Любовь со школьной парты

Мария Савина-Попова
      Когда я переехала в другое село, мне было всё
незнакомо. Потом познакомилась с одной семьёй               
Прекрасные добрые люди. У них было трое детей, два сына и одна дочь – красавица. Жили они от меня через дорогу, окна наши смотрели  напротив.
       Окно, это моё обозрение. Дети их подрастали, ходили в школу. Ранним утром привлёк меня интерес, только, что прошла утренняя заря, а у моих соседей ежедневно со школьной сумкой сидит на крылечке школьник. Присмотрелась: - Нет, это не их, а совсем чужой мальчик: - А почему он здесь сидит каждый день? – подумала я. Все дети ко времени гурьбой  шли в школу, а это юноша выходит раньше времени. Он каждое утро сидел на этом крылечке, и ждал когда выйдет одноклассница  по школе.
    Когда она выходила из квартиры, он вежливо, ещё по-детски брал её за руку, и они шли в школу. После школы провожал до дому. Садились на это же  крылечко, и сидели до вечера.
    А когда подросли, ходили вмести в кино. Они всегда были вместе, и гуляли только вдвоём.
 Это детская любовь переросла  во-взрослую.
Восемь  классов закончили вмести, о после восьмилетки, пути их разошлись. Они сильно переживали, не хотелось им расставаться, но препятствие в том, что им нужно было учиться дальше.
     Родители Николая отправили учиться в военное училище в г. Уфу. А Людмила уехала в районный центр  Пономарёвку, учиться в девятый класс. - Как ей его не хватало, в школу шла одна, и со школы. После домашних уроков, сидела в одиночестве,  всё грустила о нём,  ждала его письма, и тут же отвечала. Вскоре переписка прервалась. Но она писала и писала,  и в не отосланных письмах признавалась в любви.  «Коля, милый, как я тебя люблю, как хочу быть с тобой рядом, дай о себе знать? - Где ты? Я очень по тебе скучаю».   
      Закончила десять классов и уехала в город Оренбург. Поступила на курсы медсестёр. После курсов стала работать в больнице медсестрой.       Тут перестройка в России… Зарплату не стали вовремя давать, ей пришлось оставить эту работу.      
    Уходит в торговлю, стала работать в магазине продавцом.  Всё ждала от Николая весточку, но её так и не было, и узнать ей не от кого. Потеряла всю надежду  о встречи. Она замкнулась, ей не хотелось ни с кем разговаривать. Но её необыкновенная красота всё пуще расцветала.
      Как-то, совсем неожиданно, встретился на её пути молодой  симпатичный парень. С этого времени  они стали  встречаться,  вскоре он предложил  ей свою руку, и  они поженились.
    Родилась дочь, потом родился сын. Время шло, дети росли, и не заметили, как дети стали школьниками. Провожает в школу, а сердце сжимается и отдаётся болью. Мысль мелькнула в голове:  «Неужели и у моей дочери случится, такая же судьба, как и у меня: - любовь со школьной парты». - Подумала Людмила.               
      С мужем ей не повезло.  Он стал пить, в семье устраивал скандалы, работать нигде не хотел, она всё его уговаривала, просила идти на работу:  Пойми, что детей нужно воспитывать, одевать и учить. Но муж так и не стал работать.  Она решила взвалить на свои хрупкие плечи в нагрузку вторую работу, предпринимателем. Сдала на права водителя, купила машину, и сама села за руль. По работе у неё всё хорошо, там она отдыхала душой, а как идти домой  одолевал страх!   Переступает порог квартиры, и тут перед глазами пьяный муж, невменяемый кричит, угрожает:  Дай денег! Дети в испуге прячутся от родного отца.
     Она всё ждала, когда он образумится, шла на всё, была согласна одевать обувать и кормить его, лишь бы он не пил  и не устраивал в семье скандалы.      
Но нет, повторялось всё хуже и хуже. Это для неё была не жизнь,  а ад!
