Сбившись с пути

Мария Савина-Попова
    Семья – это тот микроклимат, в котором проходит вся наша жизнь. Отсутствие семьи вредно сказывается на здоровье,  одиночество:   Мужчина не может жить без женщины, женщина не может быть счастлива  без мужчины. Но  в этом должна быть настоящая,  крепкая  любовь, которая продляет жизнь.  Вот что сказано о любви в Библии:  «ибо крепка, как смерть любовь; -  люта, как преисподняя  ревность».
Мужчина и женщина - друг для друга созданы природой.  Их общение должно обеспечивать взаимную устойчивость в жизни, а жизнь длинная дорога,  на пути встречаются  различные  препятствия, неблагоприятные факторы.
      Муж и жена,  две половинки одного целого, постоянно нуждающиеся в том, чтобы быть одним целым.  Добрые отношения в семье, создают   радостное  настроение и стимул жить для   любимого  человек и детей. Любовь  рождается у многих с раннего возраста, и мечтают объединить её.  Но не у каждого получается этого сближения, разные бывают помехи в этой любви: или несчастный случай с какой-то стороны, или  по глупости не оценят своей любви, и в последствии страдают всю жизнь.
      Возможно у него  в этом и ошибка,  что вся жизнь пошла кувырком...
А был он в своём  районом селе первый парень. Родился  и вырос  в большой  семье  три  сестры и  два брата,  все  закончили 10 классов, и уехали в город.   А  вот Виталик,  так и остался   жить  с матерью на своей родине. Братья предлагали: 
    -  Поедим в город, все   будем в месте там жить, но Виталий ответил им:
   - Я никуда не поеду, это моя родина, и только здесь я буду жить. И так остался  молодой парень на своей Родине.  Ростом он, высокий, стройный, красивый,     трудолюбивый, работу не боялся,  собственными руками построить  себе дом.   Всем сельчанам  было на диво, между собой шептались и говорили в слух:
  - Вот это парень, годами молод, а деловой.  Занялся  подворьем, содержал  корову, овец, свиней, кур.  Имел огород свой, там  выращивал картофель,  лук, огурцы, помидоры, и т.д. Всё было своё и было всё прекрасно.  Если кто-то попросит его помощи, всегда всем  с удовольствием поможет.  Он был уважительный  и общительный человек.  Работал  в  Сельхоз - техникуме  шофёром. На предприятие начальство,  ценили его работу,  уважали, его  и  сотрудники по работе.  В свободное время ходил на танцы, там  он  приглянулся   голубоглазой девушке.  Она была смелая, бойкая, сама подошла к нему и пригласила  его на танец. С удивлением окинул взглядом  её с ног до головы, бросились в глаза  светлый  длинный по пояс волос её,  который был к лицу этой девушке.  Она сразу покорила  его сердце, и  он не мог  отказать ей  в танце. Весь вечер они вместе  танцевали, после танцев  проводил  её до её крылечка.
        Домой пришёл и  лёг спать, но сон не шёл: перед глазами стояла  эта девушка, мысленно рассматривал её, какая она симпатичная (чертовка), а фигурка как точёная, всё при ней, просто  необыкновенная.  Так и не смог уснуть, всё рисовал её до самого утра. С этого вечера,   девушка запала в душу парню, как приходит с работы быстренько уберётся по хозяйству, скорее под кран помоется, холится, и быстро идёт   в Дом культуры,  скорее бы с ней встретиться, рассказать ей о себе и выслушать её,    Эти сутки,  которые показались  вечностью. С этого времени и завязалась крепкая длительная любовь, за долгое время привыкли друг к другу, но она ещё была молода, ей нужно  ещё дальше учиться.
