью». Тем, о чем писал в своем Евангелии Матфей «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет»

Неким  предапокалипсисом. Временем излития господней ярости на людей накануне конца света.

Версию теологов подтвердил архангел Задкиил. Он явился в Ватикане, накоротке переговорил с Папой римским и дал небольшую пресс-конференцию. Пообещал, что скоро начнут ломать печати и все пойдет по программе, заранее опубликованной в популярной книге «Апокалипсис».

Все это, по мнению Сергея Петровича, выглядит очень странно. Обычный репортаж в новостях, зал для пресс-конференций, реклама растворимого кофе на стенах, журналисты битком. А за столом крылатое, светящееся, невероятно красивое создание. Архангел!

Тогда-то и прозвучало имя виновника приближающегося конца света.

Вениамин Сидоров из города Сергиев Посад, прописанный по адресу…

«Вот сука!» - подумал Веня по адресу неизвестного ему грешника, и только потом понял, что речь идет именно о нем. А когда понял, с растерянным испугом произнес:

- Бляха-а-а-а-а…

Насколько поняли Веня и Сергей Петрович из дальнейших объяснений архангела, где-то там у них, в архангельском хозяйстве, стоит какая-то чаша терпения. Ну, понятно, чьего терпения. И чаша это наполнялась человеческими грехами, как дождевой  водой, наполнялась, наполнялась, а потом оба! и переполнилась.

И ту самую последнюю, роковую, гибельную для человечества каплю добавил туда именно он, Веня.

- В чем же  конкретно заключался грех этого человека? – практически в крылатую спину спросил корреспондент российского телевидения.

Архангел повернулся и перед тем, как взлететь и растаять в вышине, ответил:

- Его другу было плохо, очень плохо, а он не дал ему опохмелиться.