Опустошение. Начало

Егор Роге
      Встреча с прошлым, на самом-то деле, редко доставляет радость.

      Бывает, что даже самые яркие и приятные воспоминания детства  лишь только некоторое время окутывая  нас теплым уютным одеялом,  вызывают счастливую улыбку. А потом, чуть позже, мы вспоминаем, что многих  людей, участников или главных лиц наших воспоминаний  уже нет в живых, а кто-то  был выброшен судьбой из нашей жизни и улыбка постепенно сходит с нашего лица, уступая место грусти…

      Во всяком случае, сидя на летней веранде ресторана «Бавариус»  на Комсомольском проспекте я уже полчаса пытался ответить себе на вопрос: для чего я решил поворошить прошлое. 

      Зачем я согласился встретиться с человеком, которого не видел много лет, действия которого причинили мне столько неприятностей?

      Возможно для того чтобы сотый раз убедиться, что его падение с высот благополучия окончательно? И он не нашел в себе сил снова подняться? Нет. Я не сомневался, что удача навсегда покинула его.

      А может для того чтобы увидев это насладится моментом, ведь это же та самая справедливость которая так редко случается на земле?

       Нет. И это не так.
Мы чаще всего искренни сами с собой, обычно не нуждаемся в самообмане, и я знал, что давно простил его.

      Артем редко опаздывал, и потому я, чтобы собраться с мыслями пришел почти на сорок минут раньше.

      «Как он выглядит сейчас?" – подумал я
Уж точно он не стал меньше ростом, так и смотрит на мир с высоты своих почти восьмидесяти дюймов*, как он шутил когда-то.
       Ему сейчас сорок, да нет, сорок два уже…

      - Ваше пиво, - вмешался в мои размышления официант, - нефильтрованное пшеничное, горячее вам принести минут через….?
      - Минут через тридцать, наверно, - ответил я, - и вот что, принесите шнапс, у вас ведь есть  шнапс?
      - Ну конечно, - он удивленно посмотрел на меня, люди действительно не часто пьют шнапс в двенадцать часов дня, - сейчас принесу.


        На Комсомольском почти никогда не бывает пробок, - подумал я, - поток машин по метромосту еле ползет, проносится Комсомольский чтобы снова встать в вялотекущий трафик на Пречистенке.
        А это ведь автодорожная проекция нашей жизни, долгая подготовка стремительного рывка, который, по сути, совершенно лишен смысла.
        Надо же, одна порция грушевого шнапса и такие глубокие мысли. Наверно все алкоголики – большие философы.

        Сколько времени прошло с момента нашей последней встречи? Больше десяти.
        Большой срок.
        А с момента первой? Удивительно. Двадцать пять!
        Был август 1980 года...

 
 *) 80 дюймов – около 203 см.

http://www.proza.ru/2008/02/13/271