  Ирина, поехала в город Бугуруслан,  и там поступила в медицинское училище. Домой приезжала по  праздникам, по  выходным  дням, и  на каникулы, но их любовь  не разлучала.  После её  отъезда,  здание дома  культуры опустел,  как будто там и нет никого,  и он до её приезда туда не заглядывал. Часто на работе  брал путёвку, в г. Бугуруслан, лишь бы с ней повидаться. А когда она приезжала на выходные дни,  он  заботился о ней. Знал, что у неё нет отца,  жила она  в недостатке.    Каждый раз просил  мать, которая никогда не была против его предложений,  уложить все продукты для неё, мясо, сливки, масло, картофель, и всякие соления и варенья, и он  их  отвезёт  в город.  Но, на последнем  курсе, в день  её каникул, как обычно после работы заторопился на танцы.    «Она уже должна быть там» -  подумал он.   Когда  вошёл  в здание,посмотрел в кругу танцев её нет,  и вдруг увидел: она стоит в сторонке, с незнакомым ему человеком.   Парень тот был по нации  армянин. Как током его дёрнуло, загорелось всё в груди, сжалось в комок сердце, и  он рванулся к ней,  но на миг остановился,  не стал отвлекать  её от собеседника, и всё же не выдержал,   якобы  не чаяно задел её плечо и не помет себя,   выбежал из здания.   Бежал  до самого дома. Взяв ведро холодной воды,   окотил с  головы по пояс, казалось,  горела вся  грудь.      
Тут, забегает к нему в дом его любимая  девушка, спрашивает:
     - Милый, ну почему ты ушел?
     - Вон отсюда!  Иди к армянину, я не хочу  тебя  видеть!  У  Светланы  брызнули  слёзы, упала перед ним на колени и сквозь,  слёзы,  промолвила:
     - прости, но  я перед тобой невиновна, ты не так понял,  я  просто выясняла отношения между  моей подругой и им, он её парень.   
     -Мне не нужны твои оправдания, я не нуждаюсь в них,  мне ясно было,  видел собственными глазами твои улыбки перед ним,  уходи! Уходи от меня!  Девушка  на мгновение отошла от него вся в слезах, и снова подошла, встала перед ним и рыдающим голосом кричала:
- Я  хочу быть с тобой!  Я никуда не пойду! И не
уйду!!  Рано утром отвёз её до квартиры.  Уехал на работу, целый день лихорадило душу о вспоминание, что произошло вчера. Он не мог смириться,  всё путалась в голове, и от раздумий пухла голова.    Целый день места не находил,  в груди кипела ревность, от которой всё больше сдавливало голову, и пришла мысль:
    - Есть основание, что  этим же и ей отомстить?   Двое суток избегал с ней встречи, на третьи сутки решил зайти на танцы,  ему  тут же бросилась в глаза,  с короткой стрижкой красивая  девушка.  Подошёл и пригласил её на танец. Девушка посмотрела своими чёрными глазами на парня,  улыбнулась, и дала  повод, что она согласна, и весь вечер они танцевали.  Он  не подавал  вида, что душа его опечалена, но  с девушкой он вёл себя весело и обходительно, всё внимание к ней, хотя душа была не на месте.   
    Светлана не могла смотреть эту сцену, выбежала из здания, не видя следа, забежав к родственнице,  с ресниц краска со слезами стекала по лицу. Рассказала о происходящем, и ушла домой с горькою душой.   На второй день  вместе с матерью пришли к его родственнице, просили вызывать его на обеденный перерыв на переговоры. Позвонили ему, он тут же приехал.  Её мать сразу к нему обратилась с вопросом;  - ты думаешь жениться на моей дочери?  Прошла минута молчания, потом  резко ответил на вопрос:
  - Жениться?  Я   вообще пока не думаю. А  что произошло  разногласия между нами, это спросите у своей дочери, виновна она, но не я.  У Светланы по лицу скатилась слеза, она  выбежала из квартиры.  Следом и вышла  мать. 
     - Слушай, Виталик, вы же столько лет дружили, любили друг друга, и разве можно  всё перечеркнуть в один миг, подумай хорошо, -  сказала тётя.
     -Я знаю, и понимаю,  она и сейчас мне не безразлична, но в моей душе засела чёрная мысль, и я не могу  успокоиться.  Пытался, но не мог себя убедить, нет доверия у меня к ней.  И  жениться я уже решил  на той девушке, с которой познакомился, она мне  нравится, очень  красивая, скромная, и я понял, что  по характеру, она  неплохая...
