Чипсы

Александр Макеев
   Когда-никогда в семейной жизни наступает момент - сознанием человека одолевает страсть покинуть насиженное место в поисках чего-то менее сложного и более понятного. Страстная неделя пришлась на начало Великого поста.
   Как-то февральским вечером мне захотелось доехать до Шереметьево и, купив билет в любую безвизовую область, просто сбежать из дома. Но молниеносной реализации помешали упрёки в отсутствии заботы о сыне, то есть о всевозможных школьных и внешкольных его занятиях, в которых мне отведена роль трансферата, то есть возьми, отвези и доставь до дома. Для визовых же областей потребовались консульские процедуры. Поэтому побег из дома был перенесён на весенние каникулы.
   Вообще, сколь себя помню, в первом классе у меня не было столько каникулярных дней. Учебный процесс в современной, открытой в 1851 году ведикой княгиней, школе оказался разбитым на пять четвертей, что противоречило предметам под названием математика и логика. Успокаивало только то, что умножение и деление исключены из стандарта первоклассника 21-го века и потому не могут быть предметом для толкования.
   Осознание страстных переживаний и произошедшего до, во время и после перелёта вернулось вечером, когда сидя с сыном в стеклянном эркере, выдивинутом из стены отеля, мы наблюдали за действиями двух итальянцев у стойки. Один из них непрерывно говорил и успевал засунуть себе в рот кусочки чего-то съедобного. На нас же, двух голодных и единственных посетителей, итальянцы не обращали внимание, хотя три честверти часа назад  говорливый и наиболее прожорливый принял заказ, каждая порция которого состояла из трёх частей, на содержимое которых итальянец ссылался, тыкая щепоткой пятерни в столешницу. Мы воспринимали только окончания: ... они, ...зани и т.п.
  В конеченом итоге нам принесли по тарелке трёх сортов пасты, обильно посыпанных тёртым сыром, политых маслом, соусом и кетчупом. Первый ужин в ресторане отеля Сан Агустин (Париж, 75008) обошёлся в 32 евро плюс 3 евро чипсами, то есть чаевыми.