        «Как я устала! – говорит Людмила. -  Как я не хотела сиротить детей, он же отец моим детям, а дети его боятся.  Передо мной нависла тёмная туча, и невидно просвета,  в моей жизни наступила чёрная полоса. Сдали нервы, думала наложить на себя руки и уйти из жизни, лишь бы не видеть этот кошмар. Но тут же себя останавливала: - А как дети? Кому они нужны, кроме  меня, я же мать, и забота  о детях моя». В наше время не легко  воспитать детей, -  невольно  по её лицу скатилась слеза.
Подола на развод и их развели. Погрузилась в работу, и поступила учиться в университет.  Время лечит, душевная рана стала затихать. Дети учатся хорошо, по работе всё в порядке. С учением  идут дела у неё отлично. Жизнь проходит в одиночестве. Постоянно грустила, что в жизни нет счастья. Вспоминала, «о любви детства».  Однажды ей знакомая сообщила про Николая.  - Люда, для тебя есть новости, Коля лежит в госпитале. Он очень в тяжёлом состоянии, он же военный и был призван на Чернобыльскую трагедию, там сильно пострадал.   
     После этой новости, сжалось  сердце в груди, она знала, что он женат, но душа рвалась, увидеть и узнать, что случилось.
Об этой новости сразу узнали все сельчане, очень сожалели, вспоминали его голос, как он с детства участвовал в самодеятельных кружках, до сих пор звучит его мелодичный душу захватывающий голос.               
   Он всегда пел  любимую песню, « Вологда».
Он вообще был способный, после Уфы поступил в высшее военное училище, учился пять лет в Ленинграде, закончил учение, получил звание  офицера.
     Хотел продолжать  учиться дальше,  но как военный попал на Чернобыльскую трагедию….
Николай, после госпиталя жил  г. Уфа. А, по состояние здоровья переехал жить в Оренбургскую область.  И снова продолжал лечение в госпитале, теперь уже в г. Оренбурге. Николай после Чернобыльского облучения потерял голос, он не мог разговаривать, для него это был большой удар, он был постоянно в панике, и не находил себе места. По ночам плохо спал, мысли в голове путались, покрыло серым туманом.  Зашёл в тупик… «Как всё перевернулось, не так как я хотел, неужели я должен остаться  на всю жизнь вот  таким больным, а я же ещё молодой». День и ночь  задумывался Николай, иногда вспоминал  школьные годы и девушку со школьной парты, как было в то время прекрасно!
     И он решается её отыскать, вскоре узнал её телефон. «Просто узнать, как сложилась у неё судьба». Позвонил и сообщил, что лежит  в госпитале…. -Приди, наведай меня, я хочу тебя видеть, поговорить, не откажи, жду Николай. Когда он говорил по телефону голос как - будто не его.
     «Людмила долго думала, идти или нет, но интуиция подсказывала - иди». 
     Зашла в палату, поздоровались. - Это он, но голос не узнаваемый,  вид больной и печальный,  подкатил ком к горлу, но не расплакалась, выдержала, и не подала вида, она понимала, что ему и без этого тяжело. 
    Он рассказал, что женат и есть дети. Она  рассказала о себя  и о своей жизни. И распрощались. 
    После её ухода, в его сердце разболелась застаревшая рана, которая  никогда не зарубцуется. 
«Любовь со школьной парты». Её не смыть годами она остаётся на всю жизнь.
После посещения Людмила думала о нём.
- Вспоминает о его достижениях, что он  очень был грамотный, весёлый, в жизни радостный и вдруг, трещина, преградила все пути о будущих планах.
  От всего сердца желаю ему отличного здоровья, и  семейного счастья! - подумала она.
     Но, а её красота, ещё в своём расцвете, и в неё влюбляется молодой мужчина, она решила выйти за него замуж, с ним она сейчас живёт счастливо. Она заканчивает университет.   Дети закончили техникум.
И советует им поступить  в университет.
Но  маме своей говорит:  Мама теперь я верю тебе, что я рождена в рубашке. Муж – Володя, у меня хороший семьянин, он добрый, и внимательный, ко мне и к моим детям. Работаем вместе, понимаем друг, друга.  Он меня любит и я его.
В прошлом выплакала все свои слёзы.  А теперь Бог послал мне счастье.