   Светлана,  услышав о его свадьбе,  зашла к  его родственнице,   просит:      
     -Пожалуйста, передайте ему, пусть он меня пригласит  на свадьбу,  а  я   его с женой, приглашу на сваю свадьбу. Я тоже  решила выйти  замуж, хотя я его и не люблю,  он мой сосед, но я ему нравилась с детства,  человек он неплохой, значит он моя судьба.
Отгремела пышная свадьба у Виталия, было многолюдно, и все кричали: Горько! Горько! Счастья  вам! Молодые были оба весёлые,  красивые, как на подбор друг другу пара,  «как в кино». Виталий привёз свою жену в свой построенный дом.  Молодой месяц провели хорошо, после, как обычно началась семейная жизнь,  работа на производстве: он шофёром, жена бухгалтером. Лидия  всегда гордилась своим мужем: у меня Виталик, хороший, работящий, не пьющий. 
      Перед отъездом Светлана  снова забежала к его родственнице  и  рассказала о  своей  немноголюдной скромной свадьбы,  муж  мой военный, направили его  за границу в Германию,  увозит и меня.  Подавленным  дрожащим голосом произнесла:
   -  Прошу Вас передайте Виталику, что я его любила, люблю и буду любить, до своей смерти. Появились  у неё на глазах  слёзы, и она вышла из квартиры. 
     «Поезд медленно катит в бездонную тьму, с грустью  прижавшись   к окну,  смотрит неотрывно в даль как мелькают, сёла, города, степи и леса.
Душа замирает от этого чуда.   Дремавший муж, забравшись  на верхнюю полку.  Она пыталась хоть как - то забыться во сне, но мысли кружат неустанно как пчёлки.  То ляжет на нижней полке, то снова посмотрит в окно. Так быстро проплывают столбы, а на них фонари,  как - будто исподлобья таращатся  вслед, над ними одиноко пляшущая луна.   Но мысли, так и лезут в голову: «хоть душа на изнанку», а не уйти от судьбы, она кинула нас в разные стороны.  Поезд увозит её, так далеко от родины и от  него.   Расстались она  с ним, навсегда.  «Но я верю, что наши сердца не покинут горячую любовь»!   
       Как будто ярче всех дней солнце засветила  в доме  Виталия,  безмерная радость, родилась новорождённая   дочка!  Родители  чувствовали себя на седьмом небе, жена ещё в больнице,  а муж уже хлопочет для новорождённой дочери,  всё что необходимо. Он от радости места не находил скорее бы привезти жену с дочкой в дом.  А когда привёз, то  не отходил от первенца всё присматривался, постоянно обращался к жене:
   - Лид, Лида, правда, что дочка на меня похожа? Лидия всегда отвечала:  да, капля воды, вся красавица в тебя, он  обнимает, целует жену, – какая ты у меня молодец, нежная, умная,  моя любимая красавица, у нас общая забота воспитать дочку  Танюшу,  я правильно назвал её а? Ты согласна, что мы её так назовём?
    Жена всегда соглашалась с мужем, лишь бы были взаимные чувства и радость к дочери. Приходил с работы, помоется и скорее к детской кроватке, каждый день щебетал с ней, казалось ему как - будто она растёт не по дням, а по часам.
- Лида!  Посмотри, дочка  переступила шаг, Другой. Она пошла, она ходит!
Каждый день радовались её ростом, её детскому слову, девочка действительно росла смышлёной и любознательной, очень рано начала разговаривать, иногда называла необычные слова и если заметит, что родители смеются, то она сразу смотрит  на них  своими карими глазами,  понимая,  что - то сказала не так. Лидия была очаг семьи, она старалась угодить своему любимому мужу.  Свекровь на людях  хвалила  сноху.  «У меня сноха хорошая, чистоплотная, никогда не оставит немытую посуду,  сразу её помоет, полы вымоет.  Только зайдёт  через порог  с работы сын,  Лида сразу подходит к нему и  вешает одежду на место и тут же вымоет его обувь». 
     Но, радость постепенно угасала, всё чаще стали приходить в этот дом черные дни. До этого  было так хорошо,  и  вдруг  неожиданно муж  пришёл  с работы навеселе.  Что за причина? Оставалось в неясности. И  после этого всё чаще  он  начал заглядывать в рюмку,  она  уговаривала  и спрашивала:      
- Виталик, почему ты  себя  ведёшь не так как
Раньше? Пойми дорогой,  что наша семейная жизнь рушится.   Но он  отмалчивался, он не мог никому открыть свою больную душу,  постоянные плыли как облако одна за другой, его мысли в  голове, от которых становилось так  грустно. Как бы  не старался  её забыть,  но не смог, в его душе так и осталась не заживаемая рана о прошлой любви. 
Неоднократно задавал себе вопрос:
- «Ну почему за столько много лет, я не могу её
выбросить из сердца?!».
 Всё чаще жена  замечала его охладевшие отношения к ней,  но терпела ради дитя. Но каждый день в семье накалялась обстановка  в разногласии, и в один миг в их семейной жизни оборвалась нить, Лида  уехала  к  своим родителям навсегда. Виталий не смог с этим смириться, ему до глубины души было жаль расставаться с дочкой,  и он поехал  к её родителям, просил, уговаривал жену вернуться, но она и её родители дали ему полный отказ.
Потеряв семью, пал духом, этот удар для него стал невыносим,  от раздумий места себя не находил, как будто над ним  померкло солнце и навис тёмной тучей небосвод, ощущался страх, обида и боль в сердце,  как  же мне дальше жить? Подкатил  с горечью ком к горлу. Бросил алкоголь, взял себя в руки.
      Среди множества нынешних женщин, но не встретил он ту, а встретил другую по  совместной работе, которая на этом же предприятии работала бухгалтером.   На работе  она к нему относилась с улыбкой,  он ей очень нравился,  своей внешностью. Предложил свою руку,  она не колебалось, сразу согласилась, и вскоре они  поженились. В дом к нему она не пошла, предложила жить у неё вместе с её матерью и дочерью. Жил неуверенно,  мучила  постоянно его ревность,   душевная тревога:
    «Почему  в не рабочие часы её вызывают на работу, подъезжает  машина и она уезжает? Прислушивался,  гул машины, сквозь тьму всё смотрит  в окно, когда её привезут». Ольга все дела, и все вопросы решала с матери, без него.  Он  чувствовал себя здесь чужим,  и решил уйти от неё.   
   В глубоком раздумье озябшая душа знобит, как - будто застыла в его жилах кровь,  и жизнь остановилась.
- Куда идти?  Перед ним  дороги закрыты, мать дом продала и уехала к дочерям за границу, а он  остался на своей родине без крыши, никому ненужным.  Грустно глядел  на свой дом, когда проходил мимо, сколько труда вложил в него? – А жить негде.  Услышал друг о его судьбе, поговорили с женой и пригласили к себе.
- Не падай духом дружище,  поживёшь  у нас пока,
а там видно будет.  Через пять дней познакомили его со своей соседкой.  «Женщина самостоятельная, муж её погиб в аварии, от которого остался семилетний сын».  Виталий перешёл к Наталии, привыкал к третьей семье, в это время работал
в газпроме, зарабатывал хорошие деньги, жена работала бухгалтером на другом  предприятии, друг ему подшучивал: «Ну, тебе друг везёт, на бухгалтеров».
Жили в бараке, комната небольшая, в семье стало три человека, жена подала заявление в свою организацию, на расширение жилплощади.  Вскоре им выделили дом, но неблагоустроенный.  Муж согласен, надеялся на свои золотые руки, верил в свое мастерство.
- Я  его отлично перестрою,  будет выглядеть как в
сказке.   В семье царил покой и уважение друг к другу. Дом переустраивал в выходные дни, трудился  с раннего утра и до тёмной ночи.  Сделал спальни, зал, кухню, весь двор красивым забором оградил, участок земли обработал, посадил вокруг забора садовые деревья, в этом же  дворе  построил баню. Слово сдержал, как  и обещал жене.
    Пригласили родственников, близких знакомых  отметить новоселье, отметил и он за свой успех...  После этого потянуло к рюмке, с получки приходил навеселе, Наталье это не нравилось,  - (она пережила в прошлом эту попойку от первого мужа). Виталия душила мысль: «Воспитываю чужого сына, а мог бы смириться с Лидой, ради дочери, и воспитывать также свою дочь».
     Время немало прошло,  сын вырос, проводили в армию, жена переживала за сына, и все мысли о нём.  Виталий заметил, что жена не уделяет ему
внимания как раньше:  «Почему? Вроде бы всё делаю для семьи, а никак не угажу».    Жена просила одно,  не бери,  в рот спиртное,  и он ей обещал, но порой срывался.  Она перестала верить ему.
 - «Сколько можно терпеть его   скандалы,  и нашла другой способ проучить его».  В очередной раз муж пришёл пьяный, она тут же позвонила  в милицию:
- Прошу, заберите мужа, он пьян, скандалит.
По просьбе забрали и посадили на пятнадцать суток. А второй раз  посадила,  его на шесть месяцев.  Ездила к нему на свидание и после срока привезла домой,  «думала он исправился но»... Третий вариант посадила  на три года.  Здесь она уже поняла, «что это лекарство ему не поможет»,  и решила от него избавиться, но как?   
  -   Пока он посидит,  за это время  можно его выписать и  дом оформить на себя.  Но, закон:  предусмотрел иначе.  Без личного ведома,  закона нет выписки.
Он всё надеялся, писал ей письма, что приезжай  на свидания, но ответа не получал и не приехала, и у него надежды рухнули. Остался один на один со своей мыслью:  «Это, что мщенье? - проклятье? но я же никому не желаю зла,  и не делал никому погибели,  все на свободе, а меня запрятали за решётку, я здесь как одинокий отшельник от бессилья глотаю слезу!».  Неожиданно в камеру принесли письмо, но  оно было от первой жены, где было указано:
   -  Я вышла замуж, одной воспитать  дочь трудно, от тебя не получаю алименты и никакой помощи, прошу дать согласия и подпись, в отказ от дочери. После твоего согласия и росписи, мне  дадут разрешение   удочерить дочь отчиму, который её воспитает.      
       Когда поднесли ему бумагу, где он должен расписаться, загорелось всё в груди,  закружилась голова,  дрожь прошла по телу, не помня себя, дрожащими руками расписался.
Упал вниз лицом и по детски зарыдал.
   -  «Зачем  вырвали из моего сердца единственную дочь! Которая всегда была в моей душе, зачем наказать меня этим, разве нельзя  обойтись без этого?! Я не могу убежать от судьбы, от себя и от боли, за что и испытываю горе, муки и слёзы?!»   
       По прибытии из колонии  Наталья его больше не приняла. Решила продать дом и поделить его. Ей с сыном приходилось две доли, а ему третье доля. Она сразу купила себе однокомнатную квартиру,  а из положенной суммы пятнадцать тысяч, отдала  половину, а  остальную часть просила  подождать.  За эту сумму он хотел купить себе небольшой домик,  но долг затягивался, отдавала  его в рассрочку.   Но, он  надеялся: вдруг она одумается и его примет.  Но, увы.  В это время он проживал у друзей по рюмке, и деньги уходили на спиртное, туда же и ушли последние деньги, которые отдала ему жена. Кончились деньги,  друзья попросили освободить квартиру, а идти некуда, днём обитал под голубым  открытым небом, ночью на ночлег заходил  в кочегарку. На работу не принимали нигде, как  трижды судимого,   И он часто  спрашивал себя: - «За что же её душа  так очерствела ко мне?   За что же так,  жестоко наказала меня? Что же я сделал для неё такое непоправимое? Что уготовила на всю жизнь мне три судимости?!  Наплевала дьявольски мне в душу, униженным остался  перед  родными,  и друзьями.  Просто от обиды кричит душа, что остался как чужак  никому ненужным, забытым  на своей родине»!  «Отбившись, как птица  от стаи, которая от бессилья опустила крылья и упала  вниз». Так и он, сбившись с пути, и покатился в низ. Он так и не нашёл, которая бы была похожа на ту, на первую  любовь детства. Потеряв законную жену и любимую дочь, о которой страдает до сих пор. Потеряв крышу над головой, и потерял себя...